Советский капитан и Американский авианосец

Игорь Степанов Юльевич
         Не картина определяет место, но подпись под картиной!

Какие чувства вызывает фото авианосца, который прет на вас, как танк на зайца?
Страх? Уважение? Восхищение? Разочарование?
«Да, всякое», скажете вы, и будете правы.
Страх, если авианосец врага.
Уважение, если свой авианосец или друга.
Восхищение, видя и понимая его мощь и силу.
Разочарование, потому что фотка авианосца во весь экран, и сделана скорее всего фотокорреспондентом, специально приглашенным для этой цели, а не кем-то из простых фотографов-любителей.
Но почему Страница названа «Ковчег Истины», а снабжена не картиной хотя бы Ноева ковчега, а фоткой авианосца?
Потому что достоверных схем и рисунков Ноева Ковчега не оказалось, а фото Американского авианосца всегда, пожалуйста.
При этом, о строении Ноева Ковчега спорят веками, а то, что вызывает спор, к истине мало относится, но вот, Американский авианосец и в Средиземном море, и в Красном море  – бесспорно, Американский авианосец!
Всё, что бесспорно, есть  истина! Ну, а Американский авианосец, есть истина в последней инстанции! И эта «последняя инстанция» насаждает свою истину по всему миру.
Авианосец, это верх военной инженерной мысли, поразить которого не так-то просто. Его охраняют противолодочные корабли, торпедные катера и даже подводные лодки, не говоря уже о самолетах и вертолетах, которые круглосуточно несут службу по его охране.
Команда авианосца все, как на подбор, уверенные, бравые моряки и летчики, всегда готовые идти в неравный бой ради американской истины или мечты.

              Советский капитан торгового судна и Американский авианосец

Было это в 1983 году, во время военного конфликта в Ливане.
Работал я тогда на контейнеровозе, стоявшем на линии RINELA LINE.
Хорошая линия для советских моряков, которая всем нравилась.
За полтора месяца мы заходили в 12-ть портов 12-ти стран Европы и Ближнего Востока, включая порт города Бейрут.
Тогда в Бейруте стрельба почти не прекращалась, часто были слышны взрывы.
К нам часто забегали арабы, держа пачку денег в руках, и спрашивали:
- Рус?
- Да, рус!
- Калаш есть?
- Нет, - отвечали мы.
Они удивленно смотрели на нас, потом на красный флаг на корме, и опять задавали вопрос:
- Рус?
- Да, рус!
- Калаш дай!
Они никак не могли понять, почему русские прибыли в Бейрут без автомата?...

…Во время смены экипажа мы рассказывали о том, что нового произошло в Союзе, а нам экипаж рассказывал интересные случаи, произошедшие во время рейса.
И вот, через полтора месяца, при очередной смене, экипаж наперебой стал рассказывать о том, как американцы чуть не обос—ись из-за нашего капитана. «Правда и мы чуток струхнули», признавались они.
При этом, каждый показывал негативы фотопленок, на которых американский авианосец даже не помещался в кадр!
Как мы завидовали счастливчикам, трудно передать словами.
- Откуда? Когда? Как? – спрашивали мы. – В Лиссабоне? Хотя нет, там только издали. Но тогда где?
О, было дело. На выходе из Бейрута!
И вот, что рассказал вахтенный матрос, который нес вахту на мостике и стоял за штурвалом во время выхода судна из порта:
- Еще в порту моряки соседних судов передавали недовольство своих капитанов тем, что на выходе из порта бросил якорь Американский авианосец, пришедший с миротворческой миссией к берегам Ливана. Миссия, конечно, была под большим вопросом, но вот выход из порта был затруднен, а иногда и невозможен.
Выход был блокирован и европейские суда, которые из членов НАТО, ругались, но в море не выходили, а остальные как-то не решались идти прямиком на авианосец.
Но у нас график, поэтому капитан дал команду «Отдать швартовы», и мы стали выходить из порта. Лоцман покинул судно даже раньше времени.
Авианосец, стоящий на якоре, стал медленно, но верно приближаться!
Капитан одел фуражку и вышел из рубки на капитанский мостик.
- Товарищ старпом, вроде пора отворачивать, - сказал я старпому, который пришел в рубку с фотиком, чтобы постараться снять на камеру такую махину.
- Вижу, - ответил тот, и пошел к капитану.
- Прямо руля, - услышал я голос капитана, который даже не глядел в мою сторону.
Экипаж уже давно стоял у борта с фотоаппаратами, ловя самый лучший ракурс и ожидая самого близкого расстояния.
Вахтенный штурман смотрел в бинокль и вдруг подошел к старпому.
Смотрю, старпом стал волноваться, и что-то говорить капитану, который молча стоял и смотрел на быстро приближающийся авианосец.
- Твою мать! – глядя в бинокль, тихо ругался старпом то ли на капитана, то ли на то, что происходит на авианосце.
Все услышали со стороны авианосца звук сирены, возвещающей боевую тревогу.
- Ты глянь, зашухарились янки, - приговаривал старпом. – Товарищ капитан, а ведь пора! Можем не успеть!
- Прямо руля! – твердо сказал капитан.
Наше судно набирало ход и прямиком шло на авианосец. На корабле уже не вооруженным глазом была видна беготня экипажа, летчиков, не знающих, что делать в этой ситуации.
Боцман уже крутил рукоять ручного тормоза якорного брашпиля, а капитан что-то орал в рупор!
Мы сами уже струхнули, настолько близко подошли к авианосцу, потому что еще немного и отворачивать будет поздно, так как по инерции судно все равно врежется ему прямо в борт.
- А вот, теперь пора. Лева руля! - сказал капитан, и добавил – Придурки непуганые, даже корабль охранения не выставили посредине… Если бы не холодная война… А еще по-русски матюкается, урод.
Действительно, была слышна с мостика авианосца несвязанная речь иностранца, пытающего что-то говорить на нашем, могучем, русском языке…, а их боцман, стоя внизу у якоря, отдавал честь нашему капитану!..

Когда мы заходили и выходили из Бейрута, авианосец уже был очень далеко от ворот порта, и между ним и нами стоял какой-то боевой корабль.
Надо полагать, урок прошел успешно!
Так что на всякую огромную и сильную истину, всегда найдется малая истина, которая идя по расписанию, сможет нанести ей непоправимый вред!
Советских моряков в то далекое время везде уважали, и мы безбоязненно ходили во всех портах мира. А в Бейруте, на причале, играли в футбол и слышали вдалеке автоматные очереди…