Великий учитель вдохновляет...

Анатолий Шуклецов
Чтобы твои наставления были благотворны, предостерегай учеников от бесполезных знаний и ложных правил. Потому что отделываться от бесполезного столь же трудно, как и менять неправильно взятое направление. Иоганн Гёте. // Ян многим обязан старшему брату. Юлий ему с ранних лет указывал, что действительно хорошо, а что от лукавого. Вера Муромцева-Бунина. // Может показаться, что подбор книг, что Ферми брал у Амидея, отличался особой системой самообразования. Нет, это были обычные университетские учебники по классической математике и физике. Подобные есть в любой вузовской библиотеке. Заслуга Амидея состояла в том, что он вовремя дал их тринадцатилетнему подростку. Быть может, благодаря инженеру Амидею одарённый мальчик и стал гением. Перед ним простиралось множество кружных дорог, и только одна могла привести туда, куда он впоследствии пришёл. Этот прямой путь был ему направником указан. Бруно Понтекорво. // Учитель, который может пробудить чувство хотя бы к одному хорошему поступку или одному хорошему стихотворению, достигает большего, чем тот, кто только пичкает нас информацией. Иоганн Гёте. // Неизмерима польза от встречи с настоящим мастером. Какое это счастье! Как обогащает меня общение с Гёте, делая на несколько лет старше и умнее. Он сам, его близость формируют мой дух, даже когда он не произносит ни слова. Иоганн Эккерман. // Как приятно общаться с творческими людьми. Как приятно слушать голос творческого человека, как легко отвечать ему. Такой человек вдохновляет, после общения с ним хочется творить. Фёдор Конюхов. // Хвали своих учеников, этим ты увеличишь их дарования. Овидий. // Французский композитор Шарль Лекок неустанно повторял: «Только трое или четверо из всех вас добьются славы». Но преподносил эту фразу так, что каждый ученик ощущал себя избранником. // Учеников много, «выучеников» мало. Максим Горький. // Нельзя сказать человеку: «Ты можешь творить, так давай твори». Гораздо вернее подождать, пока он сам заявит: «Я могу творить, и я буду творить!» Более разумен сельскохозяйственный подход: создай хороший климат, обеспечь надлежащую подкормку и предоставь людям расти самим. Вот тогда они тебя удивят. // Ум – это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь. Плутарх. // Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. Адольф Дистервег. // Истина должна быть пережита, а не преподана. Герман Гессе. // Наводить на мысль – это более тонко, чем приводить на память. Бальтасар Грасиан. // Самое главное – научить людей мыслить. Бертольд Брехт. // Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд. // Мастер не учит, а создаёт ситуации; и научает даже тому, чего сам не умеет. Древняя мудрость. // Не мыслям надобно учить, а мыслить. Иммануил Кант. // Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. Элберт Хаббард.