Яшка

Борис Сидоров
Году в 1981  сразу по приезде в ялтинский санаторий я пошел искупаться на море. Народу на пляже было мало – время приближалось к обеду. Около воды в беспорядке стояли оставленные отдыхающими легкие алюминиевые креслица и на спинке одного из них сидела ворона. Вороны птицы очень осторожные, но эта при моем приближении даже не шелохнулась.

- Классно сделано чучело, подумал я, остановившись в метре от этого чуда природы.

Махнул рукой перед клювом. «Чучело» вдруг повернуло ко мне голову и моргнуло. Но не двинулось с места. Оно взлетело, только когда я протянул руку, чтобы погладить спинку с сизыми перьями.

На следующее утро я увидел, что эта ворона спокойно расхаживает по пляжу, трогает клювом вещи отдыхающих и совершенно не боится людей. Одна  из расположившихся на лежаках женщин  достала кошелек, раскрыла его, протянула к вороне. Та подошла поближе, засунула клюв в кошелек и стала перебирать лежавшие там монетки. Но монетки ее не заинтересовали. Ворона улетела.

Знакомые мне рассказали, что ворона – это местная достопримечательность. Она ручная, а зовут ее Яшка. И интересуют Яшку не желтенькие и беленькие монетки, а золотые кольца и серьги, с камушками, которые женщины, прежде чем идти макнуться  в море, иногда снимают с себя и прячут в оставленной на лежаке одежде.

Через несколько дней я смог убедиться, что Яшку интересует не только золотишко, но и симпатичные небольшие красненькие бумажки с портретом Ленина. До сих пор не могу без улыбки вспоминать увиденную тем утром картину: низко над пляжной галькой летит Яшка с пачечкой десятирублевых купюр в клюве, а за ним бежит  мокрый встрепанный мужик и во все горло орет:

- Отдай!!!

Через несколько месяцев, уже вернувшись  в Москву, я узнал от сослуживцев конец Яшкиной истории. Один из ялтинских жителей оказался отличным дрессировщиком. Он приручил   молодую ворону и научил ее воровать у отдыхающих золотые вещи и деньги и приносить их в  гнездо, которое он соорудил ей у себя на балконе городской квартиры.

«Дрессировщика» поймали и посадили. А Яшка пропал – больше на пляже его никто не видел.