Собака и вороны

Борис Сидоров
       Лет тридцать назад в середине марта я проходил мимо небольшого пустыря на Солянке. День был пасмурным и ветреным. Снег еще полностью не стаял, лежал небольшими кучками, был ноздреватым и по-весеннему почерневшим. Небольшие лужицы по утрам покрывались хрустким льдом.
 
       На пустыре гуляла женщина средних лет с большой красивой немецкой овчаркой. Собака нашла здоровенную, очевидно свежую, кость и хозяйка разрешила ей эту кость погрызть.
 
       С крыши стоящего рядом с пустырем дома к овчарке слетели три вороны. Одна села перед собакой, а две начали дергать собаку за шерсть на хвосте.

       Сначала собака просто оборачивалась и рычала на пристающих к ней ворон, а потом не выдержала, оставила свою кость и погналась за нахалками. Две вороны взмахнули крыльями и отлетели чуть в сторону. Пока овчарка пыталась разобраться с этими двумя, сидевшая перед мордой собаки  первая ворона подскочила к кости и начала быстро-быстро ее клевать. Овчарка кинулась назад и теперь отлетела в сторону эта ворона. Собака успокоилась и вновь сосредоточилась на кости.

       Вороны перегруппировались: та, которой удалось поклевать кость, отправилась дергать собаку за хвост, а одна из уже подергавших переместилась к собачьей морде и поближе к кости.

         Такие маневры с пересадками вороны проделывали раз за разом. Собака попусту гонялась за  наседавшими конкурентами, а они каждый раз ее обманывали и потихоньку склевывали с кости то, что на ней еще оставалось.

        Зрелище было очень забавное и я остановился посмотреть, чем все это окончится. Начали останавливаться и другие прохожие.  Женщине внимание людей было приятно и она несколько раз повторила:

       - Это моя собака!

       Кто-то из зрителей съехидничал:

       - Скажите, а вороны тоже ваши?