Пчелкино лекарство

Мира Счастливая
Пчелкино лекарство
Лето - самое прекрасное время множества чудесных открытий для ребенка. Все самые прекрасные воспоминания связаны так или иначе с миром детства. В копилке таких воспоминаний есть и безмятежно радостные, и смешливо-задорные и даже удивленно-познавательные… Пытаясь собрать мозаику моментов из детских воспоминаний, возвращаюсь все время в тот день, когда нас дедушка отвез на пасеку в первый раз.
Был яркий солнечный денек. В один из таких дней мы отправились загород. Меня уговаривать даже не пришлось, достаточно было намекнуть, что рядом озеро, искупаемся в котором на обратном пути.
Пока бабушка и мама боролись с сорняками на засеянном картошкой поле,  дедушка готовился к какому-то таинству… А мне пришлось придумать свое занятие. Предоставленная самой себе, изо всех сил старалась наплести всем венков. И не беда, если венок получался больше головы. В таком случае венок превращался, превращался венок … в бусы. Такие одуванчиковые бусы особенно эффектно смотрелись на мужской половине нашего семейства. Я просто и незатейливо подходила и просила немного наклониться, дабы сказать что-то на ушко, при этом пряча за спиной свое произведение.
Помню как дедушка наклонился, подставляя ухо, чтобы услышать большой-прибольшой секрет, но тут проворно одела веночек – бусы и отбежала на приличное расстояние. И он носил его, чтобы не обидеть ребенка ровно до того момента, как не пришлось одевать маску пчеловода.
- Света, хочешь не болеть всю зиму? сейчас пчелка сделает укольчик и будешь всегда здоровой!- это фраза, с которой дедушка приближается ко мне. Сажает на первое попавшее место пчелу. Я сама бесстрашно протянула ему ручонку. Пчела от страха выпускает жало. Но мне не больно… точнее не так больно чтобы плакать. Страха тоже нет.
Он стоит довольный и улыбается, а я с удивлением наблюдаю за пчелой. Она ужалила меня и улетела.
- больше не ужалит, - сказал дедушка, - она один раз только ужалить может, всего делов.
- А зачем тогда она кусается? – удивленно спрашиваю я.
У дедушки на каждый вопрос всегда найдется свой ответ.
- потревожили мы ее, вот она и обороняется, всего делов.
А  лицо радостное, от того, что мы всей семьей вместе
Ребенок не начнет чего то бояться ровно до того момента, как ему не расскажут что это очень страшно и не догадаются похвалить  его за бесстрашие и смелость.
Но дедушка собирал мед и сколько себя помню, на столе всегда было блюдечко с медом от наших пасечных пчел.
Маска пчеловода висела в прихожей, даже когда он не смог заниматься пассикой. И служила напоминанием о том, что полезнее укуса пчелы и меда на зиму не было ничего.
Ну и кстати говоря пчелкино лекарство действовало, зимой когда все могли спокойно простудиться и поболеть, пропуская самые жуткие контрольные по математике, пчелкино лекарство действовало не зависимо от моего желания…

Светлой памяти Кривочкина Ивана Васильевича.
Усопшего 4 января, не дожив всего 1 дня до 81-летия.