История про то, как Митрич чуть шпиона не поймал!

Мира Счастливая
Рабочий день таможенников длился к завершению. Вот-вот грозился пробить заветный час окончания смены. Двое мужчин, один постарше, второй помоложе, стояли на своем посту и откровенно скучали. Сторожевая собака подле них обгладывала кость древнейшего происхождения.

Тот, что постарше, именуемый в родном коллективе Митрич, с гордостью демонстрировал грамоту на имя Жадноватого Иммануила Дмитриевича, за боевые заслуги перед таможней и отечеством. Но вид у него был, однако же, совсем не геройский: мужчина лет сорока пяти, одутловатый, невысокого роста, с небольшим брюшком, ласково именуемый им же самим «комок нервов».

Позевывая, он рассказывал о прошлых боевых подвигах молоденькому юнцу-стажеру Славику. Как фамилия стажера, знал разве что только отдел кадров, когда оформлял его на практику, а отчество не считали просто нужным спросить. Прыщавый юнец с интересом внимал к историям старшего боевого товарища. Доверчивые глаза с великим почтением впитывали как опасна и сложна жизнь рядового таможенника на границе.

И только собака – кавказская овчарка Люська – которая устала «стряхивать лапшу с собачьих ушей», вяло грызла подсохшую кость.

- Вот ты молодой еще, Славка! Салага еще чего уж там… - самодовольной ухмыльнулся Митрич – Еще жизни не знаешь, а тут в годах так надцатых такие дела творились, что мама не горюй. Во-о-от, а я один при исполнении, Люся тогда еще щенком была, тявкать еще только училась. Ты еще салажонок тут стоишь, документики проверяешь, всем веришь практически на слово, даже Люська -собака и то вокруг носа тебя проведет, а меня уже не проведешь. я же тертый калач! Вот как то даже шпиона на границе задержал!!! Чуть «чертяка» не пробрался за бугор. Да так хитро прикинулся «валенком», что аж жуть пробирает как он умудрился пробраться через остальные посты, хорошо хоть я проявил бдительность и задержал!

- Расскажи Митрич, ну расскажи а!!!! – по-детски доверчиво уставились глаза Славика на старшего товарища. А того только попроси. Он принял горделивую осанку, вдохнул в грудь воздуха побольше, сверкнул глазами. В воздухе повисла интригующая тишина. И полился рассказ…

- Стою я значит на посту и никакого не трогаю.. тут откуда не возьмись приезжает эдакий детинушка косая сажень в плечах. Протягивает документы, смотрю, а он не на ту таможню попал. Смотрю на него потом на документы, так раз пять-десять. но как то же он прошел два предыдущих поста. Понятно, напугал. а может и нет в живых уже товарищей моих. В изумлении от предстоящих перспектив черного фрака и белых тапочек, так аккуратненько спрашиваю:

- Сынок, куда путь держишь?

«Сынок» от удивления аж рот открыл. Внимательно изучив меня на предмет родственных связей и не найдя ничего более интригующего в ответ, молвил:

- куда-куда… в Папуа Новая Гвинея – вот куда… прошу меня не задерживать, а то очень сильно задерживаюсь на встречу к главному… как это папуасу-вождю!

Я от ответа растерялся еще больше. в полном смятении духа осмотрел багаж «сынули». однако осмотр ни грамму спокойствия не дал. начинаю мысленно прощаться со всем родственниками. Поминутно то бледнея, то краснея, спрашиваю: А это что?

- Что-что, боевого копья не нашел, вот и пришлось Макарова взять… хороший, самый лучший вождь будет в восторге наверняка, да и не местных аборигенов произведет впечатление. Батя не волнуйся, все путем, лицензия есть. вот тока с собой захватить запамятовал.

Ну да-да, конечно, а как же! - тут стало все ясно, как есть перестрелял всех и теперь на меня выпучился, того гляди прикончит. Начал мысленно вспоминать маму, жену детей. Прощаться же с ним пора. На кого же я их покину то.

Мужик занервничал, поглядывая на часы, заметно куда то заторопился. То ли вождь уже сильно ждет, то ли на папуасов очень ему хотелось взглянуть: Бать, вождь уже заждался! Давай побыстрее что ли суетись!!! Два поста без проблем прошел, пошлину оплатил и все, а тут на те… стою как тополь на плющихе! Тебе тоже денег дать?

- Пошлин не надо никаких мне оплачивать! И так стараюсь как могу, таможенную декларацию же надо заполнить на твое богатство!!! – нажал тревожную кнопку и стал ждать патруль, потянулись долгие минуты ожидания. От волнения аж пот прошиб. Казалось, начал уже уменьшался в размерах ежесекундно. Искоса стал наблюдать за непрошенным гостем. Ну шпион шпионом!

Тот в свою очередь не сводил с меня и своего багажа тяжелого взгляда и стоял как изваяние, даже мускул ни один не дрогнул. Руки сложены на груди, ноги на ширине плеч, лысина радостно поблескивала на солнце! Не ну точно ясно же – шпион! Нарочито медленно перебираю багаж, пожить-то как хочется, хотя бы еще чуть-чуть.

- так, что тут у нас- багаж. Тапки белые – 4 штуки, огурцы соленые в банке трехлитровой – 3 штуки, трусы мужские семейные – 5 штук, майка с надписью не забуду мать родную – 1 штука. Все декларировать будем?

- угу! – зло сверкнул очами детина.

-кепка бирюзового цвета с надписью покой мне только сниться, пистолет…

Тут этот бугай встрепенулся, ноги у меня сделались совсем ватными и сами собой подкосились. Ну все, думаю, пришла косая и за мной.

Ан нет, патруль подоспел и сцапал шпиона. Никогда так не радовался патрульным! встретил их как родную маму, расцеловать готов был!!!

А того мужика задержали аж на пятнадцать суток. Оказалось, что никакой не шпион это был, а просто парень на свадьбу собирался. Девушка его из армии не дождалась за другого выходила. Тот решил явиться и лично поздравить. Отметив чуток в дороге за здоровье молодых, завернул не на тот таможенный пост. Во всяком случае, по документикам так и вышло. Как он пробрался через первые два – шут его знает. Говорят же, дуракам везет! Но только хорошо, что я его задержал, а то ж с пьяных глаз такого бы натворил!

А мне грамоту вручили, вот- за бдительность при исполнении служебных обязанностей, а те первые посты за пугливость даже премии лишили. Те долго на меня обижались, даже не разговаривали с месяц. Но потом отошли вроде как.

- Вау! - Стажер от удивления больше ничего не смогу выдавить, сразу было видно что теперь Митрич - герой во веки вечные для него. Оно и понятно, такого наставника отхватил, что не каждый сыщет!

Митрич посмотрев на Славку, остался доволен произведенным эффектом. Но потом вдруг приуныл и добавил:

-Люсенька вон уже как подросла! Много воды утекло… Однако и по сей день только на посту решусь прикорнуть чуток, сниться мне этот «амбал» в форме вождя папуасов. Во сне он, весело сверкая лысиной, отхлебывает водку, ругается на таможенников и поет дурным осиплым голосом:

Расцветали кактусы-колючки,
 Плач туземок оглушил народ
 выходи таможенник угрюмый!
 Вождь тебя поджарит и сожрет!

Просыпаюсь в холодном поту, пронесло кажись! В первый раз долго отпаивал себя валерьянкой… потом опять сморило: снова вижу сон, как будто в пустыне я, ко мне вождь подходит и молвит человеческим голосом, почему то начальника охраны таможенной службы: «Молодец, Митрич, шпиона задержал. Хвалю и в награду за трудовые подвиги даю тебе в жены свою дочь и кактусовую плантацию в качестве приданного»

И тут выводят ко мне верблюда двугорбого и говорят вот знакомьтесь, зовут ее Фатима! я смотрю на нее в ужасе, а она возьми и плюнь мне в лицо… тут я просыпаюсь, оказывается сменщик пришел, пытался разбудить, не смог и ничего умнее не придумал как вылить мне стакан воды в морду. Да смех смехом. А мне теперь каждую ночь сниться этот чудак, рвущийся к вождю этой как его Гвинеи.

Старый таможенник внимательно посмотрел на стажера. Тот хохотал от всей души, аж икать начал! До того заразительно у него получалось рассмеяться, что и Митрич расхохотался вместе с ним.

Одной собаки было не до рассказов о «боевых подвигах», она уже почти догрызла старую запыленную кость. Смена закончилась и можно уже было собираться домой.