Ландыши

Инна Александровна Волошина
На окраине города Трои, вдали от других домов, стояла небольшая избушка в две комнатки. Здесь жили мать и дочь. Девочка росла красивой и смышленой, и мать часто любовалась ею, восхищалась роскошными белокурыми волосами, укладывая их локон к локону по утрам. А затем она уходила в город и возвращалась только вечером, принося с собой еду и обновы малышке. Уходя, мать каждый раз говорила дочери:
- Эллина, будь благоразумной девочкой и никуда от дома не уходи. Жди меня, - и женщина целовала малышку в румяную щечку.
Шли годы, и уже не только маленький домик, но и двор казались Эллине тесными. А за избушкой, за узкой речушкой виднелся лес; он звал к себе и манил девочку прохладой и гомоном птиц. Выполнив поручения, что давала ей мать, Эллина убегала в лес.
Она робко исследовала лес, с каждым разом заходя все дальше вглубь.… Эллина любила слушать птиц и подолгу сидела зачарованная, вслушиваясь в их переклики и пение. Пробовала вторить им, или сама себе что-то напевала. Это были радостные и счастливые напевы. Девочка пела о том, что видела: о листве на высоких деревьях, о густой траве и душистых цветах, о птицах и их песнях; о том, как весело журчит вода в ручейке, и как радужно переливаются капельки в лучах солнца, разлетаясь в стороны от струи, дробящей камень.
Прошло еще несколько лет.…
Теперь лес уже не казался Эллине лесом: всего-навсего лишь роща, а речушка стала большим ручьем. В роще пробивался из земли родничок, возле которого девочка любила отдыхать. В знойный полдень она приходила к нему послушать звонкий говор воды, пение птиц и шелест листвы. И… девушка пела. Но в этих напевах уж не слышалось прежнего задора и радости.…
- Эллина, будь благоразумной девочкой, и никуда не уходи от дома.… Жди меня, - и мать целовала подставленную щечку.
Однажды, гуляя в роще, Эллина увидела молодого мужчину. Она испугалась его и спряталась. Но его образ преследовал ее день ото дня, и девушка стала специально выходить к той тропке, где она его повстречала, в надежде увидеть вновь. Ожидания ее не были напрасны.…
Каждый раз, увидев его вдали, Эллина пряталась, а когда он проходил мимо нее, она, все так же прячась, провожала его до края рощи. Она хорошо помнила слова матери, часто повторяемые ей: «Эллина, девочка моя, не выходи к людям. Они не примут тебя».
Однако, как ни пряталась Эллина, юноша увидел ее и был пленен нежностью, исходившей от девушки.
Со временем они подружились, и девушка ему все о себе рассказала.
- Эллина, ты прекрасна и свежа, как раннее утро! Я пленен твоей красотой. Верь мне, что это так. Ты такая же, как и все люди. Они не могут оттолкнуть тебя. Разве моя любовь к тебе не доказывает верность моих слов?
Девушка верила ему. Она тоже любила молодого человека. Юноша захотел показать Эллину своим родителям. Для этого пришлось идти в селение, к людям. И Эллина ослушалась наказа матери.…
Но стоило им подойти ближе к домам, как в нее полетели камни и понеслись возгласы:
- Смотрите, молодая ведьма идет!
- Она вышла пленять мужчин и завлекать их в свое логово.…
- А красива то она как.…
- Гоните ее прочь.…
- Ведьме не место среди нас.…
Испуганная Эллина бросилась бежать к своему домику. Она спотыкалась и падала; подымалась и бежала дальше. А люди преследовали ее.…
А в это время мать, спешившая домой на склоне дня, почувствовала что-то неладное. Она услышала шум в роще и еще быстрее пошла к дому.
Дом был пуст.… Сердце матери сжалось от боли, и она во всей полноте осознала беду. Задыхаясь от сковавшей боли грудь, женщина во дворе упала на землю, и ее душа оставила тело, чтобы появиться там, где дочь.
Мать-душа видела, что Эллина, задыхаясь от бега и слез, упала и больше не может встать. Помочь подняться дочери мать-душа не могла, тогда она, припав к земле, взмолилась:
- О, Гея! Не раз по земле ступали ноженьки моей дочери. И кому, как не тебе знать, что она чиста и невинна. Защити ее! Я уже ничем не могу ей помочь.… А меня сошли в мир Мрака и Тьмы, там мне место.…
И услыхала в ответ:
- Будь по-твоему. Ты долго скиталась среди людей. Теперь ты вернешься туда, откуда пришла. А дочь твоя чиста и прекрасна! Я возьму ее к себе.
И там, где бежала девушка, преследуемая озлобленной толпой; там, где падали ее слезы, проросли цветы: на изящных веточках, один над другим, едва уловимо позванивали граммофончики, вторя напевам, что пела Эллина раньше.
Ветерок подхватил этот перезвон и разнес по роще, его услышали птицы.… А белокурую девушку люди так и не нашли. А молодому человеку, полюбившему прекрасную Эллину, открылись необычайной красоты цветы. И он подумал: «Они так прекрасны и нежны, как моя Эллина; и прячутся в листве, как пряталась от меня моя Эллина».
Он сорвал веточку цветка и, бережно держа в руках, поднес к лицу и коснулся его губами, тихо шепча:
- Эти цветы – мне в память о тебе, любимая. Только, как мне их назвать?
И услышал в шелесте листвы и в щебете птиц отголосок возлюбленной:
- Ландыши… ландыши… ландыши…