Одуванчик

Инна Александровна Волошина
Богиня Земли Гея любила гулять в лугах и на больших, залитых солнцем, полянах, где растет так много цветов. Цветы всегда приветствовали ее и благодарили за жизненную силу, что дает она им.
И вот, однажды, богиня шла по лугу, улыбаясь цветам и называя их имена, как вдруг ее внимание привлек необыкновенно красивый цветок. Гея удивилась. Она еще не видала такой красоты.… «Что это за чудо?» - подумала она и поспешила к цветку. А он рос среди ажурных листочков, гордо вскидывая головку. Венчик цветка, словно сотканный из мельчайших лучиков солнца, и казалось, что само солнце спустилось на Землю.
Богиня ласково обратилась к цветку, покоренная его красотой:
- Скажи мне, кто ты?
- Я – творение Гелиоса, - последовал ответ.
- Бога Солнца?! – удивилась Гея, - Но я.…
- Я хотел сделать тебе приятное, поэтому и не говорил о нем ничего, - вмешался в разговор спустившийся на Землю Гелиос.
- А какое имя ты дал этому прекрасному цветку? – спросила Гея брата.
- Я бы хотел, чтобы имя ему дала ты….
- Бог Солнца, - заговорил вдруг цветок, обращаясь к Гелиосу, - я – твое творение?
- Да, - просто ответил тот.
- Богиня Земли, - обратился тогда цветок к Гее, - ты не находишь, что я очень похож на Солнце?
- Именно так я и подумала, увидев тебя средь других цветов, что само Солнце спустилось на Землю, - восторженно говорила Гея.
- Тогда…, - цветок смолк в нерешительности.
- Что же тогда? – спросила богиня.
- Тогда, назови меня, - решился сказать златоглавый цветок, - именем создателя – Гелиос!
- Что? – изумилась Гея.
- Я не ослышался? – удивился и Гелиос.
- Нет, - гордо вскинув головку, отвечал цветок, - Я – твое творение и похож на Солнце, почему бы мне не носить имя – Гелиос?
- Ты слишком горд! – возмущенно сказал бог Солнца, пораженный дерзостью цветка. – Я создал тебя, я тебя и накажу!
- Остановись, Гелиос, - вкрадчиво заговорила Гея, - не губи его, пусть живет. Я так хочу.…
- Хорошо, пусть будет по-твоему, но мой гнев уже возымел силу.…
- Что ты задумал, Гелиос? – воскликнула Гея.
- Я еще не знаю сам.…
- Так как же мне его назвать? – спросила богиня.
- Я решил, и будет так, - обратился бог Солнца к лучезарному цветку. – За гордость твою и дерзость – расти тебе и цвести везде и всюду, и никогда не знать, где найдут приют твои дети, - и Гелиос повернулся спиной к цветку, намереваясь уйти.
- Подожди, брат мой Гелиос! Ты даришь цветку жизнь, но не даешь ему имени. Как же ему жить? – остановила его богиня Земли.
Однако, Гелиос был непоколебим в своем решении. Он взял Гею за руку и, увлекая за собой, сказал:
- Пойдем, Гея. Цветок будет жить безымянным.… Пусть имя ему дадут люди, а не боги.…