О времена, о нравы!

Клименко Галина
-   Хорошо сидим!  -  сказал я куму и тут же сглазил. Жена позвонила:

-   Ты  - говорит, -  на родительское собрание сходи, а то у меня аврал на работе.

Не буду же ей говорить, что я в кабаке и уже литров пять пива прикончил. Делать нечего. Засунул в рот все подушечки из пачки "Дирол" и Бог мне в помощь!
А в классе жарища, чувствую, начинает штормить. Тут ещё учительница, ну такая дотошная:

-   Вы занимаетесь с ребёнком на предмет закрепления памяти?

-   А как же! - говорю, - Каждыми днями только и знаем, что закрепляемся. Он у нас уже стишков знает превеликое множество. И до этих добрался, как их? Ага, басенок... Недавно выучил, как лебедь раком щуку.

Она, ни с того ни с сего, как замашет руками. Начала меня совестить и даже намекнула насчёт родительских прав. Как любящий отец, этого я не мог перенести. Встал во весь рост, чтоб меня все видели и говорю:

-   Я имел в виду, что лебедь взял в клюв рака и им настучал щуке по башке. А вы что подумали? О-ё-ёй! И как вас только к детям допустили, с такими извращёнными понятиями? Это во-первых. А во-вторых, не извольте беспокоиться, наши дети уже знают больше нас. Вот к примеру, дружок рассказывал:

-   Моей дочурке  -  говорит,  -  три годика и я с получки купил ей куклу. Потом присмотрелся, а у неё живот - беременная, значит, Барби. Всю дорогу думал, как объяснить ребёнку, откуда у ляли такое брюшко? Приезжаю, преподношу подарок, а дочурка:

-   Папа, ты зачем эту икряную шаболду мне купил? Это же головная боль, но не кукла. А если у неё схватки начнутся, что с нею делать? Ты ж мне не купил сотик "Скорую" вызывать? И что дальше будет, ты подумал? Этот эмбрион, несомненно назовёт меня "папой". Ну кому нужны такие проблемы в три года? Вот спасибо, папочка, удружил... Надо ж так ненавидеть своего ребёнка.

Понятия не имею, отчего учительнице неотложку вызвали? По-моему, было весело! Могут же люди притворяться...

*****

Была сейчас у Алевтины Криворучко, так жаловалась, бедная. Акулькин пацан всю черешню у неё обнёс. От бесстыжие, от воспитание...

-   Бабка, вам как жаловаться друг дружке, так нету большего счастия и удовольствия. А наш охламон не таким был? Али забыла? Черешня ещё зелёная, а он уже на соседском дереве.

-   Ой, да что он там сорвал, две пригоршни. Стоит ли из-за пяти ягод рот раскрывать?

-   Старая, это, случайно, не про тебя придумали:
 
-  Кто там журчит, как корова? 

-  Это я, маму!
 
-   Писай, доченька, писай!

-   Дед, как можно быть таким чёрствым, как сухарь? Нет, чтобы за сына заступиться, так ты его всего крапивой исполосовал. Небось, не обедняли бы соседи, потому как черешню никто до ума и не доводил.

-   Сколько я, старуха, с тобой живу, столько и знаю, что ты завсегда с киндебобырем. Вечно тебе всё не так и никогда на тебя не угодишь. Всю жизнь все плохие, а ты - красавица! У всех дети босяки и бандиты, а наши идеальнее некуда, прям, ангелы. Пироги у соседки дерьмо, невестка не так стирает, сваха  неправильно веник держит, а ты - хозяйка, пример для всей деревни!
Может, мы тебе при жизни памятник зафигачим? А чё, будешь стоять возле Сельмага: на одном плече - коромысло, на другом - мешок с картохой, между ног - совок с веником и швабра. Рядом кастрюля с забодяженным тестом, сзади - щётки с банками. Это, вроде ты собралась белить и красить одновременно. А впереди табличка:  "Пелагея-искусница." А в скобках: "Великая."
Как тебе, бабка, нравится такая затея? Издалека на всех созерцать царственным взглядом? Потом в учебник истории тебя запишут, а школьники начнут изучать. Ты, наверное, вот что, как-то изложи на письме свою биографию, чтобы учёные знали: когда родилась, когда крестилась? А то, по незнанию, ещё накинут десяток лет, тебе оно надо? Ни к чему нам это...
Потом экскурсии разные будут приезжать, в том числе и зарубежные делегации, которым тоже захочется изучить твою яркую личность. И расцветёт наш колхоз "Червона дышло!" Рельсы сюда проложат, аэропорт забабахают, живи - не хочу! А у благодарных потомков-земляков ни дня не пройдёт, чтобы не помянуть тебя добрым словом! Мол, если бы не Пелагея, сгинула б деревенька в степях, никому не нужная. А она, матушка, наперёд всё знала и поэтому сделала для нас рай своими золотыми рученьками!

-   Ты заткнёшься когда-нибудь? Всегда знала, что за чокнутого вышла. Вот уж не повезло, так не повезло...

А сама чистит картошку и улыбается, вспоминая рассказанное:

"Не такой уж дурак, мой дед. Гляди, как ладно всё придумал, аж дух захватывает! Не погано бы было постоять, да полицезреть свысока. Только рядом с Сельмагом не хочу. Возле конторы бы...