Американец в Синг-Синг

Игорь Александрович Беляев
Католическое Рождество в тысяча девятьсот пятидесятом году, Демьян встречал в тюрьме Синг-Синг, в которой провёл семнадцать лет. Его соседом по камере, последние три года был мексиканец Хулио Гонсалес. Хулио был молодым и разговорчивым парнем, он отбывал срок за убийство полицейского и был переведен в Синг-Синг из другой тюрьмы.
-Старик, ты не против я повешу здесь плакат этой цыпочки,- как всегда весело сказал он,- Рождество -мой любимый праздник. Скоро Новый Год, и я наконец выйду отсюда. Десять лет, мать твою за решеткой. Я по детишкам соскучился. Дочка в последний класс пошла в Бронксе. Жена говорит, учиться хорошо. Ты ведь тоже скоро выходишь?!
Демьян встал и улыбнулся:
-Не так скоро как ты, сынок. У меня сегодня День Рождения, кстати.
-Ничего себе, старик,- и Хулио обнял Демьяна,- в Рождество...
-Это не моё Рождество, сынок.
-Ты русский, я забыл, но какая разница, мы все люди - братья. Порадуйся за меня - я праздную сегодня, а я порадуюсь за тебя... С Днем Рождения, старик! Сколько тебе стукнуло?
-Шестьдесят три,- и Демьян начал заправлять пастель.
-Ты через два года выходишь, да?- Хулио вешал плакат над своей кроватью. По правде, он сильно утомлял Демьяна своей болтовней.
-Если доживу,- Демьян снял рубашку и Хулио в очередной раз увидел православные кресты, которыми было разрисовано всё тело человека, которого он называл Старик.
-Слушай, я знаю Вы - русские народ особый, но всё ж расскажи мне, ты что делать то будешь, когда выйдешь?
-Устроюсь на работу и найду своего сына,- он замолчал, а потом продолжил,- или дочь...
-Это, который от русской? Или...?
-Обоих,- сухо сказал Демьян,- а теперь, ты бы не мог заткнуться, ты болтаешь без умолку...
-Хорошо-хорошо, Старик, не кипятись,- улыбнулся Хулио и плюхнулся на кровать.
В этот момент прозвучал сигнал, возвещавший о том, что двери камер откроют и заключенных выведут на прогулку.
-Спасибо,- улыбнулся Демьян,- лучшего подарка от тебя я и не мог ожидать.
Хулио подмигнул и взял журнал, лежащий на полу:
-Посмотрю пока на этих крошек. Вот эта - просто Богиня. Мисс Декабрь. А? Смотри, старик...
И снова забыв о своем обещании молчать, мексиканец начал тараторить восхваляя девицу из журнала, который Демьян видел уже сотни раз.