Шелковый шарф

Вера Савинова
 -Утром, осьмого ноября, сего года, я находился в кабинете ,приятно проводя время за чтением книги. Я знал, что к нам должна была пожаловать супруга моего покойного брата, потому ,предупредил всех членов семьи еще за две недели то этого. Марья Ивановна лично приготовила ей покои! Анастасия Григорьевна добралась до нас только к вечеру, и, сильно устав с дороги, изволила лечь спать не поужинав. Все последующие дни ее пребывания, прошли совершенно обыкновенно. Никаких инцидентов, ничего! Как вдруг, от куда не возьмись появился этот злополучный шарф! Марья Ивановна обнаружила его у себя под подушкой. Но, такого шарфа, ни у кого в доме не оказалось: ни у Марьи Ивановны, ни у Катеньки ,ни у нашей драгоценной гостьи! Вы представляете как весь дом после сего всполошился? Просто мистика какая-то! Ей- богу!
Полицмейстер внимательнейшим образом выслушал показания Петра Васильевича Авдеева, у коего недавно произошло престранное обстоятельство: в доме помещика был обнаружен шелковый шарф, носивший неизвестный характер. Женщины семьи Авдеевых, утверждали, что сия шарфа ни у кого из них и в помине не было, от того и решили, что в дом забралась не чистая сила.
-Петр Васильевич, вы ведь взрослый, образованный человек: бросьте эти напрасные суеверия! Ни к чему они. Ни- к –че-му! – сказал наконец полицмейстер ,после долгих раздумий.
Авдеев иронично развел руками:
- Тогда в чем дело? –Откуда у меня в доме этот шарф? Если уж вы полагаете что нечистая сила здесь не причем; что это всего- лишь глупые суеверия, тогда найдите виновника сия каламбура ,и докажите правильность ваших полицмейстерских суждений!
Чрезмерная резкость ,и грубость в интонациях помещика ,некоторым образом оскорбила ,и даже слегка рассердила полицмейстера ,который дал обещание во что бы то ни стало ,разобраться в этом запутанном деле ,тем самым доказав свою истинную правоту.
- Вот и посмотрим- отрезал напоследок Авдеев , а затем вышел из кабинета громко хлопнув дверьми.
Придя домой,  знатный помещик и отъявленный семьянин ,поспешил рассказать домочадцам о оскорбительных упреках полицмейстера в неблагоразумии и ребячестве, тем самым вызвав среди них огромный ажиотаж.
-Как это так?!-возмущенно воскликнула Марья Ивановна, являвшаяся его законной супругой.
-Просто свинство какое-то!- подхватила дочь.
Затем произошло вот что: все троя уставились на недавно приехавшую гостью, ожидая услышать хоть малейшего возмущения в адрес неблагородного полицмейстера, но Анастасия Григорьевна молчала. За сим решили ,что она чрезмерно робка: от того и не в силах судить неблагородство.
На следующий день, как назначалось ранее, Петр Васильевич снова пожаловал в кабинет полицмейстера, думая что тот наконец признает собственную неправоту, и семья сможет вызвать священника для изгнания нечистой силы. А потому, настроение у Авдеева было самое чудесное.
-Что же вы, Семен Ильич ,признаете свою неправоту?- с едва скрываемым сарказмом произнес Авдеев ,пройдя и опустившись на стул без приглашения. – Говорил же я вам, уважаемый, не стоит со мною спорить! А вы! Эээ-х!
Невольно кашлянув, полицмейстер взглянул помещику в глаза, и сказал с легкой насмешкою:
-Не торопитесь вы так, Петр Васильевич! Я вчера весь день потратил, и наконец добился правды.
Как же переменился в лице Авдеев! Весь вспотел, побагровел! Слова выдавить не мог до того тошно стало, а полицмейстер продолжал:
-Это хорошо ,что вы сразу изволили присесть. Ну, так слушайте ,вот кто, это ваша нечистая сила.
-Ходил я вчера по рынку, ходил… думал, с чего же начать. А так как дело касалось шарфа, шелкового шарфа, решил я наведаться в прилавок к Авдотье Николаевне.  Вы, наверняка знаете: она продает изумительные шелковые изделия. Так вот, спрашиваю я ее: “Нет ли у вас, голубушка, шарфика такого, шелкового, синего?” А она мне: “Не этот ли шарфик ищите?” И протягивает мне тот самый шарф, что  вы мне тогда, в кабинете предъявили. Как я обрадовался тогда ,вы себе не представляете! “ Авдотья Николаевна ,миленькая, вспоминайте!”- говорю. “ Кто самым последним у вас этот шарф покупал? Шарф-то наверняка дорогущий ,не каждому по карману?” “А то!”- говорит Авдотья Николаевна. “ Помню ,разумеется помню !У меня ведь на эти-то на шарфы, спрос маленький, от того что, вот вы правильно заметили, чрезвычайно дорогое удовольствие, эти самые шарфики!” Богом клянусь ,я готов был прямо на месте расцеловать  Авдотью Николаевну! Честное слово ,и выкупить у нее хоть все оставшиеся шарфики. “Ну, кто же изволил купить товар?”- спрашиваю, а у самого голос от радости дрожит. “Заходила ко мне недавно женщина-начала Авдотья Николаевна. Спрашивала где тут у нас продают атласные наволочки. А потом как увидит шарфик-то. Он у меня на самом видном месте лежит. Да как подскочит! Говорит, дайте мне этот шарфик ,почем он стоит? Я ей цену-то назвала, а она мне всю сумму сразу и выплатила. Видно богатая была женщина. А соседка моя, Дуняша, глаза вытаращила, да как воскликнет!:” Это же помещица наша, Марья Ивановна Авдеева!” –Вот ,вам дорогой Петр Васильевич, и нечистая сила!
Авдеев чуть со стула не свалился, когда полицмейстер назвал ему стоимость товара. Вскочил, выбежал за дверь, да как закричит:
- Ну, Марья Ивановна! Я вам устрою! Ишь ты, шелковые шарфики она покупает! Тьфу! “Нечистая сила!”