Американец в тюрьме

Игорь Александрович Беляев
Демьян стоял перед зеркалом в своей просторной ванной комнате. Беременная женщина подошла к нему сзади и сказала по английски:
-Мой русский медвежонок, ты снова бросаешь меня...
-Я не бросаю тебя, Сара, мы с Олегом просто едим в Нью-йорк.
-Почему я не могу поехать с Вами? - она была очень молода и красива, и беременность нисколько не портила её,- Мне не нравится Олег...
-Но тебе нравится эта квартира, драгоценности и платья,- усмехнулся Демьян по-русски.
-Прекрати говорить на этом языке, я ничего не понимаю. Говори так со своей женой.
Она была очень темпераментной, и это нравилось Демьяну. Он засмеялся, видя в зеркале, как она злясь уходит в гостиную.
В этот момент с улице послышался сигнал автомобиля.
-Твой друг приехал,- крикнула Сара, выглядывая в окно.
Демьян молча вышел из ванной и не попрощавшись, он знал, что сейчас Сару лучше не трогать, вышел из квартиры, закрыв за собой дверь.
В последние годы Детройт существенно изменился, кроме того, что река протекавшая здесь, служила транспортировкой незаконного алкоголя из Канады, В 1930-х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. И даже, в престижном районе, где находилась квартира Демьяна постоянно случались забастовки. Протискиваясь сквозь толпу рабочих к машине в которой сидел Олег, Демьян держал руку в кармане, сжимая маленький пистолет. Он всегда опасался толпы. Для Детройта, когда Демьян попал в него двенадцать лет назад, наступил «золотой век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещенный лампочками Эдисона. Но теперь это был другой город.
Демьян залез в машину, за рулем которой сидел Олег. Это было непривычно, так как обычно водителем был Фрэнки.
-Ну что? Попрощался с ней?- спросил Олег. Демьян молчал.
-Я позвоню из Нью-йорка и скажу ей где лежат деньги,- наконец сказал он.
-Ей хватит на всю жизнь...-Олег надавил на педаль газа и толпа расступилась,- надоело видеть этих бездарей на улицах, меня тошнит от Детройта.
-Что с Фрэнки? - спросил Демьян.
-В реке,- спокойно ответил Олег.
-Не понял? - Демьян вытаращил глаза.
-Я перерезал ему горло. Если бы его начали пытать итальянцы - он раскололся, я уверен в этом. А так мы можем быть спокойны. Билли ничего не знает - я не стал убивать его, пойдет работать на завод, строить машины...
Олег невозмутимо вел машину.
-Ты подонок. Фрэнки делал всю грязную работу за нас.
Олег надавил на педаль и оскалился:
-Ответь мне, Демьян, сколько человек за десять лет ты убрал? А я скажу: ни одного! Ты стал богатым благодаря мне и теперь учишь меня как нужно вести дела?! Если я говорю, что Фрэнки должен был умереть- значит так должно быть. Ты забыл кто сделал из тебя человека?!
-Пусть я не убивал, но я закапывал тела легавых, и евреев. Забыл? - Демьян впервые так говорил с Олегом,- я никогда не считал тебя главным, я просто верил тебе, ты был моим другом. Может хочешь убить и меня?!
Олег оскалился еще больше и зловеще засмеялся:
-А эта мысль не приходила мне в голову. Святоша. Ты раскрой глаза. Ты бросил жену в Сан-Франциско... Ради этой беременной шлюхи, и еще сотни, которых ты имел за мои деньги...
Демьян вытащил пистолет:
-Останови машину.
-Стреляй, идиот, я потомственный интеллигент, а кто ты? Бродяга.
И Демьян выстрелил.
Пуля вошла прямо в шею Олега и моментально убила, машину повело в кювет. Демьян схватил руль и выравнял её, а потом остановил.
Это случилось уже тогда, когда они выехали из города. Демьян открыл дверь и вышел из машины. Олег был первым человеком которого он убил, за двенадцать лет преступной деятельности, что Демьян состоял в банде контрабандистов незаконными спиртными напитками. Его вырвало прямо на дорогу.
Демьян заплакал и пошел пешком обратно в город.
В полицейский участок он зашел спустя несколько часов. Прошел по нему, на глазах у изумленных полицейских, запуганных воротилами преступного мира того времени, и вошел в кабинет начальника полиции.
Демьян был измазан кровью Олега и его лицо было белое как смерть.
-Меня зовут Демьян Орлов, я русский эмигрант. Живу в Америке с тысяча девятьсот пятого, кажется...Я хочу признаться в убийстве Олега Синицына, контрабандиста алкоголем, в том, что двенадцать лет был его правой рукой, в том, что участвовал в захоронениях убитых им, и его людьми, полицейских и членов других банд. Я хочу понести наказание за все , что я сделал...
Молчаливый полицейский одел на Демьяна наручники.
-В камеру,- робко приказал начальник полиции, обомлевший от того, что только что услышал.
Демьяна повели через весь участок. Когда его закрыли в маленькой камере, он встал на колени и заплакал.