12. Болезнь жены и стяжательство фельдшера

Надежда Водолазова 2
В это время моя жена, заболела скарлатиной.
 Болезнь сразу приняла тяжёлую форму.
 Кинулся я к заведующему аптекой,
 за противоскарлатинозной сывороткой, тот лишь руками
 развёл – она кончалась, новую партию доставить не успели.
Что делать? Выхожу совсем, обескураженный, а у дверей
 меня поджидает Гусаков.  – Алексей Михайлович, примите
горячие соболезнования,  - говорит он, и вытаскивает с
кармана картонку с ампулами сыворотки. – Разрешите
презентовать, от чистого сердца. Я, конечно, обрадовался.
 - Вот это здорово! – кричу. – Откуда у вас? Гусаков
усмехнулся стыдливо – Да в нашем положении, без
припасов нельзя. Тут я сразу осёкся. – Постойте, - говорю,
 - а, скажем, камфара у вас есть?  - Найдётся и камфара,
коли потребуется. Запасся в своё время. Я тогда, вот как
стоял, взял его, за полы пиджака, прижал к себе и говорю
как можно тише, потому что чувствую – иначе сорвусь.
 - Третьего дня,  - говорю, - старику, с двухсторонней
пневмонией, нужна была камфара, а вы молчали?
 - Да ведь,  Алексей Михайлович, на всех не напасёшься,
 -сказал он. Я уж почти под  собой ног не слышу. Тут я
опомнился, встряхнул старика, что у него зубы лязнули
 – и пошёл домой. Гусаков бежит за мной, кричит
вдогонку – Алексей Михайлович, помилуйте, я же даю,
от чистого сердца. С вас я ничего не прошу!  - С другого
я бы взял тысячи полторы, а вам, задаром! Я полным ходом
в райком, к первому секретарю. Так и так. Что делать?
Брать сыворотку у Гусакова – противно совести. Может,
как – нибудь удастся поговорить по радио с Кишинёвом,
чтобы выслали сыворотку самолётом? Секретарь говорит –
Хорошо, попробуем поговорить. Но пока что надо взять
 у Гусакова. Ведь судьба человека на карте! Он что, дорого
 просит? Мы заставим его спекулянтские замашки бросить!
 - Не в том дело говорю. - Мне он предлагает бесплатно,
но ведь подлость, какая! Третьего дня умирал старик
с двухсторонней пневмонией, нужна была камфара,
а он и словом не обмолвился. Знал, же, что старик
гол, как сокол, никакого барыша не будет!  - Придётся
 что-то с этим Гусаковым предпринимать, - говорит
секретарь райкома.  – Нужно поговорить с прокурором.
Этот Гусаков мародёр, лихоимец – вот кто он такой! - 
Сказал секретарь райкома. Ведь это прямое наследие
капиталистического строя! И дальше секретарь говорит –
У вас нехватка в среднем медицинском персонале.