Кеша хороший

Любовь Янина
   Конечно, же речь пойдет о попугае. Мы думали, что попугай – это «попка –дурак», только глупо повторяет заученные фразы, и, если не к месту, то всем смешно.
   Я повстречала своего любимого попугая в оптике «Белый попугай» лет пять назад, когда появилась необходимость сделать новые очки. Я долго изучала витрину и, наконец,  выбрав подходящую оправу, направилась к столу заказов. Проходя вдоль стены, заметила клетку и в ней Большого белого попугая, длиной сантиметров на шестьдесят.
   Он молча сидел в этой клетке и играл красивым желто-оранжевым  гребешком, раздвигая его веером. Я оцепенела возле клетки, и мысленно проговаривала: какой красавец.  И вдруг слышу на украинском говоре: «Что ты говоришь, женщина?».  Я продолжила ему похвалу мысленно, молча. «Скажи громче!» -  потребовал от меня попугай.  «Красавец!» - произнесла я в полголоса. «Кликуша!» - неожиданно произнес попугай, прикрыв лапкой клюв и озираясь по сторонам. Не слишком ли много народа слышало эту похвалу, сглазят еще!? Но посетителей в салоне было немного, Кеша успокоился, выправил осанку без излишней горделивости, и произнес:  «Кеша Хороший».
   Из соседнего кабинета вышел мужчина в медицинском халате и внимательно посмотрел на меня. Видимо, это был хозяин заведения  и его попугай. Его, по-видимому, тоже  удивило, что попугай заговорил – глаза его озорно светились. Когда мужчина прошел обратно в свой кабинет, Кеша стал наговаривать: «Побудь со мной, женщина. Кеша хороший» - он увидел мое смущение и то, что я собиралась уходить.
   Постояв еще немного возле клетки и сделав заказ, я направилась к выходу, мысленно попрощавшись с Кешей. «Приходи еще, женщина! Кеша бай-бай! Кеша хороший». Забирая заказ на следующий  день, я снова пообщалась с Кешей – он меня узнал, и видно было, что рад был новой встрече. «Кеша гулять пойдешь?» - повторял он вперемешку с излюбленной фразой «Кеша хороший», пока я не догадалась задать ему этот вопрос. «Кеша гулять пойдет!» - радостно согласился он и продолжил: «Женщина, гулять пойдешь?». И, когда он понял, что я с ним гулять не пойду, вздохнул и обреченно сказал: «Кеша бай-бай!».
   Об этой встрече я рассказала своим домочадцам и пообещала, что когда-нибудь вместе навестим попугая. Как-то, проезжая мимо оптики с сыном, я уговорила зайти в оптику и посмотреть попугая. Сын недоверчиво отнесся к моему рассказу, но все-таки в оптику зашел.
   Попугай был помещен в другую, больших размеров клетку, прямо при входе. Мы постояли возле клетки, пытаясь привлечь его внимание, но он был безучастен. Казалось, он был несколько грязноват и ему от двери было холодно, поэтому не хотел общаться. Походив по салону, сын предложил мне выйти и первым вышел на улицу, оставив дверь открытой, с уверенностью, что проследую за ним.
  Я, конечно, не стала перечить и тоже направилась к выходу, сожалея, что общения не  получилось. Возможно ему не понравился мой спутник! И вдруг слышу: "Ты что, уже уходишь, женщина?". Эту фразу слышит мой сын, возвращается с широко открытыми азартными глазами и спрашивает: "Это, мама он тебя спрашивает?". В ответ я улыбаюсь одними глазами и мы оба уставились на попугая. "Посиди со мной, женщина!" - произнес попугай и стал наблюдать за нами, свернув свой гребешок. "Кеша хороший". Мы подтвердили его мнение о себе, немного пообщались и ушли.   
   Где-то через полгода, по весне, нам выдалось побывать около тех мест, и я завела детей в оптику «Белый Попугай». Кеша сидел на дне клетки и остервенело драл бумажный картон, лапкой запихивал его в клюв и, пожевав, выплевывал обратно.  Он меня узнал, встрепенулся и на время прекратил свою деятельность.
   «Привет!» - вслух сказала я, дети  молча наблюдали.  Кеша молча продолжал свою деятельность.Казалось, он выражал обиду, что я так долго не появлялась. После продолжительного молчания я спросила: «Кеша, ты заболел?». И вдруг Кеша падает на бок, глаза закатывает, лапки  безжизненно сложены друг с другом плетками. Мы напугались, хотели тихо отойти от клетки, как видим, что Кеша открыл глаза, и молча наблюдает за нами. Испугавшись, что мы уйдем, он слабым голосом произнес: «Кеша хороший! Кеша гулять пойдет? Кеша бай-бай!».
   Восторгу детскому не было предела – они наперебой стали расспрашивать его.  Он  с достоинством взобрался на свою перекладину и пытался отвечать на детские вопросы: «Кеша хороший. Кеша гулять пойдет. Кеша бай-бай!» Он крутил головой почти на 360 градусов, расправлял свой гребешок веером и забавно лапкой чистил свой клюв. Дети увлеклись и расшумелись. Тогда я тихо сказала: «Перестаньте шуметь, дети!» и потянула их вглубь салона подальше от клетки.
   «Кеша хороший!» - настаивал попугай и посылал мысль,  что рад общению с детьми. И вдруг произнес: «Шуметь дети!» - чем рассмешил озорников окончательно.  Затем он упал на спину, закатил глаза, протянул лапки, полежал некоторое время, снова вскочил, захлопал крыльями с криком: «Дети шуметь!». Свистнул , продолжая хлопать крыльями и играть гребешком, как веером. Затем неожиданно успокоился, уставился на детей и сказал:  « Кеша хороший».
   После непродолжительного общения, мы покинули салон, пообещав попугаю приходить иногда к нему в гости.