Фига с маслом

Анатолий Шаренко
   Весёлый всё-таки народ эти школьники! Всё время какие-то хохмы устраивают или потешаются друг над другом.У меня как-то состоялся один из таких уроков,с вполне готовым сценарием для школьного тележурнала "Ералаш".
 А пришли на урок технологии семиклассники.На столах и верстаках уже всё готово для урока и ребята с нетерпением посматривали по сторонам,пытаясь понять,что им предстоит сегодня сделать.На первой парте сидели "два весёлых гуся"-так звали их ребята-Костя и Вова. Вова такой чудаковатый меланхолик,а Костя ярко выраженный холерик.Началом такого "смешного урока" послужило то,что я на их первую парту с утра положил несколько чистых тетрадей. Ребятам часто нужны листочки для разных целей. И чтобы они не рвали свои тетради,я и выкладывал свои.
 И вот начинается урок. Тема:"Изготовление отвёртки". В течение нескольких минут я рассказываю ребятам техпроцесс изготовления отвёртки,мы чертим его в тетрадь,делаем необходимые записи. Ребята внимательно смотрят каждую операцию,которые я показываю:рубка проволоки,правка,опиливание,гибка (ручки),расклёпывание и заточка "лопаточки"...
 Кто заканчивает работу в тетради ,спешит к верстаку и начинает изготовлять отвёртку.
 Вдруг ко мне подходит Вова и спрашивает:"Анатолий Васильевич,а говорят,что вот эти опилки,которые у нас получаются, хорошо горят?!" Я ему так автоматически отвечаю:"Там только надо добавить кой чего..." Но остановился. Ещё,думаю,школу спалят!" Вова видит,что я на эту тему не хотел бы разговаривать и говорит:"Ладно я у папы спрошу...А можно мне взять опилки домой?" "Возьми.Только заверни в бумажку.Я там вам на парту положил".Вова идёт к своей парте. А Костя,как специально,свою новую тетрадь сверху моих положил. Ну,Вова сделал всё,как учили: выдрал лист из Костиной тетради,даже не посмотрев,что у того там сегодняшний урок,завернул опилки и положил их в сумку.Через несколько минут Костя решил посмотреть в тетради какой-то размер. Открывает её,-а там...чистота! Он внимательно обводит взглядом весь класс. Никто не смеётся и не косится на него. Все увлечённо работают.
 Костя знает,что тетрадь потом надо будет сдавать на проверку,садится и снова выполняет все записи и чертежи.Кладёт тетрадь обратно и снова принимается за работу.
 Звенит звонок на перерыв.Я прошу ребят выйти из класса,чтобы его проветрить.Ребята с большим нежеланием,после уговоров всё-таки выходят. Вова снова подходит ко мне:"Анатолий Васильевич,а можно я возьму опилки и с других верстаков?" "Бери.Бумажка там же..."
 Вова снова подходит к своей парте,с чистой совестью выдирает листок из Костиной тетради,собирает опилки с вертаков,прячет их в сумку и удаляется на отдых.
 Звонок на урок. Рябята шумной толпой расходятся по рабочим местам и продолжают работу.
 Я помогаю им и контролирую технику безопосности.
 Вдруг Костя что-то увидел на доске и снова подходит к своей парте. Открывает тетрадь...а там-чистота! Костя, с трудом сдерживая себя, снова осматривает каждого из друзей,но там никаких подвохов. Трясущимися руками он снова выполняет всю работу в тетради. Затем идёт на верстак и начинает поглядывать на свою парту.
 Я объявляю,что можно начинать делать уборку. Вова сразу берёт щётку и опять спрашивает:"Анатолий Васильевич,а как я в следующий раз узнаю,которая отвёртка моя? Они же все одинаковые?" "Заверни в бумажку и подпиши!"
 Вова всё делает добросовестно:выдирает лист из Костиной тетради,мурлыкая какую-то мелодию,подписывает и кладёт отвёртку в ящик.Затем продолжает приборку.
 Костя следил не зря! Увидев,как рвут его тетрадь,Костя устремился к своей парте и ,ничего не говоря,выдирает из Вовиной тетради все исписанные листы,а на чистом рисует большую фигу! Подписал: фигушку тебе с маслом!
 Потом попросил у меня взять тетрадь домой,при условии,что завтра принесёт.Вова свою тетрадь сдал не глядя!.Он и предположить не мог,что у него там уже "другая тема".
 Я,честно говоря,и не видел,когда Костя успел нарисовать эту фигу,и получив тетрадь на проверку читаю: фигу тебе с маслом!!  Пишу: "Спасибо!"и ставлю двойку.
 На другой день Костя принёс и сдал свою аккуратную работу,получив за неё пятёрку.
 А через неделю этот же класс снова пришёл на урок. И, конечно, же первым делом все кинулись смотреть оценки в своих тетрадях. Вова открывает свою тетрадь и улыбка исчезла с его блаженного лица! "Анатолий Васильевич,а что это Вы мне тут нарисовали!!?" "Я нарисовал??!! А я думал,что это всё-таки ты!?"
 В это время Костя с хохотом упал на свою парту,катаясь по ней и держась за живот"...
 Только тут мы поняли,что произошло на самом деле! Я, правда,разрешил потом Вове переделать работу,но вид у него до конца урока был,мягко говоря, неважный...