Судьба или сон?

Людмила Калачева
               
         Я приехала на Юг – забыться, отвлечься от тех мыслей, переживаний, событий, что немыслимой чередой последнее время стали преследовать, и не просто преследовать, а, буквально, одолевать меня.

         Путаница в мыслях, делах, в самой моей жизни породили это навязчиво странное желание: уехать, куда-нибудь уехать, ну просто сбежать, чтобы отрешиться от всех и всего, что окружало меня – никого не видеть, ничего не слышать, уйти от всех дел и проблем.

         За мою, ну скажем, не такую уж и маленькую жизнь – 37-мь «стукнуло»,  мне довелось отдыхать во многих местах: в Сочи, Крыму, на Рижском взморье, в Турции и даже на Багамах. Но… повторяться не хотелось, хотелось чего-то такого….. Ну, а главное, хотелось уединения и тишины.

         И тогда мне, вдруг, вспомнился маленький городишко на берегу Чёрного моря, куда нас с маленьким братом когда-то несколько лет подряд вывозили родители. И имя у этого провинциального городка казалось каким-то особенным – приветливым и ласковым. А-на-па – детское какое-то, легко запоминающееся и легко разбивающиеся на простые слоги.

         Помню, мы с братом, возвращаясь из этого городка, часто играли в игры, связанные с отдыхом в этом местечке и почему-то называли его шиворот-навыворот – «А-па-на» -  словом, читаемым так сзаду наперёд.
 
         И вот, почему-то,  мне захотелось побывать именно в этом городке,    побывать в том месте, где жизнь в моём далёком детстве казалась мне такой безоблачно счастливой, такой невероятно интересной и радостной. Именно туда захотелось «сбежать» от тех тягостных мыслей и проблем, что последнее время выбивали меня из жизненного равновесия.

        Обстоятельства вокруг меня складывались так, что «бежать» хотелось немедленно.
        Аэропорт, билет на самолёт и вот, через 3 часа я – в Анапе. С каким-то непонятным мне, наверное, детским волнением, я ступила на землю моего прекрасного детства. И хотя солнце ещё не так грело, как летом, моя детская «Апана» встретила меня ярким и солнечным днём, свежей зеленью и первыми весенними цветами.

         Май! Божественное время: и не холодно и не жарко, свежий приятный воздух и чудесный аромат цветущих деревьев.
         Анапа изменилась, очень изменилась. В моей памяти – памяти 12-летнего ребёнка, Анапа была очень уютным городком с чистейшим воздухом, с небольшими бело-голубыми домиками, зелёными садами и виноградниками и совсем небольшим количеством 5-ти этажек и легковых машин.

        Годы изменили Анапу. Цивилизация пришла и сюда со всеми своими отрицательными качествами: запахом выхлопных газов от невероятного количества машин на тех же узеньких анапских дорогах, что были и прежде. На месте садов выросли «высотки» - у кого – 2, у кого – 5-6 этажей. Городок «оделся» в камень и утратил то количество деревьев, роскошных, тенистых, что были раньше.

        Стало чуть-чуть грустно. Моя детская «Апана» выросла и повзрослела вместе со мною. По-своему похорошела, и мне предстояло познакомиться с Новой Анапой.
        Быстро устроилась в небольшой частной гостинице – это тоже новшество в Анапе и… скорее к морю. Хотелось увидеть и вспомнить то море, возле которого я когда-то провела немало дней из своего детства. Хотелось прикоснуться к этому чудо-источнику, дающему силы, энергию и здоровье;  хотелось найти те места у моря, куда родители водили нас маленькими детьми.

        Увидела море и от удивления… остановилась. Удивил его пустынный вид, в каком оно предстало предо мною.

        В детских воспоминаниях, да и вообще, в представлении о море, где случалось бывать – это огромное количество людей на берегу, в море. Это – шум, гам, смех, громкие разговоры, музыка, а тут… тишина!
        В море – никого. На берегу – небольшое количество людей, прохаживающихся вдоль берега, шум прибоя и отчётливый клёкот чаек, спокойно разгуливающих по пляжам вместо распростёртых на них тел и лежаков.

        Подошла к морю, присела, потрогала воду и что-то, вдруг, внутри «щёлкнуло», что-то открылось и в меня, в мои лёгкие, моё сердце хлынул поток чистейшего воздуха. В душе что-то затрепетало, вспыхнула какая-то радость, какое-то блаженное чувство разлилось по всему телу, и те заботы и тревоги, от которых я так спешно «бежала» из своего города и впрямь отступили куда-то далеко-далеко!
        Захотелось, как в детстве, сбросить обувь и заплясать, запрыгать, поскакать по песку. Какой-то радостный смех вырвался откуда-то изнутри меня. Оглянулась – не услышал бы кто. Слава Богу, рядом – никого.

        Долго бродила  вдоль берега, иногда наклоняясь за заинтересовавшей меня ракушкой, останавливаясь и любуясь бесконечным морским простором, что открывался моему взору.

        Слева отчётливо просматривался зелёный мыс с какими-то многоэтажными зданиями на нём среди буйствующей зелени. Справа – берег, окаймлённый песчаными холмами, деревьями, строениями, простиравшийся далеко-далеко и заканчивающийся где-то у горизонта тоненькой ниточкой, переходящей в линию соединения моря с небом.

         Необыкновенное чувство пространства и волшебной чистоты воздуха, воды, легкого ветерка, шевелившего мои волосы, сумели, смогли – в одночасье – помочь мне справиться с тем беспокойством и сумятицей, что царили во мне последние месяцы моей жизни.

         Русские поговорки, пословицы – меткие выразительные фразы, порою в нескольких словах отражающие всю суть чего-то большого, важного и сложного.
         Так, по одной из них, случилось и у меня.
         «Пришла беда – отворяй ворота!»    Сегодня это про меня. Не стало ладиться на работе: нервные срывы, недовольство начальства, какие-то недомолвки, недосказанность среди сотрудников. Одним словом, всё – не в масть!

         Не понимание началось и в личной жизни: чувствовалось, что любимый мною, человек, с которым прожито немного-нимало, около 8-ми лет, куда-то «ускользает» от меня. Его занятость на бесконечных презентациях, встречах с деловыми партнёрами, мои командировки, постоянная необходимость обработки результатов этих командировок, мои задержки из-за этого на работе, создали между нами какое-то расстояние, какой-то барьер, мешающий нашей жизни. Ни в его, ни в моих силах невозможно было остановить этот «снежный ком», всё более нарастающий и, похоже, погребающий под собою когда-то, совсем ещё недавно, наши нежные чувства, нашу привязанность друг к другу и желание быть вместе, быть рядом каждый свободный час, каждую минуту.

         Проблемы и с Митькой, моим единственным сыном, с которым пришлось расстаться, всего на год, а теперь вот мне кажется, если не навсегда, то – надолго.
         Митьку в прошлом году забрал к себе его отец, мой бывший муж, вот уже 10 лет как, , живущий в Америке. Приехал прошлой веской и уговорил меня отпустить сына на летние каникулы, а в конце лета стал звонить и пытаться убедить меня в том, что Мите будет там лучше.
         Моё несогласие, мои звонки, мои просьбы вернуть сына, завершались одним: «ну, на год, всего на год, следующим летом Митя вернётся…»
         Сыну 16 лет, боюсь, что наступит лето, и он уже сам не захочет возвращаться в Россию.
          Вот потому и пошли нервные срывы, потому всё пошло как-то наперекосяк.
          А здесь – у Чёрного моря, всё, будто, сгладилось: и отсутствие Митьки, действительно, кажется временным, и на работе всё образуется, и с Олегом отношения наладятся.

          3 дня у моря пролетели, как один день.
          Напоённая свежестью морского воздуха, вся, будто омытая целебной родниковой водой, какая-то тихая и умиротворённая, я была готова уже вернуться в Москву.
         Прощальный день с Анапой. Море – тихое, спокойное, сине-чёрное плескалось у моих ног. Я стояла на причале, куда летом подходят прогулочные катера, а сейчас – редкие любители заходят по нему метров на 200, наверное, вглубь моря и любуются красотой его глубины.

         Стояла, ни о чём не думая, просто подставляя приятному ветру своё лицо и  ощущая его бархатное прикосновение  к своей коже.

         Вдруг за спиной раздался тихий вопрос: «Не страшно?»  От неожиданности вздрогнула.
        - Извините, я  Вас, кажется, напугал?
        - Да, уж!...
        - Бога ради, простите, я не думал, что Вы не услышите моих шагов.
        - Представьте, не услышала, так увлеклась общением с морем, что совсем потеряла бдительность. А почему Вы задали такой вопрос? Чего я бояться должна?
        - Ну, знаете ли, а вдруг потеряли бы равновесие, ведь Вы у самой кромки стояли. Мне за Вас стало как-то  жутковато.
        - Неужели? Хотя, пожалуй, от того, как Вы неожиданно обратились ко мне, вполне можно было бы и равновесие потерять.

         И почему-то я вдруг рассмеялась, представив себе, как я, облачённая во все одежды, лечу в воду.
        - Что Вас так развеселило?
        - Да, вот представила, как бы всё это выглядело, если бы я, вдруг, свалилась бы в воду. А Вы? Вот Вы, по чьей вине, я бы там оказалась, Вы бросились бы меня спасать? Ведь я плавать почти не умею, а в одежде, наверное, и вовсе – сразу бы пошла ко дну.

        И только тут, отводя от лица, развивающиеся на ветру волосы, я внимательно посмотрела на того, кто стоял передо мною. И – оторопела. На меня внимательно и очень пристально смотрели карие глаза. Чёрные вьющиеся волосы с красивой модной стрижкой обрамляли бледное лицо с такими же чёрными бровями, красивым носом и ещё более красивым изгибом губ.

        Всё это великолепие заканчивалось упрямым подбородком, подпираемым со стороны ветра уголком  воротника чёрного, отнюдь, не очень дешёвого пальто. Стрелки на чёрных брюках заканчивались такими же чёрными, остроносыми туфлями.

        - Человек с картинки, - мелькнуло где-то в подсознании, - или только с подиума…
        Недолго думая, об этом ему и «отляпала»: «А знаете,  Вы на этом мостике смотритесь, как на подиуме. Вы, случайно, не модель какого-нибудь сногсшибательного салона?
 
        Теперь рассмеялся он. За красивыми губами мелькнули белые ровные зубы, и лицо его, вдруг показалось мне каким-то знакомым и даже… родным.

        Засмеявшись, он подал мне руку и я, как зачарованная, вложила в его ладонь – свою. Очень осторожно, как-то бережно, он отвёл меня от края мостика.
        - Родион! – вдруг неожиданно представился он.
        - Анна! – также односложно ответила я.
        - Ну, вот и познакомились! Ну что? Так и будем стоять здесь или вернёмся на берег?

         Растерявшись  от такого неожиданного знакомства, я молча пошла вперёд, чувствуя, что он идёт рядом, на полшага позади меня, готовый в любую минуту поддержать, если я вдруг споткнусь или оступлюсь.

         Молча «сошли на берег». Ощущение какой-то неловкости: вроде бы вот так и распрощаться неудобно и говорить, вроде бы, не о чем, тем более, что и он молчит, только смотрит на меня как-то странно.
         Тут, вдруг, вспомнила: «А, ведь Вы, Родион, так и не ответили мне на мой вопрос – Вы бы бросились меня спасать?»
       - Знаете, Анна, а ведь я тоже – не великий пловец, но…, -  немного помолчав, добавил, - но спасать Вас бросился бы, даже если бы и совсем не умел плавать.
       - Но мы бы тогда просто утонули, просто вместе и утонули бы.
       - А разве этого мало? Вот так вместе и утонуть, даже утонуть, если человек тебе… дорог!
       - Простите, но… Вы меня совсем не знаете, при чём здесь «дорог»?
       - Это Вы меня не знаете! А я  Вас знаю…!

       Несколько секунд я молча и пытливо смотрела на этого, внезапно появившегося в моей жизни молодого человека: мы где-то встречались? Мы были когда-то знакомы? Но где? Когда? Откуда он меня знает?...

       - Не напрягайте свои мозговые клетки! Не пытайтесь искать в своей памяти – откуда я могу Вас знать? Сейчас я Вам всё объясню.
       Я 4-й день наблюдаю за Вами. Неужели Вы не заметили этого?
       - Нет, представьте себе, не заметила. Вы шутите?
       - Да нет, не шучу. Четыре дня тому назад я пришёл попрощаться с морем – командировка у меня закончилась, пора было возвращаться домой. У входа на пляж я увидел женщину, идущую мне навстречу и смотрящую, будто, сквозь меня, туда, дальше, где за моей спиной шумело море. Мы почти столкнулись с Вами – неужели Вы не обратили внимания? Я отступил в сторону. Вы прошли мимо меня, не отрывая глаз от того, что занимало ваш взор.

        Я остановился и стал смотреть Вам вслед, а потом почему-то пошёл за Вами. Вы остановились у самой воды, а я – чуть поодаль. Мне было очень интересно наблюдать за Вами: лицо у Вас было какое-то отрешённое, чем-то озабоченное. Вы стояли ко мне спиной, но мне казалось, что я вижу Ваше лицо. Потом Вы присели и прикоснулись к воде. Ваши волосы развевались на ветру, отливая какой-то солнечной рыжиной и знаете – Вы не поверите – у меня, вдруг, как-то странно забилось сердце, и я понял, что не могу уйти, что я хочу наблюдать за Вами, хочу видеть Ваше лицо, Ваши глаза и очень хочу услышать Ваш голос.
   
        Вы долго стояли на одном месте, не отрывая глаз от моря, а потом пошли вдоль берега. Я пошёл за Вами. Как ни странно, мне не хотелось подойти к Вам, заговорить. Мне просто хотелось за Вами наблюдать.
        Ваши движения рук, поправлявших волосы, Ваши приседания - видимо Вы собирали ракушки, – ваши остановки и долгое рассматривание моря вызывали во мне какой-то странный трепет. Я шёл за Вами на определённом расстоянии.  Останавливался, когда останавливались Вы и шёл дальше, когда Вы продолжали свой путь.
        Когда я понял, что Вы решили вернуться, я остановился, ожидая, когда Вы подойдёте ко мне. Я стоял к морю лицом. Вы прошли за моей спиной, и я почувствовал запах Ваших духов, внезапно ставшим мне близким, родным – после нашего с Вами столкновения у входа.
        Странное чувство я, вдруг, испытал: как у мальчишки сильнее забилось сердце и что-то заныло внутри.
        Я пропустил   Вас на определённое расстояние и пошёл за Вами и почему-то начал бояться того, что Вы обнаружите эту «слежку».
        Идти за Вами по городу было уже труднее, да и время «поджимало». Взглянул на часы, а потом, с тоскою, на Вашу спину, повернулся и зашагал к гостинице.

        По дороге в аэропорт меня преследовал Ваш образ. Что происходило со мною, я понять не мог. Очнулся только возле кассы, когда осознал, что иду с билетом не на посадку, а к кассам, чтобы сдать билет, что я и сделал. Вышел из здания аэропорта, присел на скамью и вдруг понял бессмысленность своего поступка: я не хочу уезжать из города, в котором встретил Вас! Но…кто Вы? Где найду я Вас и найду ли вообще? А если найду, то дальше что?

        Но… дело было сделано – билет сдан и мне оставалось только одно: вернуться в гостиницу, а затем начинать  поиски.
        Вечерняя прогулка по городу ничего не дала – Я Вас не нашёл. Посмеялся над собою и решил – завтра улечу! Но… наступило «завтра», проснулся и понял, что не уеду я  до тех пор пока не найду Вас.

        Ноги сами понесли меня к морю. Я долго ждал и уже перестал надеяться, когда вдруг увидел Вас. Хотел подойти, но что-то останавливало меня, и я снова «преследовал» Вас на определённом расстоянии. Я бродил за Вами по городу, уходил в сторону, когда Вы возвращались, я поднимался за Вами по лестнице на Набережную, я стоял недалеко от Вас, когда Вы остановились и с интересом рассматривали церковь…
         Ну а на рынке я Вас потерял!
         Я так и не решился к Вам подойти, и за это был наказан.
         Вечер второго дня я провёл в «борьбе» с самим собой - уезжать завтра или всё-таки опять попытаться Вас найти. Решил: если завтра я Вас найду, то обязательно подойду и попытаюсь с Вами познакомиться и узнать о Вас всё, что меня интересовало.

         Утром встал с какой-то уверенностью, что сегодня я буду знать о Вас всё.  И потому почти не удивился тому, когда снова увидел Вас у моря.
Вы разговаривали с какой-то женщиной. Я наблюдал за Вами со стороны. Вы что-то говорили ей, жестикулируя руками, Вы смеялись, а я стоял и изучал Ваш профиль. Вы были другой, не такой, какой я Вас увидел в первый день. Куда-то делась Ваша загадочность, какая-то недоступная индивидуальность, Вы стали такой, как все, и я, развернувшись, ушёл прочь.

         Спокойно собрал вещи, позвонил в аэропорт, узнать, есть ли  сегодня мой рейс, а потом, вдруг, сел на кровать, стиснул голову и понял, что не уеду я ни сегодня, ни завтра, ни после…, пока снова не найду Вас и не познакомлюсь с Вами.
         Уверенности в том, что я Вас увижу сегодня, у меня уже не было. И  потому, когда я увидел Вас на причале, я едва не подпрыгнул от радости. Я понял, что сегодня я должен рискнуть, подойти к Вам и хотя бы узнать имя той, кто за эти три дня стал мне не безразличен…».
   
         Родион вдруг резко оборвал свой монолог.
         Я смотрела на него с огромным любопытством, а он смотрел на меня, и мы оба не знали, о чём говорить дальше.
         Услышанное, было мне и приятным, и странным, и бессмысленным. Я понимала: завтра я улечу и больше никогда не увижу этого странного молодого человека, наверняка лет на 5 младше меня. Я не знала, как отреагировать на его «исповедь", что сказать ему в ответ. Но, почему-то мне очень хотелось быть рядом с ним и даже – более – мне захотелось прикоснуться к его бровям, провести рукою по щеке и его губам и услышать запах его тела.
         Странное чувство! Странное желание!

         А он смотрел на меня и молчал. Но, в моих глазах он что-то всё-таки прочитал.
         - Анна, ну скажите мне хоть слово! Ну прогоните меня, если я Вам неприятен, если мой рассказ Вас чем-то обидел, огорчил… Только не молчите, прошу Вас! Хоть одно слово, всего одно слово…
         - Спасибо Вам, Родион!
         - Спасибо? Но за что? Я пока ничего для Вас не сделал.

         - Вы даже не знаете, Вы даже представить себе не можете, что Вы сделали для меня. Ведь, я приехала  в Анапу не просто так. Я приехала сюда
за помощью. Мне показалось, что именно этот город, именно это море, этот воздух, исцелят меня, обязательно помогут мне справиться с той проблемой, которая появилась во мне самой последнее время. И, знаете, я действительно, здесь ожила. Я вдруг почувствовала снова вкус к жизни, я, будто, напиталась какой-то энергией, силой, чувством радости.
          Мне казалось ещё чуть-чуть, ещё немного я подышу этим воздухом и снова обрету ту уверенность в себе, какую я подрастеряла последнее время.
          Казалось, что не хватает совсем чуть-чуть, ну самой малости, самого последнего вдоха… и всё снова ко мне вернётся.

          Когда я стояла на мостике, у меня было ощущение, что те мгновения и были тем самым «чуть-чуть», чего мне не хватало. А сейчас я вдруг поняла, что это «чуть-чуть» состоялось немного позже, тогда, когда я услышала Вашу исповедь о том, как Вы искали встреч со мною. Спасибо Вам! Наверное, я буду Вас вспоминать, и Ваш рассказ и Ваше присутствие в моей жизни, пусть недолгое, но, наверное, очень важное для меня.      
        - Вы уезжаете?
        - Да, завтра!
        - А задержаться, есть возможность задержаться?
        - Зачем?
        - Не знаю! Не знаю зачем, но если можно… Давайте хотя бы один день проведём с Вами вместе.
        - А разве Вам не пора возвращаться? Я так поняла, что Вы и так уже «прогульщик».
        - Пора! Но эту свою проблему я решу. А как у Вас с этим? Можно ли решить?
        - Не знаю! Доживём до завтра: утро вечера мудренее.
        - Вы правы, Анечка, давайте доживём до завтра. Но у нас есть ещё «сегодня». Скажите, Ваш вечер никем не занят? Я могу рассчитывать на него? Могу ли я  пригласить Вас куда-нибудь посидеть, поговорить? Прошу Вас, давайте этот вечер проведём вместе!
        - Право, не знаю. Это так неожиданно. Вечер? С незнакомым мужчиной? Знаете, это не в моих правилах.
        Вы боитесь меня? Да, конечно, это естественно. Ну, если хотите, давайте сейчас пойдём, где-нибудь пообедаем, а там… как сложится.
        - Хорошо! Давайте, тем более, что я не завтракала, есть хочется.
 
        В уютном зале  маленького ресторанчика, оказавшись с Родионом лицом к лицу, я вдруг обнаружила сходство в нашей одежде: чёрные брюки, чёрные туфли и светлые свитера из объемной пряжи – под горло.
        Боковым зрением я увидела, что люди, находившиеся в зале, сразу обратили на нас внимание и провожали нас взглядом до самого столика. Эти взгляды я ловила  почти всё время нашего пребывания в ресторане.
        - Аня, а Вы обратили внимание на то, что нас здесь заметили?
        - Обратила!
        - А то, что мы с Вами одеты почти одинаково, это Вы заметили?
        - Заметила!
        - А Вам не кажется это добрым знаком? У меня такое впечатление, что мы рядом друг с другом совсем неплохо смотримся.
        Вот тут я, вдруг, вспыхнула, как девочка, стушевалась и не нашлась сразу, что ответить.

         Длительная прогулка у моря разбудила аппетит, страшно хотелось есть, тем более что зал бы наполнен чарующим запахом каких-то мясных блюд. И мне хотелось скорее приступить к еде, чтобы заполнить затянувшуюся паузу.
         Но, сидя перед этим человеком мне было трудно что-либо проглотить, хотя я с усердием принялась что-то жевать.
         Он сидел передо мною, откинувшись на спинку стула, смотрел на меня и как будто, изучал меня.
         Я отложила нож, вилку и сказала: «знаете, я не могу так, я не могу есть, когда на меня так смотрят».
        - Простите! Простите меня за мою бестактность. Но, мне так хочется рассмотреть Вас, Ваше лицо, мне не хочется отрывать от Вас глаз.
        - Вы смущаете меня!
        - Больше не буду, простите! Если можно расскажите о себе: кто Вы, откуда, чем занимаетесь, ну, в общем, всё что только посчитаете возможным. 
        Я рассмеялась: «Вы слишком много хотите. Давайте, я просто буду для Вас «прекрасной незнакомкой», которая почему-то заинтересовала Вас.
        - Мне этого мало. Я хочу знать о Вас всё!
        - Смелое заявление! А Вы не находите, что с моей стороны было бы просто неосмотрительным рассказать о себе всё совсем чужому, незнакомому человеку?
        - Да, Вы правы! Извините меня! И всё-таки, хоть чуть-чуть, ну насколько это возможно, расскажите о себе.
        - А знаете, Родион, давайте начнём с Вас. Сначала Вы расскажите о себе: кто Вы, что Вы, почему оказались в Анапе и… вообще …. Всё, что сочтёте нужным и возможным рассказать.

         Родион рассмеялся: «А Вам пальцы в рот не клади. Ну что ж, попробую! Итак: родом я из Минска, волею судьбы оказался в Тюмени. По специальности – нефтяник: окончил Минский институт, по распределению попал в Тюмень. Мне 35 лет, был женат. Жена умерла во время родов, ребёнок – тоже. Пытался найти жене замену, но – увы – не получалось. Я очень любил жену и искал в других женщинах что-то, что напоминало бы мне о ней, но не получалось
         Постепенно весь ушёл в работу, сменил саму работу, свой образ жизни, начал колесить по стране, ну, вот, наконец, занялся курортно-туристическим бизнесом. Вот так, по делам службы, оказался в Анапе. В Тюмени – квартира – пустая, неухоженная: я всё больше по командировкам. Вот, пожалуй, и всё.

         - Не густо! А почему я должна Вам верить? Вы не придумали всё это! Хотя, впрочем… даже если и придумали..
         - Нет, Анечка, не придумал, хотя, воля ваша – верить мне или не верить. Ну а теперь Ваша очередь – поведать мне о себе.
         - Знаете, Родион, а мне совсем не хочется о себе говорить, Вы уж извините! Одно могу сказать: я- москвичка, коренная! По специальности- журналист, не очень высокого полёта, но я не жалуюсь! В жизни у меня сейчас сложный период, а о нём мне не очень-то хочется говорить. Вот и всё, что я могу Вам о себе сообщить.

        - А можно один, всего один вопрос?
        - Попробуйте!
        - Вы замужем?
        - Юридически – нет, а фактически – вот с этим я сейчас и пытаюсь разобраться. Такой ответ Вас устроит?
        - Вполне! Я могу Вам чем-нибудь помочь?
        - Навряд, ли! Чем же Вы мне можете помочь?
        - Ну, хотя бы помочь разобраться в том – хотите ли  Вы быть со мною?
        - А Вам не кажется, что с Вашей стороны это слишком смелый вопрос?
        - Возможно! Но я одно могу сказать точно: я с Вами быть хочу!
        - И заявление откровенно смелое! А в качестве кого Вы хотите быть со мною? Вы всегда такой?
        - Какой?   
        - Ну, мягко выражаясь, ищущий женщину?
        - Я даже не знаю, что Вам ответить на это. Наверно, будет нескромным, если я отвечу так: я давно уже не ищу сам, меня ищут женщины.
        - Да, скромным Вас никак не назовёшь. Ну а внешность Ваша,  вполне подходит для того, чтобы очаровывать женщин.
        - Но вот ведь Вас я никак очаровать не могу, хотя очень стараюсь.
        - Вы изменили своему правилу?
        - Нет, обстоятельства изменили меня.
        - И какие же, если не секрет?
        - Огромный секрет, но Вам я его открою. Я встретил Вас,
 и во мне проснулось желание очаровать женщину,  очаровать Вас.
        - Спасибо за откровенность. И как Вы это собираетесь сделать?
        - Не знаю, представления не имею. Может Вы мне подскажете, с чего начать, чтоб не получить сразу же и полную отставку?

        Рассмеявшись, я сама не зная почему, но вдруг сказала нелепую фразу:» А знаете что мне сейчас хочется?»
        - Что?
        - Я хочу танцевать.
        - Я попробую это сейчас организовать.
        - Нет, нет, что Вы – это я просто озвучила  своё желание, но танцевать я сейчас не буду.
        - Тогда, Анна, знаете что, давайте всё-таки встретимся с Вами ещё и вечером, пойдём в хороший ресторан  и будем там танцевать весь вечер. Я тоже люблю танцевать и очень хочу потанцевать с Вами!
        - Знаете, Родион, Вы поймали меня на слове. Я, право, не знаю. Я подумаю. А сейчас Вам нужно поесть – уже всё остыло - Вы ни к чему не прикоснулись.
        - С удовольствием! Не только поем, но и выпью – за нашу встречу. Вы не будете возражать? И, надеюсь, поддержите меня?
        Снова рассмеявшись, я подняла бокал с искрящимся в нём вином и со словами «за встречу» выпила его содержимое почти до дна.
   
       Около часа мы побродили по полупустынному парку и, договорившись, встретиться в 7 вечера на набережной, разошлись.
       Дома, то бишь, в номере, я уставилась на себя в зеркало: ну и что это было? Хорошо это или плохо, что я вдруг встретила этого человека, почему он меня заинтересовал? Почему меня потянуло к нему и почему мне   снова хочется его увидеть? Он – кто? Дамский угодник, альфонс, ищущий простодушных дурочек, а может аферист какой?
       И всё-таки, встретиться с ним хотелось.  «Зацепил»!
       На свидание собиралась с жутким пристрастием. Он моложе меня, пусть всего на 2 года, но моложе. Я не должна  выглядеть старше. Хотя я и так знаю, что выгляжу не более, чем на 30-32, почему-то всё время думалось об этой разнице в возрасте.

       Захваченный (на всякий случай) обалденно красивый золотисто- коричневый костюм, оттеняющий мои  волосы, пришёлся кстати. Немного макияжа, золотая цепочка, и я в полном ажуре готова была предстать перед своим «Ромео».
       Я знаю, что в таком виде я выгляжу сногсшибательно и надеялась, что это произведёт на Родиона какое-то особое впечатление. Мне, почему-то этого хотелось. Я не могла понять, почему меня, человека очень осторожного в части знакомств с мужчинами, так потянуло к этому мужчине, почему мне захотелось ему понравиться.

        Родион уже ждал меня. На нём  был чёрный костюм, белая рубашка, без галстука, с расстёгнутым воротничком. Я удивилась: «без пальто? Ведь, довольно прохладно?
        - А пальто уже в ресторане, вот тут – напротив. Я уже заказал столик и… тебя там ждут.
        - Как ждут? Ты что, не один пришёл?
        Как-то незаметно и странно мы без всякой договорённости перешли на «ты».
        Заметив эту деталь, я смутилась, а он, наклонившись ко мне, тихо сказал: «Я рад, что теперь мы на «ты».
        Он снял с меня пальто, отдал его портье, взял за руку и повёл в зал.
        Издали я увидела, что зал находится в полумраке. Это устраивало меня: так легче будет общаться.
        И, вдруг, как только мы вошли под своды круглого зала, резко вспыхнул свет, заблестели яркие люстры и откуда-то очень тихо послышались звуки вальса. Музыка постепенно нарастала, и Родион, обняв меня за талию, сделал движение в такт музыке.
         Непроизвольно я подняла руку, положила ему на плечо, подала ему другую, и он медленно закружил меня по залу.
         Это было похоже на сказку.  Мы танцевали молча, глядя друг на друга и не замечая, что кое-где уже сидят люди и смотрят на нас.. Когда смолкли последние звуки, в зале вдруг, раздались редкие аплодисменты. Я вздрогнула, а Родион, обняв меня за плечи, произнёс: «А ты прекрасно танцуешь, пойдём…». Мы подошли к столику в глубине зала. На нём стоял великолепный букет белых шикарных роз.
        - Это – тебе!
        - Спасибо! Спасибо тебе за эту сказку…
        - Не стоит! Это – присказка, а сказка будет впереди!
        Свет в зале приглушили, и откуда-то снова зазвучала приятная, нежная мелодия.
        - Ты – волшебник?
        - Нет, я только учусь..
        - Тогда ты – неплохой ученик. А кто же твой учитель?
        - Наверно, ты!
        - Это как?
        - Да очень просто! Мне просто очень хочется, чтобы тебе было хорошо, и я готов сделать всё возможное, чтобы так было!
       - Но, ведь, ты меня совсем не знаешь. Почему, вдруг, так сразу этот волшебный вечер?
        - А вдруг ты завтра всё-таки надумаешь улететь? Я хочу, чтобы этот вечер надолго остался в твоей памяти.
        - А если я не уеду?
        - Тогда таких вечеров будет ровно столько, сколько ты захочешь!
        - Ты – сумасшедший? Тебя с работы не уволят? И потом, если таких вечеров будет много, ты не разоришься?
        - Думаю, что нет! Хотя, впрочем, если моя принцесса захочет, вдруг, чтобы я осыпал её алмазами и бриллиантами, то тогда – пожалуй!.
        - А если и впрямь такое случится, если она захочет, -  с каким-то глупым кокетством , вдруг, спросила я.
        - Ну, что ж, придётся выполнять! – и, к своему изумлению, вижу, как он достаёт из кармана коробочку, открывает её и говорит: «Это – для начала, примерь, пожалуйста!»
        Я не успеваю прийти в себя, как он берёт мою руку и пытается одеть мне на палец кольцо с сияющим бриллиантом.
        Я с ужасом отдёргиваю руку.
        А он: «Ну что ты так испугалась? Я, ведь, только примерить тебя прошу, пожалуйста, дай мне руку…
        Я с недоумением протягиваю ему руку и вижу, как это «маленькое чудо» оказывается на моём пальце.
        - Ну что? В самый раз? Не велико? Не мало?. Позволь мне поцеловать твою руку.
         В недоумении я смотрю на кольцо, на Родиона и спрашиваю: «Это что, розыгрыш? Зачем?

        А в ответ такая обыденная, как бы случайно брошенная фраза: «Ну вот, а теперь ты просто обязана стать моей женой, смотри, как чудесно смотрится этот камушек на твоём пальчике, снимать его, ну просто грех. Как ты смотришь на это моё предложение?

        - Послушайте, Родион, я, конечно, очень благодарна Вам за такой чудесный вечер, но этот розыгрыш, по-моему, ни к чему, это – слишком…
        - Мы опять на «Вы»? И кто Вам сказал, что это розыгрыш?
        - Вы… ты… знаешь, ну, может, хватит?   Пытаюсь снять с руки кольцо. А в это момент опять вспыхивает свет, Родион берёт меня за руку и в медленном танго мы снова кружим по залу.
 
         Отмечаю про себя, что он прекрасно танцует. Спрашиваю: «Ты хорошо танцуешь, учился где-то или сам?
         - И то и другое.
         - И часто танцуешь?
         - За последние 5 лет –  второй раз.
         - Неужели? А такое впечатление, что ты этим занимаешься каждый день.
         - Ты тоже, похоже, танцуешь не первый раз?
         - Я люблю танцевать
         - Я – тоже! Ну, вот видишь, как всё замечательно получается? Давай так и будем вдвоём, всю жизнь танцевать и радоваться жизни.
         - Послушайте, Родион, а эта сказка во сколько закончится? В 12-ть ночи или раньше?
         - Опять на «Вы»? Ну… если захочешь, она будет продолжаться вечно!
         - Я серьёзно!
         -  И я – серьёзно!
         - Послушайте, я ведь и рассердиться могу.
         - Пожалуйста, на здоровье! Я заодно посмотрю, какая ты во гневе, ведь, такой я тебя ещё не видел.
         - Родион…!
         - Да, любимая!
         - Что-о-о? Любимая?
         - А разве ты не хочешь быть такой?
         - Послушайте, может, хватит этих шуточек?
         - А я и не шучу. Подожди, я сейчас…, - подвёл меня к столику, усадил, а сам куда-то исчез. И, вдруг, появился среди музыкантов с микрофоном в руке.

         И в зале раздались слова: «Господа, я прошу прощения, но сегодня в моей жизни великое событие, сегодня у меня помолвка, и я хочу подарить сегодня самой прекрасной женщине на свете не только свою преданность и любовь, но ещё и эту песню…» И он запел. Его голос был также приятен, как и он сам. И мне, вдруг, захотелось, чтобы он подошёл, обнял меня и снова закружил в танце.

          Когда он кончил петь и подошёл ко мне, я точно уже знала, что ответить ему смогу только одним словом: «Да!».
          Это было безумием! Такого безумного вечера в моей жизни не было никогда!

         Мы вышли из ресторана далеко за полночь. 
         Я пошатнулась, то ли от усталости, то ли от тех впечатлений, что «свалились» на меня. Он нежно обнял меня и поцеловал долгим и крепким поцелуем.
         Я не сопротивлялась. Я понимала, что  это – сказка, но мне хотелось, чтобы она никогда не кончалась.
         Присмиревший Родион, вдруг, спросил: «Ну что ты решила, ты уезжаешь или остаёшься?»
        - Уезжаю!
        - Значит, уезжаешь? Тебя там кто-то ждёт?
        - Не знаю, не уверенна, но надеюсь…
        - Адрес, свои координаты мне оставишь?
        - Зачем?
        - Я буду писать тебе, я буду ждать тебя.
        - Родион, возьми кольцо…
        - Оно –твоё, пусть оно напоминает тебе обо мне.
        - Но, ведь, оно дорогое…
        - Ты – дороже!
        - Но это смешно! Я –чужой тебе человек, зачем этот спектакль?
        - Ты – чужой? А знаешь, мне кажется, что роднее тебя у меня никого и нет.
        - Ну что ты несёшь?
        - Что я несу? Я несу самую прекрасную ношу на земле! – и  с этими словами подхватывает меня на руки и кружит под звёздным анапским небом.
        - Отпусти меня!
        - Не отпущу!
        - Да отпусти же, надорвёшься!
        - Своя ноша – не тянет!
        - Но я, ведь, не твоя…
        - Будешь моей – я это точно знаю!
        - Родион…!
        - Анна?
        - Мне страшно!
        - Мне – тоже! Мне страшно тебя потерять!
        - Но так не бывает…!
        - Наверное, бывает! Понимаешь, Анечка, наверное, бывает Я так долго не испытывал этого чувства, когда хочется взять на руки женщину и нести, нести её, не отпуская ни на минуту…
         Вдруг остановился, поставил меня на землю, взял мои руки в свои, поднёс их к губам, поцеловал и произнёс: «Аня! Выходи за меня замуж! Я без тебя умру! Я без тебя пропаду! Я не смогу без тебя теперь жить.»
        - Хватит шуток, Родион! Мне пора! В восемь у меня самолёт, а ещё нужно собраться.
        - Давай полетим вместе? Я – до Москвы, а потом оттуда – дальше.
        - Лучше не нужно.
        - Ты уверенна?
        - Нет, не уверенна!
        - Тогда, до завтра, вернее, до  сегодня. Я сейчас соберу вещи, заеду за тобой и пораньше- в аэропорт, нужно ещё билет купить.
        - Может, не нужно?
        - Ты не хочешь?
        - …….. Хочу!
        - Значит , летим вместе!

        В пять утра Родион, как обещал, не приехал, не приехал он и к 8-ми. Я не знала, что мне делать: сдать билет? Ехать его разыскивать или… просто улететь?   Похоже, сказка закончилась.
        Билет я не сдала, но и улететь- не улетела. Я сидела на скамье в зале ожидания, смотрела на кольцо – подарок Родиона и ждала-ждала своего сказочного «принца», так внезапно появившегося передо мною и так же внезапно, исчезнувшего.

        Я ждала долго, сидела, тупо уставившись в одну точку, и думала только об одном: «зачем я его отпустила? Почему я не оставила его у себя? Где он? Что с ним? Неужели это был только розыгрыш? А кольцо?... Кольцо? А может оно ничего и не стоит, может это простая подделка? Неужели всё это было просто шуткой, злой шуткой? А может это был только… сон? Чудесный сказочный сон?!!!

         Очнулась я от того, что кто-то дёргает меня за руку и повторяет: «Анечка, родная, проснись! Анечка, я приехал, прости за опоздание…
         Открываю глаза и вижу перед собой своего «принца» - с забинтованной головой, с загипсованной рукой.
         Обнимаю его, плачу и твержу, как безумная: «Я тебя больше никуда не отпущу! Я тебя никому не отдам…!
         А он в ответ: «А я от тебя и не собираюсь бежать, тем более теперь: без головы, без руки! Спасибо, хоть ноги целы.»

         Возвращаясь в гостиницу, после того, как мы с ним расстались, Родион попал в «переделку»: на него напало хулиганьё – избили, отобрали деньги, телефон, часы…

          - А я верил, я знал, что ты не улетишь, что ты не оставишь меня. Мы будем вместе, правда же?
          - Правда! И хотя это – безумие, это – сон, я хочу надеяться, что это – правда!

          Спасибо тебе, Анапа! Моя дорогая, моя милая «А-па-на», Спасибо тебе за то, что исцелила меня. И не только исцелила, но, кажется, ещё и  счастливой меня сделала!
          Наверное, не зря меня вот так, вдруг, неожиданно потянуло туда, где когда-то в далёком детстве, я чувствовала себя безоблачно счастливой.
 
          Сегодня это чувство снова пришло ко мне!!!
          Что это?
          Судьба?
          Или, действительно, просто сон, сказочный сон!