Скажи мне, что приснилось деве юной?

Ефим Масти
?     и  2015-08-10
1. Скажи мне, что приснилось деве юной?
Не я ль ей виделся в ночи?...
....когда пробрался ночью лунной
к ней в спальню. При одной свечи

она спала, при этом так глубоко…
Я, юноша, себя почуяв одиноко,

и чрез окно пробравшись, лицезрел 
не девы лик, но Ангела из рая!
Ее же разбудить я не посмел,
всю ночь я рядом просидел, взирая,

слегка облокотясь на подоконник.
Она же, спАла тихо, безмятежно,
не ведая, что рядом есть поклонник,
который к ней относится так нежно,

при этом любит так необычайно,
душою всей и мыслями своими,
и в эту ночь любуется ей тайно,
и в тишине он страстно шепчет  имя - ....

2. Лишь утром солнца луч проник за штору,
ее поцеловав, я скрылся тихо….
Домой бежал стремглав и очень скоро,
я чувства передал музЫкой стИха,

стих ей послал я нарочным с конвертом,
любовь свою, отобразив в листе….
Затем, день целый, сидя за мольбертом,
тончайшей кистью на холсте,

писал ее черты. Душа моя страдала,
что не могу быть с нею, нет!
О чем любимая, конечно же,  не знала…
И, ввечеру, закончен был портрет!

И отослал ей.
                Ну, а ночью песню
я написал, что ей впоследствии   спою,
о том, что девы нет моей прелестней,
как верю, и страдаю, и люблю….

3. Любовь- болезнь, что овладела нами,
и не понять- то счастье, или горе?..

Едва лишь солнце скрылось за горами,
и луч последний канул в море, 
под лютню сладко ей пою романсы,
их тщательно и нежно сочинил!

Она в ответ мне посылает стансы…

Я, Боже, никого так не любил!

4. Я к ней, своей любовью окрыленным,
вдруг, остаюсь к иному- безучастным,
считая себя искренне влюбленным,
одновременно счАстливо-несчастным.

Хожу, влюбленный, словно сам не свой
с тех пор, как я в нее влюбился,
в надежде на любовь и под мечтой!
Мой разум, вероятно, помутился!

Когда ж ее, любимую, не знал я,
тогда еще, о том совсем не думал,
тогда еще, того не понимал я,
что овладеют мной такие думы!

Что в день, когда ее я повстречаю,
покой и сон, навеки, потеряю!

5. Сказать, что снится юноше ночами?...
Когда к нему приходит образ твой-
Ангел то встает перед его очами,
Ангел красы небесной, не земной.

Проснется он, а явь уже жестока…
и без тебя ему, о, Ангел! одиноко.

Ведь он влюблен, и он в сне узрел 
не девы лик- лик Ангела из рая!
Он для тебя утрАми гимны  пел,
стихи и песни ночью сочиняя.

Дабы знать судьбу свою, мятежно,
утрАми юноша читает сонник.
И к Ангелу относится так нежно
сей юноша и искренний поклонник...

Сердцем полюбил он чрезвычайно,
душою, мыслями он узник плена.
Она его волнует так необычайно,
он страстно шепчет  ее имя - ....

6. Он думает, мечтает о свиданиях,
и наяву надеется Её увидеть скоро,
он живет в  надеждах и желаниях,
он боится оглашения приговора,

что он  совсем не тот герой романа,
что ей подходит. Не знает нужен ей
тот юноша, что любит без обмана
любовью чистой сердца и души своей?

В неведении он терзается при этом,
что думает наш Ангел о любви,
быть может увлечется- не поэтом,
с банкиром Ангел свяжет дни свои?

Как только Ангелы с небес слетают,
поэты их совсем не понимают!