Ты не можешь войти в космос 10

Дрейк Калгар
10. [не] новое

Уходить из этого мира тяжело. Чтобы достичь космоса и его звёзд нужна огромная скорость и сила. Никто не сможет накопить столько энергии. Поэтому людям дают благословение. Как в легендах про инопланетян: с неба спускается яркий луч света и человек взмывает ввысь. Туман мешает этому. Духи, что покинули свои тела раньше, не имеют права на благословение. Небеса для них – лишь небольшой слой облаков, на котором только и говорят, что о море. Но никак не о космосе. Их задача – спасти мир. Спасти людей. Они никогда не достигнут звёзд.

Дверь не открылась, и я вспомнил про окно высотки, которое не разбилось от моего удара. Что-то мне мешало. Спустя несколько секунд к этой двери что-то прикоснулось с той стороны. Раздался тихий треск, будто кто-то гладил дверь крюком или чем-то вроде того. Не собираются же они вломиться в дом, будто зомби? Закрыв дверь на замок, я решил, что больше не подойду к ней вплотную. У заднего выхода их было не меньше. Кто-то гладил дверь рукой. Это было похоже на эволюцию вируса, что нас поразил. Сначала они засыпали надолго, а теперь превратились в мёртвых ходоков.
Закрыв все двери, которые смог найти, я встал в центре первого этажа и прислушался. Скрипы, стуки, но ни единого голоса. Никто не мыкнул ни разу. Что бы это значило?
- Ты меня не учил этому, Осанн.
Осанн, они должны спать. Ты говорил о людях, спящих в коме. Ты мне врал? Или не знал? Ты никогда и не выглядел всезнающим мудрецом, но мне всегда казалось, что если ты и увидишь что-то незнакомое, то быстро это поймёшь?
Смогу ли я быть таким, как Осанн?
Мне кажется, что у меня нет своей личности. Того, что достойно носить имя. Того, к чему можно обратиться. Осанн вечно шутит, вечно живой и не спит даже ночью. И в нём есть нечто особенное. Но я не знаю подходящих слов. Мне нужно многое ещё вспомнить о прошлом.
Они стучат всё громче.
Вспоминай
Я слышу треск в своей голове. Знал ли меня Осанн до того, как вытащил из обломков? Дал мне особенное имя?
Людей за дверями так много. Кажется, они заполонили всю ферму.
Вспоминай
Боль голове заставила меня встать на колени. Знал ли Осанн Ниала? Давал ли он на самом деле ему имя? Причастен ли к его травме?
Нет топота ног. Нет вдохов. Только стук и скрежет.
ВСПОМИНАЙ
Голова раскалывается. На пол падает кровь. Сейчас самое время вспомнить.
Девушка с разноцветными глазами. Осанн имеет к ней отношение? Встретила ли она его после моего падения с высотки? Осанн связан с ней? Я связан с ней?
Тех двоих, кто заснул в доме – их нет. Я слышу щёлк замка.
вспоминай
Они окружили меня. Все эти люди стояли надо мной с бледными лицами. Они выдыхали туман из своих ноздрей, он лился по их телам и оседал на полу. Туман уже поглотил мой отброшенный противогаз.
вспоминай
Я - Осанн?
Миллионы рук со всех сторон бросились в меня, и единственное, что мне осталось – это укрыться. Скрючиться на полу и отдать им свою спину. Болезненно расколотая и насильно разодранная до этого момента голова, тихо собиралась обратно. Наслаждаясь этим чувством, я и не сразу заметил, что ничего не происходит. Никто так и не коснулся моей спины.
Я поднял голову. Пустой дом. Ещё более пустой и заброшенный, чем ранее. Не было даже тех тел, кто заснул здесь недавно. Тех двоих на первом, и двоих на втором.
Но был кто-то новый, свернувшийся в зале за журнальным столиком, перед телевизором.
Кто здесь?
- Мы никогда не видим того, что происходит с миром на самом деле, - на диване рядом с телевизором сидел Осанн и положил свои ноги на столик. – Туман, как бы, намекает, не думаешь?
Я зашёл в зал. Я отчётливо видел, как глубоко вздыхает тот человек.
- Потом эти высотки, чёрный туман ночью… Может быть, город, на самом деле, более живой, чем люди? – Осанн поднял печеньку со столика и пропихал её в фильтр противогаза.
Осанн сказал:
- Ниал тебе не доверяет. Ему нужен я. Потому что я – похож на человека, а ты, скорей всего, робот. Да, робот. Андроид. Я сразу подумал об этом, когда нашёл тебя. Когда меня ударило током, пока я пытался помочь тебе. Ты хочешь узнать, как бы я повёл себя в такой ситуации, в которой оказался сейчас ты? Возможно, ты захочешь скопировать меня для Ниала. Ты же андроид. Возможно, ты очень хорошо копируешь  людей. Ну-ка, скажи «Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл», а? Сможешь повторить?
Я обошёл Осанна, не спуская глаз с тела.
- Ты, ведь, заметил, что я ни разу при тебе не говорил о тумане?
Осанн сказал:
- Может быть, его нет? Может быть, это твоя личная метафора? Что-то в твоей сломанной черепушке?..
Он глубоко вздохнул:
- Ладно, прости. Я слишком груб. Я не хотел тебя обзывать всякими словами. Ты – не робот. Я просто веселюсь. Ведь, по сути, я никогда тебя больше не увижу. И я постараюсь сделать именно так.
Осанн возник рядом со мной по стойке «смирно».
- Миру, смотри! Я – Осанн: Оперативный Системный Автономный Независимый Наставник. Моя цель – подготовить героя к выживанию и самоликвидироваться после выполнения задания.
Его глаза горели улыбкой.
- Ты поняла, да? Типа я сначала называл роботом тебя, а теперь сам себя таким назвал.
Осанн сказал:
- Но и тут есть доля правды. Я действительно считаю тебя героем. Пусть ты ничего ещё даже и не сделал, но мне кажется, ты действительно сможешь изменить этот мир. Сделать что-нибудь такое… такое… ну, типа рявкнешь «ДОЛОЙ ТУМАН!» и весь туман тут же исчезнет. Понимаешь?
Я стоял над телом, и мне не хватало решимости присесть и потянуться к нему.
- Как ты думаешь, кто здесь лежит? – спросил Осанн, заглядывая через моё плечо.
Осанн сказал:
- Он новый. Он – нечто не то, что мы ожидаем найти в этом мире.
Какое-то сокровище? Или проклятие? Мне казалось, я не знаю страха и боли, но что-то мне мешало повернуть тело к себе.
- Миру, ты можешь быть Осанном. Для этого требуется всего два правила. И одного из них – это постоянно шутить.
- Лучше, чем ты?
- Молодец, - тихо сказал Осанн и рывком наклонил меня.
Тело оказалось в непосредственной близости. Какое-то новое чувство. Я медленно коснулся его плеча и развернул к себе.
Но не узнал лица.
Какой-то новый мужчина спал передо мной. В обносках, сжимая в руках рваный противогаз. Новое молодое лицо. Но этот человек казался мне знакомым. И я вспомнил, что никогда не видел лицо Осанна. Я оглянулся, чтобы посмотреть на своё видение, но мой спаситель уже пропал. Вернулся опять к мужчине на полу – и он пропал тоже. Ну, конечно же…

Фалс сладко зевнул, когда услышал голос мальчика на коляске.
- Мистер Фалс, сегодня как-то пустовато в столовой.
- Да, сынок, люди за вчера сильно заработались. Некоторые до сих пор посапывают в своих постельках. Я сам не думал, что когда-нибудь посчитаю свой матрас тёплым, мягким и уютным.
- Так много работы?
- Ну конечно, сынок. Мы же после апокалипсиса выживаем. Это ещё хорошо, что воздух пригоден для жизни – можно выращивать овощи. Жаль, с мясом так просто не прокатит.
Ниал робко пригладил складки на коленях.
- От Осанна не было вестей?
- Прости, нет.
- И от Миру?
- Я бы сказал тебе.
Фалс не мог просто так смотреть в глаза этого ребёнка. Он видел раньше и более несчастных детей, но в этом было нечто особенное. Его хотелось обнять крепко-крепко и не отпускать.
- А Марк и Эстер выйдут поиграть?
- Я смотрю, ты уже с кем-то успел сдружиться? – по-отцовски улыбнулся Фалс.
Мальчик кивнул.
- Марк, кажется, приболел. Вроде бы ничего страшного, поэтому вполне может выйти. Только не жди его у порога, ладно? Что с Эстер – не знаю, но вероятно тоже ничего страшного. Ты хорошо поел, может быть, что-нибудь ещё принести?
- Нет, спасибо.
- Тогда я пойду вздремну, ладно? Но ты не стесняйся и стучись ко мне в любое время. Ты же помнишь, где я живу?
- Да, мистер Фалс.
Главный потрепал мальчика за волосы и пошёл в свою комнату.

Острее холода туманной ночи может быть только холод одиночества. Ты сидишь в пустой комнате, и этот холод сгущается, вихрем закручивается в центре, но ты не чувствуешь ветра. Там в сердце этого маленького урагана ты встретишь именно то, что хочешь. Это некое сокровище. То, что ты обязан получить, но так же после этого обязан потерять. Одиночество дарует тебе воображение. Воображение намного более сильное, чем детские фантазии. Вихрь ослабевает, и густые мысли оседают на полу туманом. Его слишком много. Он выливается из всех щелей комнаты, рвётся наружу. Тысячи окон, генерирующих холод, туман. Эту силу новой эпохи. Тумана настолько много, что он заполонил мир и рвётся уже в космос. Быть может, глядя из иллюминатора какой-нибудь космической станции, наша Земля будто бы остывает. Остывает от жара человеческих тел, мыслей, добра, любви. Хватит с неё этой красоты.
По улицам бродят люди. Быть может, мы просто были там, где их нет. Но это даже лучше – быть там, где их нет. Эти люди бродят наподобие зомби, пустой взгляд, опущенные в поражении руки, плечи. Их совсем немного. Не больше одного человека на квартал. Но вместе их – тысячи. И лучше опасаться встречи с ними. Как только они увидят живого человека, они схватят его за руку, обнимут, и вытеснят весь туман из тела. Гробовщик собирает все тела, но охотится он именно за такими. За потерянными, за спасителями.

В какой-то момент мне казалось, что я такой же, как и они. Те люди внутри тумана. Мы искали... что-то, но никогда не могли найти. Не знаем ничего, и лишь горюем о своём несчастье, о своей цели, желая разделить эту боль.
Я бежал по пустой дороге, но очень быстро запыхался. Что-то мне мешало дышать. В ушах звенело и бряцало. Я упал на колени и рука уже дёрнулась для того, чтобы снять маску, но вовремя остановилась. Я очень давно не менял фильтр. Когда я его заменил и глубоко вдохнул, что-то коснулось моего колена. Это была ржавая консервная банка. Значит, эти звуки были не внутри головы.
Кто-то был рядом?
Я встал и постарался вглядеться в ближайший переулок. Туман мешал. Через несколько секунд я увидел черты лица в самом тумане. Словно из тьмы вышел на свет пропавший без вести родственник и просто встал там на границе. Между забытьем и реальностью.  А за ним ещё несколько. И вот уже весь переулок заполнился прозрачными лицами Ушедших. Нашедших космос, не припавших к подобию звёзд. Я сделал шаг назад.
За спиной, на противоположно й стороне от дороги, были другие. Те же бледные, туманные, но призраки. Не добравшиеся, не заслужившие. Упавшие просто так. Ничем не отличающиеся, но я почему-то чувствовал их сейчас особенно сильно. Их разницу. Среди них был тот загадочный парень, лежавший на ферме. С новым лицом. Он единственный смотрел не пустым взглядом. Будто знал меня. Его мягкая ироничная улыбка будто бы говорила «В добрый путь, дружище!». Нет...
- Нет, - сказал я, сделав шаг к нему. Упавшие вздрогнули. - Осанн, это не можешь быть ты.
Я не мог знать, не имел права предполагать, я просто боялся. Я боялся, но не кричал.
Не меняя улыбки, он просто пожал плечами и помахал мне рукой.
- Кто вы все? Почему вы на меня так смотрите?
Они все смотрели на меня. Их становилось всё больше. Стояли частоколом у обочины и терялись в тумане.
Им что-то от меня надо.
- Это правда ты? - бросил я последний взгляд на того парня.
Кажется, он поднимался на носочки, чтобы рассмотреть меня за головами своих собратьев. Его почти было не разглядеть. Где они все находятся на самом деле? Я продолжил движение по дороге. Они вновь и вновь возникали из тумана.
Их было так много. И меня должно было волновать, что большинство из них пропадало в тумане и я не мог знать, где именно они за моей спиной.
Пропавшие люди. Если бы они были живыми...
Осанн бы от счастья умер. Он раскрыл бы свою сумку, запустил туда руку, и начал бы разбрасывать по округе марлевые повязки, перепрыгивая с ноги на ногу, как какая-нибудь балерина и говоря что-то вроде «Выживать! Выживать!».
Они словно бы не просто видели меня, но и чувствовали. Наслаждались моими шагами. Видимо, это была особая улица. Я перешёл на бег. Они провожали меня.

Острее холода одиночества может быть только холод внутри Ниала. Мальчика, который ждал друзей. И этот холод сосредоточился на его лице, бледном, с острым взглядом, тонкими бровями и линией губ. Он выглядел утончённо даже с грязью на лице. Но в убежище Прощённых его отмыли, приютили, подарили дружбу, которую он был в состоянии принять. И теперь какой-то холод. Внутри коридоров, внутри людей, внутри Ниала. Может быть, он сам принёс его в это место? Свой личный холод, который, возможно, убивает людей. Возможно, люди реже выходят из своих комнат именно из-за этого?
Мальчик Ниал сидел в своём кресле и души проплывали мимо него, но он их не видел. Для него они были простым ветром. Ветром, который был способен прогнать туман. Мальчик ждал своих друзей, но никак не мог дождаться. Не хватало терпения. Как и говорил Осанн, даже ко вкусу простой, но чистой воды можно привыкнуть, а потом измучиться. И Ниал измучился.
Сейчас эхо шагов разносилось по коридорам совсем редко, Ниал будто бы был совсем один в целом крыле. Где все? Все устали? Фалс говорил, что все устали. Все заработались, все отдыхают.
Что-то осязаемое проплыло перед поникшим мальчиком. Ниал поднял голову поздновато – силуэт почти скрылся из виду.
Ниал покатил свои колёса за угол. Для движения между отсеками ему смастерили специальные пандусы, помогающие преодолевать пороги. Он еле поспевал за силуэтом. Крутил свои колёса, как только мог. Один раз чуть не упал, напоровшись на ведро. Шум разнёсся по пустым коридорам. Но даже сквозь этот громогласный шум он услышал щелчок открываемой двери. Там стоял Фалс. У входа в свою комнату.
- Мистер Фалс?
Мальчик подкатил к мужчине. Глаза полусонные, пустые, куда-то пропал вечный румянец щёк. Стоял у полураскрытой двери. Ниал дёрнул Фалса за рукав.
- А, это ты? - наконец-то, он заметил мальчика. - Ты такой бодрый. Это здорово.
- Что случилось, Мистер Фалс? Где все?
- Мальчики такие энергичные в твоём возрасте. Ты должен ценить это время. Ты способен свернуть горы, - не отреагировав на вопрос мальчика, Фалс просто вошёл в свою комнату. На потолке стелилась какая-то непонятная дымка. - Дети горят желанием помогать взрослым.
Четырёхместная комната, и на двух кроватях кто-то спал. Это была его семья?
- Вы больны? - спросил мальчик и покатил коляску в комнату, но наткнулся на препятствие. Высокий порог, который и с разгона было бы очень сложно взять. Мальчик и так и сяк пытался заехать. Лишь уцепившись за косяк и приподняв колёса ему это удалось.
Фалс расстилал постель и снимал верхнюю одежду с себя.
- Это ваша семья? - поинтересовался мальчик, подкатив к одному спальному месту.
- Они спят, не буди их, - пробормотал начальник.
Вот только накрытые с головой они не выглядели так, будто бы просто спали. В этот момент недоверие мальчика, накапливающееся в последние дни одиночества вылилось в акт небольшой грубости. Мальчик снял одеяло с головы и тут же отпрянул. Бледное лицо женщины с какими-то синюшными бороздками, словно бы кожа трескалась, не вызывало и мысли о простом сне.
Он отъехал назад и напоролся на препятствие — за ним стоял полуголый сонный Фалс. Он поднёс к губам палец и слабо шикнул. А потом погладил мальчика. И снова накрыл лицо своей жены одеялом.
- Она спит.
- Она выглядит даже хуже тех трупов, что мы видели на улице! - возмутился Ниал.
Инвалид взглянул на другое занятое спальное место.
- Значит там... ваш ребёнок? Вы храните трупы своей семьи в своей комнате?!
- ОНИ СПЯТ!
Мальчик смотрел на развернувшегося вновь к нему лицом Фалса с неподдельным ужасом. Это был не настоящий человеческий голос. Он словно разваливался, разрывался на разные интонации. А его глаза... в них больше не было пустоты. Но там было какое-то странное мутное свечение.
- Ты — жестокий ребёнок. Ты не можешь войти в космос. Ты тянешь меня за собой.
Из его рта тонкой струйкой полез белый дымок. Будто бы он сгорал изнутри.
- Это святилище придумали для Прощёных. Здесь люди ищут свой путь к космосу. И всё было хорошо, пока не пришла ваша банда. Все такие в масках, с тягой выживать, - Фалс выплёвывал эти слова с презрением. А ещё он стоял на коленях. Возможно, без сил подняться. - Но ты — ещё просто простой ребёнок. Главная опасность — этот ваш лидер Осанн. Он проповедует страшный культ. И главное его оружие — это чудовище. Вы несёте смерть... нет, точней вы сеете заблуждение, отравляете почву, чтобы в итоге уничтожить мир.
Фалс с противной гримасой медленно пополз на коленях к мальчику. Дым из его рта сливался с тем, что было под потолком.
- Вы просто кучка жестоких убийц. Вам никогда и ни за что не испортить планету.
Его руки мягко прижались к горлу Ниала.
- Какое вам дело до планеты, которую вы, поджав хвост, бросаете?
Лицо Ниала было не менее жестоким, чем у Фалса. Глаза начальника наполнил ужас. Он так и не смог сомкнуть руки на этом тонком холодном горле. Мальчик с презрением, гораздо более старшим его возраста, смотрел на Фалса. Через несколько секунд руки бессильно опустились, а сам мужчина рухнул на колени Ниала.
Мальчик испуганно отъехал назад и упёрся в порог. Упавший на лицо начальник клубился белым дымом и издавал какое-то странное гудение.
- Я покажу тебе звёзды, покажу космос, который ты никогда не заслужишь... - бормотал он, слегка вздрагивая.
Мальчик пытался с силой переехать порог, но тот был слишком высоким, а собраться и помочь себе руками у него не получалось. В какой-то момент Фалс замолчал и приподнялся на руках, чтобы взглянуть в лицо мальчику. Его лицо стремительно бледнело и трескалось. Глаза наполнены искренним страхом.
- Мальчик, прости меня, я не хотел...
И тут же вспыхнул этим дымом так, что он начал быстро заполнять комнату. Мальчик вскрикнул, и качнув коляску в последний раз, просто упал на пол коридора, ударившись затылком. В глазах помутнело. Кажется, он видел очертание белого человека в комнате Фалса, нечто такое, что тянуло к нему руки. Кажется, оно что-то говорило мальчику. Оно было близко.
Взмах чего-то широкого, и дымка рассеялась. Что-то вытащило мальчика и его коляску и быстро захлопнуло дверь.
- Осанн? - прошептал мальчик.
- Нечто лучше, - холодный безэмоциональный голос.
Он поставил кресло-коляску и посадил мальчика туда.
- Осанн? - мальчик со слезами на глазах улыбнулся и потянул руки к своему спасителю. - Я так ждал тебя! Я не смог бы...
- Ниал... - холод этого голоса пронзил мальчика и быстро отрезвил. Чёткость вернулась. Он видел перед собой противогаз и человека под ней. - Что случилось? Что это было?
- Миру? - руки опустились, но слёзы не перестали течь.
- Это существо... это был Фалс? Мне кажется, я узнал его голос.
Мальчик не мог ничего сказать. Он просто расплакался, спрятав лицо в своих рукавах. И почувствовал плечом прикосновение. Я протянул ему его противогаз. И сжав его мальчик заревел ещё сильнее.

Тот новый парень из толпы Упавших неодобрительно покачал головой.
Я посадил мальчика на свои колени, и, обняв меня, мальчик уткнулся в моё плечо, не переставая всхлипывать. Кажется, он немного успокоился. Но меня не покидал один вопрос.
Что если бы я смог?
Если на его первый мне вопрос я ответил бы жизнерадостным голосом «А ты думал, кто?» Если бы сказал, что это Миру не вернулся, ему бы было легче?
Смог бы я измениться ради мальчика?