Дьявол

Виноград Виноградов
Ты кто?
Рука легла на плечо спящего человека,
погладила его по голове.
Господи помилуй, господи помилуй.
Мне нравится, сказал владелец руки.
Святой боже, святой крепкий..
Угомонись, я знаю все молитвы наизусть
и мне они нравятся.
Ты кто?
Я тот, кого ты звал.
Отче наш, сущий на небесах...
Прекрати эту комедию, да святится имя твоё и так далее
это моё любимое, можно сказать избранное.
Человек перекрестился, приподнялся с кровати, снова перекрестился.
Как мило, сказал гость.
Уходи, я хочу спать, тебя нет, ты сон.
Нет дружище, я не сон.
 Господи помилуй, господи помилуй
запричитал человек.
Он тебя не слышит, у него заботы поболее, чем твоё никчёмное Я.
Врёшь, тебя не существует, человек ущипнул себя за лодыжку.
Ну почему же вру, я никогда не вру, ты звал, я пришёл.
Докажи, сказал человек.
Это другой разговор, смотри:

На кровати человека появились 24 золотых червонца.
Не верю, сказал человек, а откуда я знаю, что они золотые.
Проверь на зуб, хочешь отнеси завтра в ломбард,
а хочешь я тебе преподнесу саквояж с долларами,
много доларов, очень много.
Человек на секунду задумался.
Хочу.
На.
На одеяле появился саквояж
Человек открыл его, достал пачку, вытащил купюру.
Ох, ты, и сколько здесь? спросил человек
Дружище, я точно не считал, но что то около 3 миллионов.
И это всё моё?
Это всё твоё.
Человек задумался.
И что ты потребуешь в замен, я же понимаю что сплю.
Человек рассмеялся.
Ты всё ещё не веришь мне?
Но я же сплю.
человек снова рассмеялся.
А если ты увидишь свою умершую маму, ты будешь продолжать смеяться?
Пошёл вон, сказал человек.
Вот, смотри.
Сынок, как ты? Мама протянула руку человеку, дотронулась, погладила его волосы.
Мама, воскликнул человек и заплакал.
Сынок, я люблю тебя.
Человек протянул руку, дотронулся до плеча матери.
Ну что? Теперь ты веришь мне?
Да, наверное, да.
И ты  понимаешь, что не спишь?
Не знаю, хотя нет, знаю, да я не сплю.
Ну так возьми, что я предлагаю тебе,
возьми без всяких обязательств, все эти выдумки про подпись кровью, выдуманные никчемными писаками,
прочие небылицы, не обращай внимания, всё это чушь. Просто возьми.
Никто кроме меня не желает тебя добра, я есть А и я есть то чем заканчивается бытиё, верь в меня.
Человек придвинул к себе саквояж, дотронулся до купюр.
А где мама? спросил человек.
Ну, ты же знаешь, что она умерла шесть лет назад,
ей хорошо, я показал тебе, что ещё нужно тебе!
Да, я видел, пожалуй ты прав.
Ну, так ты доволен? Забирай все, о чём ты мечтал.
Я беру, сказал человек.
Скажи хотя бы спасибо.
Спасибо.
Я удовлетворён, спи.
Человек уснул.