На востоке зажглась звезда первой жизни

Петр Котельников
Как прекрасна земля, созданная Богом. И нет на ней иного места, более значимого для истории человека чем то, что названо было Востоком. Священное писание говорит о том, что там были созданы первые люди, потом уже оттуда произошло их расселение по всей земле. Жили Адам и Ева в мире, по сути своем –  в чудесном оазисе, названным Эдемом или раем. Были изгнаны из него первые люди из-за непослушания своего Богу. Но, бродя по земле в поисках чего-то подходящего для жизни сносной, не забывали первые мужчина и женщина красоты потерянного  и передали потомкам своим описание сказочных красот рая и желание попасть туда, хотя бы после смерти. Путь телесному туда невозможен, да и для души он совсем нелегок. Душе придется, чтобы попасть в Эдем, преодолеть мост, называемый «аль-Сират», перекинутый через ад. Ширина моста все время меняется: для душ пра-ведных мост достаточно широк, для грешников он узок, для грешников, совершивших тяжкий грех перед Госпо-дом, порой становится шириной с лезвие меча. А внизу клокочущая, пылающая бездна. Но Аллах милостивый и милосердный дарит каждому, живущему на земле, надежду. Но исполнится ли она?..
Мост в рай проходит через ад,
Казалось бы, не трудно перебраться,
Служил Иблису много лет подряд,
Такому, трудно добираться…

Для верного Аллаху – мост широк,
Для грешных слишком узок,
Внизу огня бушующий поток,
А мост шатается от зла большого груза.

Мост станет уже лезвия меча,
Ступил, и тут же вниз сорвался-
В безбожье жизнь свою, влача,
Ты с каждым шагом к аду приближался.

Раздастся трубный глас, и из своих могил,
Поднимутся, пойдут к Аллаху люди,
И каждый понесет все то, что натворил,
Кому-то символом спасенья будет.

Другие возгласят: « О горе нам!
Поднялись мы из мест успокоения,
Кто изучал, кто не читал Коран,
Надежды есть ли на спасение?

И прозвучит ответ: «Я это обещал!
Вам истину несли мои пророки,
И день суда для всех людей настал,
На лицах ваших – все грехи, пороки!

Воздастся вам, и ни одна душа
Обижена не будет по заслугам,
При жизни вере истово служа,
Опорой были детям и подругам.

Воистину, кто жизни не жалел,
Боролся с ложью и изменой,
Тот будет мною помещен в Эдем,
Пусть негой насладятся его члены.
Рай – после смерти. А при жизни как  быть?  Вот и пытается каждый создать подобие рая, руководствуясь своими представлениями о красоте. Один его пытается создать в жилище своем, а, создав, говорит мечтательно: «Райский уголок!»
Правда, на взгляд других это не только не рай, но, скорее,  ад, в котором не вещи служат человеку, а человек – вещам!
Другой ищет его за пределами зрения и слуха. Но, это, скорее всего, что-то эфемерное, не имеющее четких контуров, причем с индивидуально сложившимися понятиями и характеристиками. Сложно, используя только осязание, обоняние и вкус, да, пользуясь методом отбора проб, постичь прекрасное.  Поэтому, большинство все-таки прибегают к зрению, глазами своими ищут прекрасное, влекущее их. Кто-то видит образец совершеннейшей красоты, когда перед взором его предстают видение темно-синих изломанных вершин гор, и тянет его неудержимо забраться на самую высокую из них. Подзуживает что-то, - сил нет удержаться. И до конца не продумав опасности возможные, руководствуясь только желанием, как ишак, нагруженный всем необходимым, начинает человек свой первый в жизни подъем. Придет время опыта, когда от фуникулера  человек перейдет к забивке костылей в отвесно поднимающуюся стену высоченной скалы, придет время, когда придется ледорубом выбивать ямки в веками нетронутом льду, и цепляясь за них ломающимися ног-тями, подтягивать ставшее невероятно тяжелым тело Напрашивается вопрос: Для чего это надо? Нет, не для того, чтобы, стоя на ледяной шапке горы, глянуть вниз и через светло-голубые разрывы между плывущих облаков увидеть зеленые долины с голубыми лентами рек и такого же цвета пятнами озер, а чтобы покорить вершину. «Покорить» - это, значит, привлечь внимание себе подобных, для того, чтобы информация о покорении с упо-минанием его имени разнеслась вокруг. Значит, что руководит в таком случае человеком? Да тщеславие, и ничто большее! Тщеславие разумом не управляется, это – чувственная сторона человеческой души, распирающая грудь человеческую от гордости за лично совершенное. Чувственная сторона над телесной настолько преобладает в таком случае, что о теле своем   не слишком беспокоятся. Не  потому ли, многие из «покорителей» оставили свои тела в расщелинах ледяных разломов и под толщей снежных лавин? Не ведомо нам, какая встреча ожидала души покорителей, когда они вставали перед всё понимающими строгими глазами Создателя? Не стоит, естественно, осуждать человека за его деяния, если они не несут ничего разрушающего для человеческой общины. Тут дело личное, и не больше. И право выбора было определено Богом. Что поделать,  если безумно пользуемся мы этим правом. А что тянет человека в абсолютно неприемлемые для жизни просторы Антарктиды? Ведь человек, направляясь туда, знал, скольких открывателей и покорителей до него поглотило ослепительное снежное безмолвие, он   опять немел от восхищения перед безмолвными, необозримыми белоснежными просторами Антарктиды, и стремился сам пощупать, проверить, покорить… И опять телом своим расплачивался за ее «покорение»! И опять причиной несчастья было тщеславие, желание выделиться  хоть чем-то из многоликой, но трудно дифференцированной по своей значимости человеческой массы. Тщеславие заставляет человека браться за то, что находится  за пределами разумного, требующего огромного напряжения сил физических, заставляющего разрываться мышцам и связкам, крошиться и перемалываться костям. Впрочем, опять прибегая к повторению, я не осуждаю этих людей, хотя по размышлению, не нахожу ничего, что имело бы, пусть и в самом крошечном, количестве, отношение к заповедям Бога нашего! Но, что поделать, если Бог, - опять повторяюсь, - предоставил человеку свободу выбора, даже тогда, когда это противоречит элементарному инстинкту самосохранения! Если продолжать рассуждать о прекрасном, то не будет ни конца, ни краю в великом количестве описаний красот природы. Но вернемся к Востоку, вернее к тому, что получило название Ближнего Востока. Это он называется колыбелью человечества. Отсюда вышла безутешная Агарь с сыном своим Исмаи-лом, когда по велению жены своей Авраам изгнал служанку свою, и кровь от крови, и плоть от плоти своей – сына своего. Многочисленные арабские племена и народы и стали потомками сына Авраама (Ибрахима).  И Кааба,  основание которой было возведено Ибрахимом и его сыном Исмаилом, стала центральной святыней ислама. И паломничество к Каабе стало одной из священных обязанностей каждого мусульманина.