Глава 1. Пилоты гости на земле. Тем более в Африке

Маркус Норман
Глава 1. Пилоты – гости на земле. Тем более в Африке.

Человеку нравится видеть перспективу хотя бы на один день вперед. Она вселяет уверенность в правильности выбранного пути, помогает верно спланировать следующий шаг. Однако, ваша работа в «горячей точке», на «страну ООНию»  может быть предсказуема по своим последствиям только в двух случаях:
  - когда ты регулярно и в срок получаешь денежное довольствие на банковский счет (куда ж оно денется?);
- и когда строго по графику отправляешься в очередные отпуска, в среднем один раз в 2,5 - 3 месяца, чтобы отойти от стрессов и нескончаемых проблем  постконфликтной территории.
Соответственно, говорить даже о каком-то среднесрочном планировании полетов очень сложно. Например, если сегодня все тихо - мирно в условиях национально-религиозного противостояния, то о вашем  желании вновь и вновь покорять небо черного континента можно забыть. Сиди на земле, отдыхай, незаметно созерцай неторопливую жизнь Африки.
     Но если аборигены начинают качать права, биться за власть, территориальные, природные ресурсы, тогда ждите самых различных вводных, реализуемых  в виде  необычных полетных заданий. Причем, не только в узких рамках территории МОНУК, а за ее пределами тоже. Ведь после отмены системы колониализма, Африка – это одна большая миротворческая миссия, где международное «демократическое сообщество» пытается остановить кровопролитие или национально-религиозную рознь, уходящую вглубь веков, в переплетение родоплеменных связей.
     На какой ступеньке в отношениях с африканскими проблемами находятся пилоты? Вы абсолютно верно догадываетесь, друзья.
    Экипажи всегда несут на себе профессиональную нагрузку, подстраховывая персонал ООН в кризисных ситуациях. Миротворческая деятельность нередко заканчивается повальным бегством, когда необходимо как можно быстрее «смыться» с той территории, где запахло жареным. Ведь любые «демократические ценности западного образца» моментально теряют   смысл перед угрозой в одночасье лишиться жизни или здоровья.
    По сравнению с украинцами, юаровцами, канадцами, русские пилоты Ил-76 тоже не отличались смиренным нравом или желанием сидеть «всухую» с субботы до понедельника. Тем более,  официальный план полетов  традиционно очерчивал распорядок двух крайних дней недели, как-то: суббота – дежурное ожидание, когда еще могут поднять по тревоге, воскресение – отдых экипажа. Все по закону, т.е. по контракту.
- Маркус, надо лететь. Дай трубку командиру экипажа.
        Заместитель летной службы МОНУК в Киншасе нарушил  состояние сонного, полуденного благоденствия на вилле проживания личного состава ИЛ76.
- Маршрут полета: Киншаса – Нджамена – Дуала – Энтебе – Киншаса. Сколько вам надо топлива? Что еще необходимо для выполнения поставленной задачи?
         Я слышу, как наш командир борта рассказывает о количестве посадочных мест в недрах грузового «Ила», наличии кислородных баллонов и желательном получении оружия хотя бы на личный состав техников.
- Выезжайте в аэропорт. Все, что вам надо, будет оперативно подготовлено непосредственно к инструктажу, перед взлетом, - дает крайние указания Алекс.
Глава 2. Предполетное. Суета на вилле.

«Водила» нашего микроавтобуса спал на тростниковом лежаке в своей хибаре ранним тихим вечером, когда любимое «фу-фу»  с холодным пивом давно улеглись в желудке, а его «мамушка»  с дочками на кухне гремели посудой, обсуждая планы на воскресенье.
- Неяр, ты уже в дороге? – вывожу я из сонного царства нашего негритенка. - Немедленно выезжай. Экипаж должен быть в аэропорту как можно быстрее, понял, мон  ами?
- Сава , шеф, - угрюмо буркнул водитель в трубку телефона.
- Я не сова, а филин, - бросаю Неяру дежурную шутку, чтобы окончательно его разбудить.
       Будет минут через сорок, не раньше. Учитывая неспешность негритянского менталитета и вечерние пробки в Киншасе,  ожидать расторопности от нашего работника не приходилось.
         Впрочем, пилоты собрались с вещами быстро, по – военному, за десять минут, но не горели желанием в тот же час  броситься решать «эвакуационно-миротворческие» проблемы «страны ООНии». Впереди маячил сытный субботний ужин, а кто ж хочет катить в ночь и неизвестность на голодный желудок?
       На кухне слаженно гремели ложками, тарелками, жужжала «микроволновка», шипел чайник. За полчаса ребята успели перекусить, и, покуривая на террасе, делились прошлыми воспоминаниями из летной практики. Два человека побывали в городе Нджамена несколько раз, поэтому со знанием дела пытались предугадать те заморочки, что выносит пилотам судьба в операциях со скучным названием «эвакуация».
- Маркус, если среди пассажиров нет раненых, а тем более, трупов, то за пятнадцать-двадцать минут мы вполне способны разместить на борту человек сто с их личным скарбом. Потом нас только и видели повстанцы, засранцы и другая цветная «шебутень».
       Так второй пилот размышлял-шутил о предстоящей поездке, чуть щурясь на лучи заходящего солнца. Виктор тихонько коротал выходной день на вилле, уничтожая запасы холодного пива с воблой, привезенной с России, а потому не очень-то, пока, проникся тревожным ожиданием своих коллег.
      Когда Неяр въехал во двор, то о существовании менеджера моментально забыли. По лицам парней стало понятно, что мысленно они уже в небе и нет необходимости в лишних напутствиях.
- Возвращайтесь, ребята.
          Других слов в подобных ситуациях не требуется.
  Командир утверждающе кивнул с переднего сиденья, и машинка понесла экипаж в неизвестность. В тот день я первый раз почувствовал за все время пребывания в Конго зыбкость границы между реальностью и виртуальным миром с его новостной лентой.
«Повстанцы в Чаде находятся в 15-20 километрах от г. Нджамена и вступили в бой с правительственными войсками, - пестрели сводки мировых информационных агентств. – Их основная цель – захват президентского дворца».
Хорошо, что не столичного аэропорта, пока.
На фото: Это, конечно, не ИЛ-76. Но краски африканского утра переданы очень романтично.


  1.«ООНия», «ООНовка» или «страна ООНия», - миротворческий сленг, обозначающий снисходительное отношение сотрудников ООН к самой большой интернациональной бюрократии в мире – Организации Объединенных Наций.

  2.Фу-фу – национальная конголезская еда, которую одинаково любят беднейшие и состоятельные слои местного общества. По своему составу чем-то напоминает чешские кнедлики. Состав: мука кукурузная, мука из корней хлебного дерева, вода. Все перемешивается до консистенции парного теста. Потом аборигены едят его руками, отламывая кусочки, макая в соус, взбадривая себя острым перцем «пили-пили».

 3. Так аборигены называют своих жен.

  4.Как дела? (французский). В данном случае звучит как утверждение, типа «понял вас».
Продолжение:http://www.proza.ru/2013/10/01/82