Американец и сухой закон

Игорь Александрович Беляев
На дворе стоял тысяча девятьсот двадцать второй год и в большинстве штатов действовал Сухой закон. Демьяну исполнилось тридцать шесть и он всё так же работал в молочной лавке. За эти восемь лет он вылечил ногу, практически перестал кашлять, так что теперь он уже сомневался был ли этот кашель предвестником смерти от туберкулеза, или нет. Теперь он свободно говорил на английском, научил жену читать и писать и она тоже, плохо, но могла объясниться на чужом языке. Десятилетний сын Илларион говорил по-английски свободно, так как ходил в местную школу, но дома они разговаривали только на русском.
Тот юноша, Олег Иванович Синицын, благодаря которому Демьян встал на ноги, обрел постоянную работу и друзей, в лице их семьи, часто навещал Демьяна, как в молочной лавке, так и дома. Из юноши он превратился в мужчину, жил на средства, которые его семья привезла из России и положила в банки под проценты, много путешествовал, но не забывал Демьяна.
-Олег Иванович, рад Вас видеть,- Демьян улыбался во все лицо, видя старого друга, зашедшего к нему в лавку.
-Здравствуй дружище, как поживаешь? - снимая белые перчатки спрашивал красавец Олег Иванович.
-Как сыр в масле,- вставлял проходящий мимо толстый еврей.
-Уж ладно Вам, Демьян человек честный и порядочный, уверен - лучшего работника не найдёте, Михаил Иссакиевич.
И дожидаясь окончания рабочего дня, сидя в кафе при молочной лавки, Олег Иванович не применено приходил под вечер, он угощал чаем старого друга.
-На этот раз есть разговор к тебе, Демьян,- шепотом сказал Олег Иванович.
-Да, барин?!
-Я миллион раз просил тебя не величать меня так, мы с тобой не в России, кстати ты слышал, что там твориться. Голод, мор,смены власти...
Демьян кивнул.
-Как хорошо, что нас более ничего не связывает с этим гиблым местом.
-Но ведь это наша Родина,- вставил Демьян.
-Знать и слышать не хочу про эту Родину. Нас с мамой там притесняли еще до революции. Там даже верить нельзя в то, во что хочется... А, не важно, я о другом пришёл поговорить. Я пришёл предложить тебе работу.
-Работу? - удивленно посмотрел на него Демьян.
-Да, я долго ждал. Пришло время обогащаться. Смотри, как разбогатели итальянцы продавая спиртное.
-Но это не законно,- Демьян сказал это тихо и посмотрел по сторонам.
-Законно? Не законно?! - засмеялся Олег,- я уезжаю из Сан-Франциско, мои сестры позаботятся о матушке, чувствую ей не долго осталось...
Он погрустнел, но потом продолжил:
-У них достаточно денег. А я еду в Детройт и хочу, что бы ты поехал со мной... Сколько можно подносить молоко за этого еврея?! Ты согласен?
Демьян посмотрел на свои, полные силы, кулаки, потом на решительное и красивое в своей уверенности лицо Олега и сказал:
-Куда Вы... Туда и я!