В погоне за счастьем

Светлана Баранник
 
Главная отдушина в рейсе – не телик. не  видик , не книга, а известия из дома, да задушевная беседа в курилке ,а беседа эта бывает многосерийная –с  продолжением от перекура к перекуру
         Главная тема – это женщины во всём их великом разнообразии:  невесты, жёны, девушки, сёстры ,матери и тёщи. Вот об этой категории женщин говорили больше всего.
    Рассказы всегда были весёлые с солёным флотским юморком. Рассказчиков у нас на судне  - хоть  отбавляй, но лучше нашего боцмана найти трудно.
         Вот однажды услышали мы от Макарыча рассказ о его  тёще, который долго  вызывал у нас улыбки .Дело было так – тёща  Макарыча  овдовела и  никак не могла смириться с мыслью, что нет рядом крепкого мужского плеча, на которое можно было  опереться, да ещё и порулить, как рулила она моим тестем.
    Тесть мой мужик  был весёлый ,  добрый   - войну прошёл, имел два ранения, но никогда не унывал, а  к причудам своей жены относился снисходительно. Загрустила моя тёща, притихла и стала в тайне от нас подумывать, как бы снова замуж выйти. Небезуспешно сделала она несколько попыток  найти  работящего и непьющего мужика, каким был мой тесть.   
    Первой ласточкой было объявление в  местной газете в разделе «Знакомства».
   Ранним  утром   спал я, как всякий отпускник, крепким сном  вдруг в железную калитку кто – то постучал .Неохотно открыв  глаза, я взглянул на часы –шесть утра. Кого может принести в такую рань? Вся  семья в воскресный день спит непробудным сном. Вставать и открывать калитку совсем не хотелось, но кто – настойчиво ломился  во двор.  «Может   телеграмма с судна»- подумал я и сполз с постели.  На улице возле  штакетного забора стоял худощавый  мужичок, небольшого росточка  в застиранном рабочем костюмчике и настойчиво гремел калиткой  .Увидев  меня , он спросил здесь ли живёт гражданка желающая  познакомиться с мужчиной  без вредных привычек с целью создания  крепкой семьи и называл фамилию, имя и отчество  моей тёщи
    Я ещё окончательно не проснулся и был ошарашен этим сообщением. Мужичок занервничал и сказал, подавая газету «Вот ,смотрите – ваш адрес».  В газете действительно был указан наш адрес
     «Адрес правильный - согласился  я - и имя моей тещи, но она ещё спит»
  «Как спит ?– возмутился претендент – восемь минут  седьмого, я уже коров выгнал и в город приехал  из Ахонки,а она спит?»
«Так рано еще» -  заступился я за тещу – «Я уже утром коров подоил, а ты рано» - насупился  жених. У меня пропал дар речи:» Вот мужик даёт, зачем ему такая жена, она же раньше десяти не встаёт»  - но я промолчал. Мужик не уходил и продолжал настаивать на свидании с моей тёщей
Идти и  будить тёщу мне совсем не хотелось , я знал чем кончаются эти ранние побудки, вздохнув
.я пошел в комнату тёщи. Теща сладко спала,
  натянув на голову вязаную ,  розовую  шапку  с которой не расставалась даже ночью. Я окликнул её , она с испугом открыла глаза  :«ЧТО случилось?»-спросила она: « Вас зовут»- «Кого это принесло в такое время  скажи. что я сплю»
-«Вас ждут и уже полчаса стучат в калитку-  идите»- настаивал я. Тёща встала с постели,   надвинула поглубже шапку и ворча пошла к двери. Мужичок ,увидев невесту,  немного смутился, но спросил  не она ли давала объявление в газету . «Я давала- последовал ответ - но мне не нужен жених , который сватается в шесть утра»
- « Да уже  полседьмого и я коров подоил,  и выгнал их пастись»
- « Так у тебя еще и коровы - закричала  тёща- тебе доярка нужна .а не жена- иди  откуда пришел» Мужик плюнул и побежал вниз по улице ,а тёща пошла досматривать сны. Ну, подумал я , может это ее остановит , но не тут- то было. Ровно  через месяц сватовство повторилось, на этот раз в женихи попал местный печник .который  жил  на нашей улице, был одинок ходил по соседям и ремонтировал печи. В то время  газа в нашем рабочем районе еще не было и все топили углем и дровами ,печи дымили и печник был  на  расхват. Дорого за свой труд не брал ,но  печи клал ладные, они после его рук топились хорошо и в доме всегда было тепло. Как то и у нас засорилась печь и пришлось позвать печника ,  печь он нам поправил  и чайку попил с тёщей
  а она ему ещё  и рюмочку налила  -слово за слово .а теща моя за словом в карман не лезла и понравилась она пожилому печнику. Стал он частенько захаживать к нам на печку вроде бы смотреть ,как она хорошо ли горит, не дымит  ли, чайку попьет ,новости расскажет  ,а однажды между делом сообщил,  что собираются они с тещей расписаться. Мы с женой переглянулись ,но возражать не стали- одиночество не сахар  ,не каждому по зубам.
    Расписаться они решили на кануне  праздника  - Дня  Советской Армии , но в положенный день и час жених не пришёл ,загрустила моя тёщенька ,но держится –во характер!.  Через  несколько дней мы узнаем ,что жених был жестоко избит своими дочерьми  и
связан. Он три дня  находился запертым в своём домишке ,пока не кинулись соседи и не освободили бедного печника.
Прошло время-  тёща моя , вроде бы, успокоилась, но однажды пришел к нам в гости кум со своим братом.   Брат жил один с сыном и работал на судоремонтном заводе Пал Степаныч – так звали кума был  известный выпивоха. но ради памяти тестя мы его терпели и принимали у себя дома. Братец  его далеко не ушёл, хотя был на вид  моложав и краснощёк. 
    Тёща пригласила братье выпить чайку.  Пал  Степаныч предложил выпить за знакомство , но тёща , зная очень хорошо своего кума  сказала,  что кроме бутылки старого пива в доме нет спиртного. Пал Степаныч  с укоризной посмотрел на тёщу и сказал: -  « Неси». Тёща принесла пыльную бутылку  «Жигулёвского».  Пал Степаныч одел очки –« Да, однако пять лет!» - кум с сомнением покачал головой , но жажда пересилила: « Ладно - сказал он -   предохранительный клапан у меня крепкий – не взорвусь»  и залпом выпил бутылку «Жигулёвского».
    Жена,  хохоча , вылетела в кухню ставить чайник. Коля так,
 звали брата  Пал  Степаныча,  пошёл за ней. Дверь в кухню была открыта и я услышал как  Коля стал просить руку и сердце моей тещи . Он упал на колени , взял жену за руку  и сказал,  что только  от неё зависит счастье её матери и его Колино.  Жена пожала плечами: « Вы взрослые люди – решать вам». В это время у ПАЛ Степаныча всё -таки подорвало клапан и он не разбирая дороги помчался во двор.
Сватовство состоялось, но дальше всё происходило  как в кино.  Тёща собрала вещички и уехала с Колей.  Я  обрадовался и стал выгребать всякий хлам со двора, огорода и тёщиной комнаты – благо шла весна и мне никто не мешал.  Я нагрёб огромную кучу тёщиного хлама : коробок из под обуви и конфет , старых галош и протёртых тапочек, соломенных шляп с продавленным верхом и дырявых  валенок. Поджёг  хлам и стоя во дворе,
 наблюдал за огнём.   Вдруг,  подъехало такси,   из машины вышла тёща с вещами и тортиком в руках. «Помоги- крикнула она , показывая на вещи – я ушла  от  этого козла. Он за три  дня пропил свой аванс,   мою пенсию, а получку закопал в сарае  - это не мужик,  у него от нижнего белья осталась только одна резинка ,а носки он вообще разные одевает, чтоб на водку больше  осталось.Уж лучше я буду дома жить и вам помогать"
 Так стремительно закончилась третья и последняя попытка моей тёщи  обрести  семейное счастье.  Макарыч замолчал , затянувшись сигаретой.