Кофе по- турецки

Светлана Баранник
Кофе по- турецки
По календарю на улице зима  вернее  начало декабря,но у нас на юге очень тепло. С моря тянет теплый, морской ветерок.Море темносинее  торопливые волны лижут морскую гальку,видны танкера на дальнем рейде.  Легко дышится свежим, просоленным   воздухом и неоглядная даль  любимой  бухты напомнила о  лете.    
  Однажды летом разогретые на солнышке,бронзовые от загара,мы с подружкой идем по набережной,сворачиваем в тень скверика.Хочется пить,но по пути  нет  ни одного киоска с водой.Вдруг видим витееватую надпись ,читаем но понять ,что это за заведение не можем.
    Подружка Наталья решительно открывает дверь -Я здесь недавно была ,давай выпьем холодненькой минералки.  На двери прозвенел приветливый колокольчик,навстречу выбежала молоденькая турчанка в шальварах и легкой коротенькой безрукавке,обшитой серебряными монетками.Сложив руки лодочкой , она любезно пригласила нас войти.  Мы смутились,в наши планы не входило  посещение турецкого кафе ,но девушка кланяясь,увлекала нас за собой.  Подвела к низенькому диванчику ,усадила на мягкие подушки и убежала,придвинув к нам низенький столик. Я огляделась- напротив  полузакрыв глаза лежал бритоголовый толстяк и покуривал кальян, вода умиротворительно булькала при каждой затяжке.На нем были просторные зеленые шальвары ,повязанные атласным кушаком.Прибежала турчанка и принесла два женских костюма с шальварами и предложила их нам ,мы отказались,чему она очень удивилась и снова убежала.Я стала шептать Наталье - Куда мы попали ,давай уйдем.  Вновь появилась турчанка с кальяном в руках,но видимо наши лица выражали такое недоумение,что она тут же исчезла за тяжелыми портьерами. Через минуту она появилась  с красивой ,расписанной книжкой - меню и положив его на стол, удалилась.По прежнему хотелось пить, открыли меню ,но вожделенной минералки не было.   -  - Давай уйдем,- настаивала я. - Нет, давай попробуем настоящий турецкий кофе,он есть в меню - прошептала подружка. Мы заказали две  чашечки кофе и рахат -   лукум.Кофе был изумителен -тонкий аромат исходил от крепкого напитка,в голове появилась необыкновенная легкость-крепий кофе поднял настроение   - А, будь что будет здесь прохладно и уютно - подумала я.Наталья поднялась из- за столика  - Я  сейчас.Через несколько минут она вернулась с таинственным выражением лица -  Пойди- это надо видеть. Я пошла- передо мной была красивая комната. Пахло сандаловым деревом. Пели в ажурных клетка птички и журчал голубой фонтанчик.Тут же находилось позолоченное сооружение с лепной крышкой . В  изумлении от увиденного ,под пение голосистых канареек, я присела на трон и тут совершенно неожиданно меня снизу окатил теплый, душистый фонтанчик.Потрясенная увиденным ,я вернулась в зал.Турчанка принесла счет,мы выгребли из кошельков всю наличность и взбодренные турецким кофе  - ушли.