.
Я на своей земле, самолет приземлился в аэропорту Анапа , за бортом двадцать пять по Цельсию, меня встречают родные. Утро, яркое солнце, бархатный сезон .Курортники едут погреться на солнышке. Таксисты предлагают жилье у моря. Как все знакомо и мило моему сердцу, а вот несколько недель назад рейс из персидского порта Маскат в Пакистан запомнится мне надолго .Хотя легких рейсов практически не бывает,но в этот раз все пошло кувырком с самого начала. Мне совсем не хотелось работать в пиратской зоне , но рейс сложился так ,что и нам пришлось пережить несколько ужасных часов .На подходе к порту Салала был услышан разговор о том ,что судно, идущее впереди,всего два часа хода от нас, подверглось пиратскому нападению и просит помощи .Вызывает всех , кто может оказать помощь и военный флот Омана ,и находящийся в этом районе американский крейсер, и сообщает, что через пол- часа после ухода с судна военной охраны, были атакованы пиратами. Экипаж закрылся в цитадели и может продержаться там только в течении двух часов . Помощь подошла слишком поздно, пираты два часа вскрывали цитадель ,а экипаж отчаянно взывал о помощи. Цитадель вскрыли и взяли людей в заложники.Мы слышали крики несчастных, избиваемых моряков.
К месту происшествия подошел американский крейсер и военный корабль Омана,но заложники слезно просили не стрелять- их жизни были в руках пиратов .Захваченное судно отбуксировано в Сомали, на борту судна находился груз бензина, что в дальнейшем стало с экипажем –неизвестно. Но из уст в уста передаются рассказы о содержании моряков в самолийском плену: еда- кусок хлеба и вода, страшная жара, помыться не чем-, мед. помощи нет Моряки из плена возвращаются инвалидами. , Судовладельцы платят им только базовую ставку. Время пребывания в плену и лечение не оплачивается. Жаль нашего брата- моряка.
Мы ушли из этого района подавленные и расстроенные ведь и с нами могло произойти тоже самое .Рейс продолжался- разгрузка в Пакистане ,затем индийский порт Халдея. На переходе Саид так звали капитана пригласил меня к себе ,за время рейса мы подружились и он рассказал мне, что в предыдущем рейсе ,когда я был в отпуске, сложилась подобная ситуация и с нашим судном, но на борту была вооруженная охрана. Четверо вооруженных до зубов англичан , они отбили атаку пиратов, первым выстрелом была подбита быстроходная пиратская лодка- вторым выведено из строя рулевое управление этой лодки. Остальные повернули обратно. В это время Саид обратился за помощью и ему ответил Российский крейсер, спросили есть ли на борту русские и когда узнали .что русских на танкере нет,то предложил следовать под его защиту ,в квадрат от которого наш танкер был далеко
- Знаешь -сказал мне Саид- мы идем в Индию -это моя страна и я хочу угостить тебя лучшими индийскими блюдами.- Хорошо- согласился я. За несколько рейсов с индусами и филиппинцами я привык к их острым и пряным блюдам , но сначала от их блюд у меня текли слезы. Такого количества пряностей ,которое мы брали на борт я не видел никогда,но пряности успешно съедались и снова мы заказывали их. Потом я узнал, что пряности оберегают южан от желудочных заболеваний и укрепляют иммунитет.
Вот и порт Халдея, небольшой, провинциальный городок очень грязный, с худыми
изможденными людьми, но с прекрасными храмами и ленивыми коровами посреди дорог.Люди живут в какик-то коробках,шалашах. Спят на тротуарах- кругом пышная зелень, яркие невиданные цветы- страна контрастов. Мы с Саидом идем в ресторан и он угощает меня прекрасным блюдом берьяни и лепешками чапати,это что-то вроде нашего плова только гораздо острее. На десерт подали невообразимо сладкое и пряное блюдо
с медом, кореньями запеченное в каком-то зеленом листе и необычно вкусный фруктовый сок.
«Не обращай внимание на простую сервировку-Индия страна великого будущего»- сказал мне Саид и я с ним согласен. Вскоре мы пришли в Сингапур и я улетел домой в отпуск.