Пиратские страсти

Светлана Баранник
.
  Я на своей земле, самолет приземлился  в аэропорту Анапа , за бортом двадцать  пять по Цельсию, меня встречают родные. Утро, яркое солнце, бархатный сезон .Курортники едут погреться на солнышке. Таксисты предлагают жилье у моря. Как все знакомо и мило  моему сердцу, а вот несколько недель назад  рейс из персидского порта Маскат в Пакистан запомнится мне надолго .Хотя легких рейсов практически не бывает,но в этот раз все пошло кувырком с  самого начала. Мне совсем не хотелось работать в пиратской зоне , но рейс  сложился так ,что и нам пришлось пережить  несколько ужасных  часов .На подходе к порту Салала был услышан разговор о том ,что судно, идущее впереди,всего два часа  хода от нас, подверглось пиратскому нападению и просит помощи .Вызывает всех , кто  может   оказать помощь   и военный  флот Омана ,и  находящийся в этом  районе американский крейсер,  и сообщает, что через пол- часа после ухода с судна военной охраны, были атакованы пиратами. Экипаж закрылся в цитадели и может продержаться там только в течении двух часов . Помощь подошла слишком поздно,  пираты два часа  вскрывали  цитадель ,а  экипаж отчаянно взывал   о  помощи.  Цитадель вскрыли и взяли людей в заложники.Мы слышали крики несчастных, избиваемых моряков.
      К месту происшествия  подошел  американский крейсер и  военный корабль  Омана,но заложники слезно просили  не стрелять- их жизни были в руках пиратов .Захваченное судно  отбуксировано в Сомали, на борту судна  находился  груз  бензина, что в дальнейшем стало с экипажем –неизвестно. Но из уст в уста передаются рассказы о содержании моряков в самолийском плену: еда- кусок хлеба и вода, страшная жара, помыться не чем-, мед. помощи  нет Моряки из плена возвращаются инвалидами. , Судовладельцы платят им только базовую ставку. Время пребывания в плену и лечение  не  оплачивается. Жаль нашего брата- моряка.
                Мы ушли   из этого  района подавленные и расстроенные ведь и с нами могло произойти тоже самое  .Рейс продолжался- разгрузка в Пакистане ,затем индийский порт Халдея.                На переходе Саид  так звали капитана пригласил меня к себе ,за время рейса мы подружились и он рассказал мне, что в предыдущем  рейсе ,когда я был в отпуске, сложилась подобная ситуация и с нашим судном, но на борту была вооруженная охрана. Четверо вооруженных  до зубов англичан ,  они отбили  атаку пиратов, первым выстрелом была подбита быстроходная пиратская лодка- вторым  выведено из строя  рулевое  управление этой лодки. Остальные повернули  обратно. В это время Саид  обратился за помощью и ему ответил Российский  крейсер, спросили  есть ли на борту русские и когда узнали .что русских на танкере нет,то     предложил следовать  под  его защиту ,в квадрат от которого  наш танкер был далеко
    - Знаешь -сказал мне Саид- мы идем в Индию -это моя страна и я хочу угостить тебя  лучшими индийскими блюдами.- Хорошо- согласился я. За  несколько рейсов с индусами и филиппинцами  я привык  к их острым и пряным блюдам , но   сначала  от их блюд  у меня текли слезы.  Такого количества пряностей  ,которое мы брали на борт я не видел никогда,но пряности успешно съедались и снова мы заказывали их. Потом я узнал, что пряности оберегают южан от желудочных заболеваний и укрепляют иммунитет.
             Вот и порт Халдея, небольшой, провинциальный городок  очень грязный, с  худыми
изможденными людьми, но с прекрасными  храмами и ленивыми коровами посреди дорог.Люди живут в какик-то коробках,шалашах. Спят на тротуарах-  кругом пышная зелень, яркие невиданные цветы- страна контрастов. Мы с Саидом идем в ресторан и он угощает меня прекрасным блюдом берьяни и лепешками чапати,это что-то вроде нашего плова только гораздо  острее. На десерт подали невообразимо сладкое и пряное блюдо
с медом, кореньями запеченное в каком-то зеленом листе  и необычно вкусный фруктовый сок.
«Не обращай внимание на  простую сервировку-Индия страна великого будущего»- сказал мне Саид и я с ним согласен. Вскоре  мы пришли в Сингапур  и я улетел домой в отпуск.