Рождественский сюрприз

Светлана Баранник
        Мой младший сын  Дима пошел в свой первый рейс. Рейс затянулся; Сингапур, Малазия,  Китай,ремонт  в Шанхае. Время двигалось к Новому году. Димочка  купил мне в Шанхае подарок  к Новому году. - Мама ,третий штурман  едет  в Новороссийск, я  передал тебе письмо и подарок, жди  сюрприз- сообщил  сын.
             К  Новому году  Алексей ,так звали третьего, не успел, но позвонил к Рождеству и назначил  встречу.    Лежал снег , светило яркое солнце и дул   Норд- Ост -  было холодно.   Леша приехал на встречу с женой и сыном.  Мы  познакомились,  Леша держал в руках огромный белый пакет с красными иероглифами  на нем. Люда , жена  Леши , со смехом спросила меня . А   - Вы знаете, что  в пакете.- Я не знала- Там  большущая китайская  шляпа и подставка к ней. Подставку на  голову , а  на нее шляпу. А где вы  работаете, зачем  вам такая шляпа, на ярмарке торгуете - закидала меня Люда вопросами ,  - Леша маме деньги  дает - продолжала тараторить  Люда.
                - Людочка, засмеялась  я, –деньги есть  у всех, а такая шляпа только у меня - это  сюрприз  к Рождеству.  Леша рассказал, как он намучился  со шляпой: в сумку не помещалась, в чемодан тем более, пришлось  в пакет  положить. Дальше  - лучше  в багаж не принимают, взял с  собой  в салон самолета, а там все на меня  косились,   очень уж места много занимала, но вот не помял привез целехонькую.
                - Примерьте - предложила  Люда, я  достала из пакета  желтую бамбуковую шляпу и подставку  к ней, примостила подставку на голове ,а сверху китайскую , размером с пляжный зонтик , шляпу. Дунул  наш   северовосточный и покатилась моя китайская гостья  по тротуару, мимо  рождественских витрин, прямо к переходу и по ступенькам вниз. Едва  догнали беглянку.Люди на остановке веселились , глядя  на нас.
         Подошел троллейбус  ,я схватила пакет и побежала, протиснулась через дверь и  вдруг со всех сторон понеслись  едкие  словечки в мой адрес ; с таким пакетом на такси,а лучше по ветерку
пешком , пакет вместо дельтоплана   -быстро и удобно.
                Сошла я на своей остановке ,а норд-ост на  нашей стороне такой разыгрался,что головы не поднять , пакет из рук рвет  едва до дому добралась.
                Дома  открыла  Димочкино письмо и прочла его . Он писал:  мамочка   мы сейчас  в  Шанхае, поднимались вверх по реке Янъ - цзы  река очень широкая , желтая , мутная. Вполне  соответствует своему  названию, а какое по ней движение, как на трассе., только обгона нет. Собирается  караван судов на каждом лоцман, к нам тоже  поднялся на борт лоцман, маленький, шустрый знает   несколько языков. Показал нам огромный пассажирский теплоход- лоцманская  база, здесь они живут. Суда проводят день и ночь, лоцман знает реку как свои пять пальцев. Порядок четкий , каждый знает свой ряд,а  еще  там же  выращивают рыбу . Сетями  огорожено часть реки и там китайцы разводят рыбу и так почти по всей реке.  Живая рыба круглый год.   Большие, новые причалы, заводы , плавкраны- вот молодцы китайцы так быстро поднялись.  Были в городе, везде такая красота, так необычно, глаза разбегаются. Я купил тебе самую большую  шляпу, думаю тебе понравится.Целую  Дима.               
              Я одела шляпу, заглянула  в зеркало и рассмеялась- рождественский сюрприз удался.