К вопросу о смертной казни

Борис Ляпахин
               

Никто не является на свет божий по собственному желанию. А посему, я полагаю,  за то, во что превратится младенец через энное количество лет, сам он никакой ответственности не несет. И за свои поступки - соответственно. Его формируют творцы, т.е. пращуры в лице папы с мамой, ну и среда, питательный бульон, в который он попадает и варится все эти годы. И станет ли он, невинный агнец, круглым отличником, победителем химических олимпиад или карманным воришкой, героем капиталистического труда или растлителем младенцев, в том нет ни заслуг его, ни вины. Оно взрастало среди нас. Что творили, то и имеем.
Я вот тоже... Как говорится, предназначение ему было высокое, а выросло черт те что.
И когда чад своих зачинал - и ведь все от любви неземной (а может, и похоти) - ни фига не думал, будут ли они когда-то радоваться жизни или проклинать ее. Вместе с папой. Хотя иногда тоже в порыве благородного гнева, как Тарас Бульба, провозглашаю: "Я тебя породил, я тебя и сокрушу."
Только не властен суд людской - народный ли он или федеральный с присяжными заседателями - над жизнью человеческой. Изолировать выродка, чтобы не шалил больше - это да, это безусловно. Но даже наказывать его с выкручиванием рук и чтобы "мордой к стене", не имеем права. И не надо роптать про  расходы на "этих". Что спроворил, тому и радуйся.
Хотя говорят, что все сие - от рождения до смерти - промысел божий или козни диавола. Тогда с них и весь спрос. И нам ли, сирым, в их дела соваться?
И да простят меня жертвы насилий и несправедливости. Я ведь тоже - не баловень судьбы, видывал всякое.