Эксперимент

Самир Касымов
     Куда катится Мир? Все чем-то заняты. Одни чего-то ищут; другие что-то теряют; третьи пытаются что-то доказать. Но основная масса, пока не решив, что же делать им, и сомневаясь в себе, думает: А не лучше ли переждать?
     Вот и решил я как-то провести в этой области свои исследования. Своего рода эксперимент. Надо же выяснить до какого уровня развития поднялся наш народ, и, особенно, в плане культуры общения. А так как выяснить это возможно в непосредственной близости от масс, то выбор мой пал на поездку в общественном транспорте…Знал бы я к чему это приведёт…
     Однажды, в прекрасное и солнечное утро, я, выйдя из дома, отправился к автобусной обстановке. Дождавшись первого же подошедшего автобуса, я поднялся в него, приветствуя водителя и пассажиров словами: “Доброго всем утра”. По внезапно установившейся тишине в салоне автобуса, и прожигаемый настороженными взглядами пассажиров внимательно рассматривающих меня, я, догадываясь, что сделал что-то не то, почему-то добавил: “Мир всем”. Лучше бы я молчал.
       Услышав мои слова, сидевшая на переднем сидении пассажирка, судорожно вскрикнув, схватила свою сумку и с неприкрытым ужасом в глазах ринулась вон из автобуса, по дороге сбивая в дверях с трудом влезшего в транспорт старика. Старик, в свою очередь, падая туда, откуда он только что, ценой неимоверных усилий, умудрился оторвать своё бренное тело, успел в падении высказать своё мнение и о пассажирке, и о водителе, и об их родителях. Причём разница в том, живы они или нет, абсолютно не проглядывалась. Водитель, видимо не совсем согласный с такими отзывами о своих предках и, как думается, собирающийся объяснить аксакалу всю ошибочность его высказываний, резко открыв дверь, спрыгнул на дорогу, но вместо благополучного приземления на ноги, оказался лежащим пластом на асфальте, зацепившись ногой за извечный атрибут наших водителей, монтировку.
      Народ, скопившийся к этому моменту на остановке, правильно оценил увиденное, и с криками: “Спасайся! В автобусе бомба!”, бросился в рассыпную, сминая и круша всё на своём пути. 
      Возле автобусной остановки находился овощной ларёк, в котором продавец, только что завезший на продажу товар, и подсчитывающий в уме намечаемую прибыль, был вынужден остановить свои мысленные арифметические операции на ананасах, так как в мгновение ока всё остальное потеряло не только свой вид, но и своё название. Догадавшись, что и ананасы подвергнуться той же участи он всё же успел схватить по одному в каждую руку и влиться в людской поток.
      Проходивший мимо наряд полиции мгновенно оценил обстановку. Доложив о происшествии в Райотдел, и одновременно сосчитав в уме, сколько дополнительно денег можно добавить в свой бюджет, наряд бросился на толпу. Но, услышав крики о бомбе, и тот час же подсчитав все расходы, уготованные их родственникам на похороны, решили приложить все силы, чтобы остаться в живых. Приложение сил подкреплялось ударами дубинок наносимым всем и без разбора.    
      Увидев на своём пути полицию, и оценив их виртуозное владение дубинками, толпа, решив, что лучше смерть от бомбы, чем от дубинок, развернувшись на 180 градусов побежала обратно. Но на встречу им бежал продавец фруктов с ананасами в руках. На осознании того, что перед ними камикадзе у толпы ушла секунда, в следующую секунду, резко изменив направление, они уже пробегали по наряду полиции, безропотно легших на асфальт, но перед этим успевших мысленно подсчитать все предстоящие им расходы на лечение.
      За этот, такой короткий промежуток времени, размер толпы, увеличивающийся в процессе движения в геометрической прогрессии, вырос до размера огромного табуна сбесившихся жеребцов, способного остановиться только после полного изнеможения. Как я в последствии узнал, полное изнеможение наступило только ближе к полуночи.
      Когда я осторожно вышел из автобуса и увидел вокруг картину воссоздавшую результат татаро-монгольского нашествия, то до меня дошло, что виной всему был только один я. Подвергать себя угрызениями совести я решил дома, куда и поспешил со скоростью хорошего спринтера.
      Наутро все Республиканские СМИ пестрели заголовками об успешном предотвращении нашей доблестной Службой Безопасности террористического акта, в результате которого пострадал один наряд полиции. Ну чтож. Как говорится, Слава героям!