А все таки... часть 35

Танцующая Анна
Янка почти миновала КПП, как ее остановил дежурный по части.

-Товарищ майор, одну минуту. Как вы попали на территорию части?

-Странный вопрос, товарищ капитан, через КПП.

-А разрешение у вас есть?

-А у вас есть основания меня задерживать?

-Но…

-Товарищ капитан, при всем уважении, я спешу….и вообще, настроение у меня не важное, не нарывайтесь, а?

-Но…
Янка обогнула изумленного офицера и вышла за КПП, но отъехать не успела…Макс, вырос перед автомобилем, как Ангел возмездия, затем,  рывком открыл дверь и сел на переднее сидение.

- И?

- Я думаю, что ты не так наивна, предполагая, что уедешь без объяснений? Да ты должна…

- Должна? Макс,  уйди, мое терпение не такое уж большое.

-Да уже бегу, подковы стерлись. Я тебе не штабист, которого ты сейчас в ступор вогнала своей наглостью. Или ты забыла на минуточку, что это я к тебе спиной там повернулся, а ты….. И если надо, то  я из тебя правду вытрясу.  Поняла? И плевать, что за тобой там полковник этот стоит, подумаешь…

Звонкая пощечина оборвала тираду. Макс  с силой сжал ее ладонь...

-Ты…

-Макс, заткнись, иначе получишь еще.  Руку отпусти, даже если ты мне сейчас сломаешь кисть, это тебе не поможет.  Мне ровно, что ты обо мне сейчас думаешь, но ты прав в одном, у меня перед тобой есть один должок.
-Ты о чем?

-Тот бой помнишь,  в ущелье?

-И?

-Духов было двое. Второй вышел из-за камня у меня за спиной, когда  мы с арабом уже стояли рядом. Я не успела бы ничего сделать.

-К чему этот монолог?

-Макс, не тупи, у тебя своеобразный почерк, пуля влетает  над правой бровью, на один палец вверх. Второго духа убрал ты. Ты хочешь узнать правду? Ну, слушай, красавчик….

…..Усталость брала свое,  огрызаясь на каждый глоток остывшего кофе. Каждый раз,  читая отчет следственной группы, она  ловила себя на мысли, что стройная картина события  построена на какой – то ошибке. Только нужно было найти эту ошибку. Она вновь  вспоминала то, о чем ей рассказал Дениска, сопоставляя с тем, о чем говорили документы.  Следственная группа приехала на место спустя 4 часа после событий. И вызвала ее жена Волка. Но когда группа приехала, там уже находился  и его тесть. А потом он быстро забрал дочь и увез в госпиталь. На это не обратил внимание никто – мать должна быть рядом с ребенком.  Следовательно, на момент осмотра  никто из участников события не находился на месте. Тогда откуда такое четкое  описание картины происшествия, даже с выводами? Вряд ли,   за  несколько минут,  жена  Олега смогла  кратко и по существу все рассказать следователю.  Значит, группа работала уже по заданному сценарию. А кто у нас мог задать сценарий? Кандидатура одна – тесть. Благо его должность и погоны позволяли это сделать.  А дочь увез, чтобы не мешалась. Как следует из отчета, жена Волка была в изрядной доле  подпития. И опять никто на это не обратил особого внимания – у женщины нервный стресс и так далее.  Опрашивали ее тоже в присутствии отца, если конечно опрашивали, а не просто дали подписать заранее приготовленный текст. А второе – то более вероятно. Слишком уж стройно и юридически грамотно построены фразы.

Янка достала фотографию стрелка. На ее взгляд это было просто недоразумение в мужском обличии. Как можно было на него  променять Волка? Судя по слащавой внешности, просто ничтожный мажор, трус по натуре. Он и травматик – то носил только для придания значимости в собственных глазах….Надо сходить к его матери и поговорить с ней….

…..Женщина долго не шла на контакт, но потом все – таки  разговорилась. Она плакала и рассказывала о своем сыночке с такой теплотой и любовью, что Янке стало ее жаль. Листая семейный фотоальбом, Янка мельком проглядывала фотографии…Один снимок привлек ее внимание, на нем стрелок стоял в картинной позе, держа в руке пистолет…. Озарение пришло неожиданно….Но хотелось бы услышать мнение специалиста, так, на всякий случай.

По дороге в госпиталь, она  связалась с судебным экспертом. С Палычем у них была дружба. Он опекал ее еще с лейтенантского детства,  объяснял тонкости своего ремесла, и никогда не ошибался в своих расчетах и выводах…Сбросив эксперту  на почту все документы, она отправилась к Дениске…

Она не смогла рассказать Олегу о своих подозрениях, пока их не подтвердил Палыч. А после госпиталя этот дождь, и это возращение назад…Впервые, за долгое время, она проснулась с улыбкой. А тут еще Олег сказал, что готов выслушать все ее выводы. Палыч перезвонил минут через 10 после того, как Олег умчался на службу.

-Девочка моя, знаешь, а я собой горжусь,  не зря на тебя тратил свое драгоценное время. Твои выводы полностью совпали с моими. Я не нашел ни одного просчета.

-Тогда почему местный эксперт к ним не пришел?

-Потому что он либо не знал, что  подозреваемый был левша, либо ему просто сказали об этом забыть.

-А если ….

-А если ты хочешь мне сказать, что он мог сидеть под другим углом, либо на другом расстоянии и даже взять травматик в правую руку, то я отвечу только одно – он  не ранил бы ребенка. Попасть в парнишку  и причинить именно такое ранение,  можно было только из одного места в комнате. И это не то место, где сидел этот стрелок. Выводы я сбросил тебе на почту…

….Макс  смотрел перед собой. Непосвященному бы человеку показалось бы, что парень просто слушает. Но Янка видела, что парень сопоставляет услышанное, основываясь на своем боевом опыте.

-На тех листочках  выводы эксперта? Дай их мне.

Янка вытащила смятые листы из кармана и протянула Максу. Парень  развернул бумагу и буквально впился глазами в текст, попутно сверяя его со схемами, нарисованными  Палычем. На какое – то мгновение его пальцы коснулись кровавых клякс, с усилием он подавил вздох…

-Ты не все пояснила. Как ты оказалась там,  где мы нашли стрелка?

…Янка, напекла пирожков, как обещала Дениске и поехала  в госпиталь. Парнишка держался молодцом, и уже тяготился своей необходимой ограниченности в движении. Она  только отправила Дениску на процедуры, как ее мобильный телефон разразился трелью. На  экране высветился незнакомый номер…

-Яна Владимировна? Это полковник Леденев. Нам с вами необходимо поговорить, думаю,  вам это будет очень интересно…

Очень интересно, что же ей хочет сказать тесть Олега? Они встретились на набережной. Место встречи было выбрано за нее. Когда она вышла  из госпиталя, ее уже ждали, чтобы привести туда, где была назначена встреча. Моложавого вида мужчина небрежным жестом указал ей на стул.

- Знаете, Яна Владимировна, а вы меня сначала разочаровали в какой – то мере. Я думал, что женщина, которая «увела» у моей дочери мужа, как минимум  должна быть  Анжелиной Джоли.  Внешне вы не годитесь моей дочери даже в подметки.  Я даже подумал вначале, что ошибся, чтобы такой мужчина, как мой зять, избалованный женским вниманием, и имеющий определенный ценз в оценке внешности женщины, повелся на такую серость…. Но, проанализировав полученные о вас данные, я понял, что вы не так просты, как кажетесь на первый взгляд. Чтобы  женщину  уважали  такие люди, как подчиненные моего зятя,  - это надо постараться. 

-Полковник,  если не возражаете, то давайте ближе к теме.

-Неплохо держишься, только должен сказать, что тебе ничего не светит с моим зятем.  Такая серость рядом с ним долго не продержится. Ему  будет стыдно с тобой на люди выйти…

-И поэтому вы просто тупо решили его подставить?

-Что ты сказала?

-То, что вы услышали. Ваша дочь стреляла в вашего внука, вы это скрыли от своего зятя. Но очень «любезно» подкинули ему сожителя своей  дочери. Скорее всего, информацию о том, где он сейчас находится, вы тоже аккуратно «слили» кому – то из группы своего зятя.  Вы прекрасно знали, что Олег приговорит стрелка. А вам только остается  все это зафиксировать. А потом вы бы поставили его перед выбором: либо он возвращается  к вашей дочери, либо кто–то из его группы идет на нары, не так ли, полковник? Вы просчитали, что командир своих бойцов не сдаст. 

- Браво,  если бы ваша внешность соответствовала вашим мозгам, то я бы…

- К чему этот разговор полковник?

- Я не хочу, чтобы ты вмешивалась, понятно? Это мой город, поэтому ты оставишь все как есть и уедешь с Бережным. Иначе…

-Иначе?

-Иначе, я тебя раздавлю. Ты поняла?

- Это все, что вы мне хотели сказать?

- С тебя и этого хватит. Свободна. Дорогу  к выходу найдешь сама.

- Всегда поражалась закономерности, чем больше у штабного звезды на погонах, тем  меньше мозга остается в черепной коробке. А теперь меня послушайте, полковник. Раздавите вы меня или нет, это дело третье. Но  ваш зять узнает правду – это точно. И не в той ситуации, которую вы спрогнозировали. А после этого, все ваши планы полетят к черту.

- Да мне достаточно  сейчас сказать только слово….

Договорить он не успел, Янка быстрым движением плеснула ему в лицо вино, которое  стояло в бокале на столе. А потом, метнувшись к  опешившему мужчине,  нанесла удар, который лишил его сознания. Быстро проверив карманы, нашла миниатюрный диктофон. Остановив запись, сунула диктофон  в карман. Кафе она покинула через черный ход.

        Практически сразу ей перезвонил Валерка, и сообщил, где находится стрелок. Времени было в обрез. Она понимала, что полковник все подготовил,  и парней ведут. И спутать ему карты она могла только одним способом  -  увезти стрелка.  Валерка подхватил ее через 3 остановки.  Старшой и слышать не захотел, чтобы она пошла одна….

- А почему ты командиру не сказала?

-Скажем так, он был занят, а у меня было мало времени…

….Они подъехали к дому Волка.

-Валерка, я быстро. Олег дома, вместе мы решим, что делать.

…Войдя в квартиру, она услышала шум в спальне….Волк  и ранее незнакомая  девушка ее не заметили. Девушка иступлено целовала Олега, шепча тому о любви….Янка осторожно вышла из квартиры, прикрыв за собой дверь.

….. Они подъехали к адресу и сразу заметили неприметный автомобильчик, который сиротливо прижался  к одному из подъездов.

-Валер,  остановись около дальнего подъезда. Дальше я пойду одна. Ты жди нас вон там.

-Ты чердаками решила уходить?

-Это уж как получится, но в любом случае, мы выйдем туда.

-Понял, вот возьми.

-Что это?

- Ну, учитывая, что ты не будешь причинять вред тем, кто там со стрелком находится, то это снотворное выведет их из строя минут на 20. Здесь 4  шприц-тюбика.

-Старшой, ты  - просто умничка…

-Еще бы……


- А дальше ты все знаешь, Макс.

- Почему я должен тебе верить? И вообще у тебя так все стройно получается.

- Ты мне ничего не должен…Выводы эксперта у тебя есть. Открой бардачок, там  регистратор с автомобиля тех, кто вас ждал, и их  ксивы, ну, и диктофон.  Хотел правду, ты ее получил. А без дураков – как тебя учили выживать и побеждать в любых условиях, так и меня учили расплетать паутину и просчитывать ситуации.

-Что будет с женой командира?

-Это не мне решать. Но, думаю, что папик метнется кабанчиком и сделает все возможное, чтобы правда не всплыла в широких кругах.

- Почему ты не сказала мне об этом там?

-Я не знала, сколько у меня времени, а, кроме того, ты мне сейчас не веришь, а тогда вот так бы взял и поверил.

-Мы бы дождались командира и….

-А-ха, и  сегодняшняя история произошла бы на сутки раньше. Только в дерьме оказались бы все вместе.

-Ян, ты же знаешь, что командир случайно тебя зацепил….

-Макс, достаточно. Это не имеет значение.  А теперь, уйди, а?

-Зачем?

-Знаешь, я, может там,  и не соответствую цензу красоты женщины, которую ценят мужчины, но право поплакать в одиночестве у меня еще никто не отнял.

-Ян, ты чего задумала? Мы сейчас вернемся и все…

- Нет, это ты сейчас выйдешь из моей машины и пойдешь к себе. Ничего я не задумала, а просто устала и хочу спать. А еще я хочу уехать из вашего долбанного города и забыть обо всем.

- А командир?

-Макс, тебя это не касается. И если не хочешь получить еще один раз по физиономии, то  не лезь с подобными вопросами.

-  А, ну, да….Московия там, красивое начало романчика….А тут же надо  строить отношения….

-Макс, не нарывайся….Еще от тебя выслушивать с кем и как. Со своими барби разберись. Все, уходи.
 
-Да уйду, я уйду. Послушай, а  тесть командира, не захочет тебя загасить теперь? 

-Смысла нет. Время упущено, да и не дурак он, понимает, что в таком случае,  надо гасить и  Бережного.  А  Бережного ему не простят…

-А тебя?

- А это уже не имеет значение… Слушай, отвали уже, а? 

Она не сразу поехала в город, а завернула на берег  моря…Так долго сдерживаемые слезы полились из глаз.  Что наигралась в независимость? За то теперь можешь жить с чистой совестью. Хотя кому она нужна, твоя чистая совесть?....