Марго

Дарина Калияева
  Она стояла в большом пустом зале, глядя на мокрые улицы, в лужах которых отражался дрожащий свет вечерних фонарей. Ее мысли были далеки, она нервно перебирала стеклянные бусы холодными пальцами. Часы на стене тяжело отмеряли свои шаги, и казалось, минута их встречи никогда не наступит... Зал казался огромной холодной планетой, где изредка потрескивали крученые белые свечи; тяжелые бархатные портьеры придавали всему оттенок мистики и тайны. За массивной деревянной дверью послышались размеренные шаги. Кровь ударила ей в виски, сердце вырывалось из груди, руки стали холоднее льда... Она почтиперестала дышать, сосредоточилась, стала вслушиваться в каждый шорох, треск. Позолоченная старинная ручка медленно опустилась вниз... Дверь осторожно и тихо открылась.
 
  Теперь Марго мечтала только о том, чтобы время шло как можно медленнее... Она повернулась спиной к двери, чтобы не видеть металлического взгляда того единственного,кого она любила и боялась. Теперь ритм сердца слился с ритмом шагов. Все казалось призрачным, как во сне... О, как она хотела, чтобы все это оказалось сном! Шаги затихли... Марго почувствовала его холодный взгляд, по телу пробежал неприятный холодок... Почему, почему она так боится? Все это уже было, только как будто во сне; она знала, что будет потом... Но все же Марго не во сне. Все было настоящим...

  Ее размышления прервало прикосновение тонких пальцев к хрупким плечам. Она вздрогнула. Сделав глубокий вдох и опустив голову, Марго обернулась. Она долго не решалась поднять глаза и посмотреть ему в лицо. Боже, это лицо! Любимые мужественные черты, черные глаза... В ней боролись два чувства - любовь и ненависть. Но все же в ту минуту преобладало первое... Марго держалась гордо и холодно, отвечая тем самым прекрасному мужчине, но в ее сердце пылал огонь. Он поцеловал ей руку, при этом ни один мускул не дрогнул на его лице, лишь глаза горели адским пламенем.
- Я думал, ты не придешь... - он провел рукой по ее щеке, словно вспоминая, как нежна ее кожа. - А ты не изменилась, лишь стала еще прекраснее.
Марго молчала не потому, что ей нечего было сказать; и не потому, что ей было страшно. Она действовала по сценарию своего сна, но знала, что в любой момент все может пойти не так...
- Я люблю, когда ты молчишь. - Он подошел к ней ближе, обнял за талию и нежно шепнул на ухо:- Я люблю тебя, Марго...
Она внимательно всматривалась в его лицо, словно пытаясь запомнить каждый изгиб любимого лица. Он был немолод, золотистые волосы уже тронула седина. Высокий рост, тонкие запястья и манеры выдавали в нем аристократическую натуру. Марго никсолько не смущало это.
- Знаешь, зачем ты здесь?
- Понятия не имею. Вы, художники странные люди. Кто знает, что там у вас в голове.
- Зачем же так, милая. Я лишь хочу разобраться в том, как все это могло случиться.
Марго побледнела. Морис внезапно разозлился, схватил ее за плечи.
- Запомни, ты моя! Я создал тебя иты не вправе перечить мне! Слышишь, вещь!
- Отпусти меня, чудовище! Ты болен! Сумасшедший! Что ты несешь?!Я не понимаю ни единого твоего слова!
- Врешь! Все ты понимаешь! Просто ты хочешь сохранить себе жизнь! Жизнь, которую дал тебе я! Запомни, для тебя я - Бог! Я всегда держал таких, как ты во власти! Но нет! Ты не такая, как все те, что были до тебя. Ты божественна, идеальна, прекрасна! Да, это так, только сердца у тебя нет!
- Ты сам сделал меня такой! По образу и подобию своему! Признай это, Морис!
- Замолчи! Твое место там, в галерее, среди остальных! Боже, ты убила мою единственную в жизни любовь! Ты завладела ею! Я ненавижу и люблю тебя! А за что?! Не знаю, не знаю... Будь проклят тот день, когда я создал тебя!
Он сидел в кресле у камина, держась руками за голову. Она тихо подошла, села рядом с ним.
- Дорогой, зачем же так кричать? Прости, прости меня. Ты же знаешь, я люблю тебя.
Резкая смена настроения Марго насторожила Мориса.
- Не сердись, милый.
Марго ротянула ему руку, но он не стал ее целовать, как раньше. Морис схватил ее заруку и резко дернул к себе. Они стояли так близко друг к другу, что дыхание их было еле слышно.
- Что ты делаешь! Отпусти меня! Немедленно!
Все попытки вырваться были напрасны, Морис держал ее крепко, лицо его было бесстрастно. Он говорил тихо и четко.
- Тебе больше не удастся играть мной, кукла! Я давно понял, кто ты на самом деле. Просто не хотел спугнуть тебя, выжидал момент, когда ты попадешься в мой капкан. Ты лишь жалкое подобие той, которую я любил всем сердцем. Ты погубила ее! Твое место среди остальных! И никогда больше ты не сойдешь с него!
Она подняла на него большие темные глаза, полные ненависти.
- Ты сам виноват, слышишь, сам! Ты хотел превзойти Творца и добился этого! Что же тебе еще нужно?! Неужели ты не доволен своей работой, маэстро?
- Твое место в галерее, кукла!
С этими словами Морис повернул ключ завода, что был за большим черным бантом на спине Марго. Она вновь стала той,кем являлась на самом деле. В воздухе повисла немая тишина. Морис упал в ноги Марго и зарыдал.
  Успокоившись, он посмотрел на нее: белое матовое лицо с нежной кожей, большие темные глаза, маленький нос, изящные губы. Ее лицо застыло навсегда. Никогда больше она не рассмеется, не обнимет, не посмотрит на него сквозь вуаль шляпы...

  Морис отнес ее в галерею, где стояли другие куклы. Для Марго он отвел особое место - в центре, где заканчивалась галерея. Он провел рукой по нежному бархату ее кожи, погладил блестящие волосы.
- Я всегда любил тебя и буду любить.
С минуту он молча смотрел на нее, потом повернулся и пошел по длинному коридору галереи, чувствуя на себе ее взгляд.
 
  Морис спускался в галерею каждое утро и вечер, вставал в начале коридора, смотрел в глубину, туда, где стояла прекрасная Марго. Поддавшись ее чарующему взгляду, он шел к ней,как околдованный, падал на колени и рыдал как зверь... Человек превзошел самого Творца и был погублен своим же творением...