Вершина. Часть 10. Глава 9

Натали Бизанс
   В доме горели свечи, прислуга уже спала, за столом сидел Амато и напротив него - Изабель. Шахматная партия была ещё не закончена. 
   Моей дочери нравились игры, особенно те, где нужно было думать и просчитывать ходы наперёд. Она научилась в монастыре главному - сосредоточению и плавному течению мыслей, которые восхищали своей осознанностью и ясностью ума даже взрослых мужей.
   "Они с Антонио составили бы гармоничную пару, равной которой, даже представить себе сложно," - я поймал себя на этой мысли уже не в первый раз. Может быть, ещё и поэтому оттягивал удочерение. Ведь стань она Гриманни, уже никакое чудо не помогло бы им узаконить отношения.
-  Папа! - Изабель подбежала ко мне!
-  А мы уже отчаялись ждать, - Амато тоже встал из-за стола, чтобы поприветствовать меня, - но я же знаю моего господина, живой или мёртвый, он найдёт дорогу сюда!
-  Ты прав, мой друг! К нам неожиданно нагрянул жених Вероники, и мне пришлось присутствовать за ужином, который несколько затянулся... Сами понимаете!
-  Представляю, какие у вас там летали молнии!
-  Знаешь, всё прошло удивительно тихо. Антонио убедил сестру внимательно приглядеться к претенденту на её руку и сердце.
-  И как она?
-  Нашла его, как мне кажется, милым. Юноша похвалил её работы, а что может быть дороже для Вероники?!
   Изабель вздрогнула и вся напряглась. Она хорошо знала отношение сестры к навязанной дедом помолвке.
-  И как он тебе? - Амато озвучил вопрос, который страшилась задать моя дочь.
-  На удивление приятный молодой человек, даже выучил наш язык.
-  Надо же! Времени зря не терял! А подарки?
-  Щедрость, достойная короля!
-  Он мне уже нравится! - Амато усмехнулся.
   Изабель, немного успокоившись, одобрительно улыбнулась.
-  Сколько он намерен пробыть здесь?
-  Об этом речь пока не шла, я разместил его в комнате, рядом с твоей. Будет лишняя возможность приглядеть за молодыми. Наслышан я о французских вольностях...
-  Ты стал настоящим папочкой, Эрнесто!
-  Конечно! Дороже моих детей для меня ничего нет!
-  Как же ты оставил их без присмотра?
-  Антонио позаботится обо всём. Этот мальчик не даст сестру в обиду.
   Я увидел, как у Изабель что-то дрогнуло при одном напоминании о брате, глаза заблестели, она отвела взгляд в сторону, чтобы я не заметил.
   Может, просто показалось? И я придумал то, чего не может быть? Для Изабель - он брат, ей не может быть известно о том, что по крови они не родные...
-  Знаешь, Амато, сегодня мой сын в очередной раз поразил меня своей мудростью, - я рассказал им о том, что услышал, не сводя глаз с Изабель.
   Когда речь зашла о медальоне Антонио, глаза девочки стали влажными. Вот-вот и заплачет. Кажется, я не ошибся: Изабель - влюблена. Но борется со своими чувствами, понимая, что ничего не может быть между ними. 
   Конечно, после монастыря, где она в глаза не видела мальчиков, кроме братьев-евнухов, которые не могли вызвать никаких эмоций, кроме братских, она впервые общалась с юношей, да ещё и таким внимательным, добрым и ласковым, каким являлся Антонио, статью пошедший в своего незаконного родителя, а красотой - в покойную мать. Вспомнились моменты, когда я заставал брата с сестрой, держащимися за руки, их доверительные беседы друг с другом... Всё яснее для меня становилась картина, всё страшнее вставал вопрос об их отношениях. Но было ли это чувство односторонним или нет, вот что мне предстояло выяснить в первую очередь. 
   "Когда-то давно я поклялся унести тайну происхождения Антонио с собой в могилу.  Я обещал это дважды: покойной Адриане и её Светлости. Что делать с этим? Если чувства взаимны? Конечно, дети ещё так молоды, что могут вскоре обо всём позабыть. Стоит их вывести в свет, где выбор будет большим..." - от этой мысли мне стянуло сердце, словно оно попало в ледяные тиски. Я стал малодушничать, как Деметрио... Воистину, сын своего отца! Нет, не буду таким, как он! И никогда не поступлю со своими детьми так, как поступили со мной!
-  Эрнесто, ты задумался...
-  Да, прости, ну так вот, на чём я остановился? Ах, да, и он оказался прав, не так уж и страшен этот молодой человек. Конечно, решать не мне, но, по крайней мере, если этого захочет сама Вероника, одной головной болью станет меньше, - я посмотрел на Изабель, которая успела взять себя в руки и грустно улыбнулась.
-  А моё будущее, отец?
-  С тобой всё будет хорошо, Изабель, мы сделаем всё для того, чтобы ты нашла своё счастье.
-  Пока же я - бастард...
-  Не говори так, дочь! Ты знаешь, что это временно. Я всё сделаю для тебя! Но сердце говорит мне, что сейчас нужно немного подождать, прежде, чем узаконить твои права. Деметрио жив, это может быть для тебя смертельно опасно, мы не раз говорили об этом.
-  Я понимаю, прости! - и слёзы крупными горошинами побежали из её глаз.
   Всё же не выдержала.
-  Иди ко мне, родная, - я усадил Изабель к себе на колени и обнял как маленькую, от чего она разрыдалась пуще прежнего. Амато незаметно вышел, чтобы оставить нас наедине. - Я люблю тебя, моя девочка, сильнее, чем кого бы то ни было, потому что мне всегда тебя не хватало... Ничего не бойся, даже если со мною что-то случится, я взял слово с Антонио и Вероники, что они признают тебя сестрой. Всё будет хорошо, слышишь?! - она всё плакала, а я пытался её утешить.
   Возможно, Изабель так хотела скорейшего удочерения, чтобы окончательно покончить со своими чувствами к брату, возможно, что неуверенность в завтрашнем дне внушала ей такую тревогу, а может быть, и то, и другое составляло для ребёнка гремучую смесь переживаний и чувств. Сердце моей девочки пробуждалось, крича от боли, и это не могло не вызвать моего сострадания и сочувствия.
-  Хочешь, я завтра же признаю тебя и объявлю об этом на весь свет!?
   Она вздрогнула, а я пошёл напрямую:
-  Но тогда ты никогда не сможешь быть с Антонио!
   Изабель посмотрела на меня, потеряв дар речи.
-  Не отпирайся, я вижу...
-  Но это и так невозможно, отец! Я стараюсь не думать о нём, и иногда мне кажется, что получается, но только увижу, и всё вспыхивает вновь...
-  Я открою тебе огромную тайну, Изабель, хотя я поклялся дважды унести её в могилу, но ради тебя не имею права молчать.
   Её и без того большие синие глаза стали совсем огромными.
-  Антонио - не мой сын. Но так вышло, что он - наследник рода Гриманни. Вы не кровные брат и сестра. Его отец Козимо Медичи, и я взял Адриану в жёны уже беременной. Об этом говорят и сроки его рождения, и лицом он всё больше походит на герцога. Взгляни на портреты и сама всё поймёшь... Я не хочу надрывать твоё сердце. Но и как поступить теперь, тоже не знаю. Обещаю, мы что-нибудь придумаем! Остаётся узнать, взаимны ли ваши чувства. Говорили ли вы о них?
-  Я не знаю, папа, но чувствую, что это так. Антонио никогда не позволил бы себе говорить об этом... Он ведь не догадывается ни о чём.
-  Что ж, время покажет. А пока, пообещай мне молчать!
-  Клянусь.
-  Твоё сердце не обманывает тебя, доченька, оно не могло ошибиться. Доверяй ему! А мы что-нибудь вместе придумаем. Выход есть всегда, его нужно только найти!..
   Уже светало. Серый туман стелился за окном, Изабель успокоилась и задремала в моих руках. Я отнёс своё сокровище на софу и укрыл одеялом, а сам устроился рядом, полулёжа на ковре из овечьей шкуры. Эделина ждала меня, и мне нужен был совет. Утро нового дня обещало хранить надежды...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/24/975