Улыба

Анатолий Бешенцев
               Улыба     ©

В подмосковной электричке,
Под ритмичный стук колёс,
По студенческой привычке
Я уткнул в конспекты нос.

Машинист напомнил: «Битца…» –
Значит, скоро выходить…
Время за полночь, столица
Усмирила многих прыть:

Малый дрыхнет откровенно –
Даже слюнки распустил,
Тот храпит самозабвенно –
Восполняет трату сил.

Поднял я глаза и обмер,
Дрожь восторга – в грудь волной:
Целый час – вот это номер! –
Чудо ехало со мной!

«Чудо» в плюшевом берете,
В тон подобранном к глазам,
Было тем, что в этом свете
Мы относим к небесам.

Как её я не заметил?..
Миг исчез – теперь лови!..
Только смутно помнил ветер
От присевшей визави.

И она не замечала
Никого вокруг себя:
Книгу толстую читала,
Нервно косу теребя.

А глаза… глаза смеялись,
Увлажнённые слезой,
То невольно закрывались
Перед новою строкой.

Любопытству нет предела
(Я и сам смешлив подчас):
«Что ж такое так задело,
Гонит что слезу из глаз?..»

Улыбнулась мне удача –
Корешком я просвещён;
Там стояло: Д. Боккаччо,
И крупней – «Декамерон».

Я не знал тогда причины,
Веселившей «чудо» так:
Книгу эту до дивчины
Не встречал, скажу без врак.

Про себя прозвал «Улыбой»
Я попутчицу тогда…
Столько лет прошло, но дыбой
Стали мне потом года.

Сколько раз брала досада:
«Мог бы быть и посмелей!..
Ах, сойти мне было надо
Дальше станции моей!..»

Так корил я запоздало
По прочтении новелл
Сам себя, и ясно стало,
С кем напротив я сидел.

Много раз я тем маршрутом
Счастье встречи проверял:
По часам и по минутам
Я Улыбу ожидал.

Я рождён под знаком Рыбы,
Только жаль – не золотой;
А не то б просил: «Улыба
Пусть сидит передо мной!»       

     31 октября 2005 года