Стулья не летают

Владимир Фальк
Андрею Емельянову посвящяется

После обеда обуяла меня тоска-кручина, вроде весь белый свет не мил. Да и за окном питерская осень. И капал дождь, и дерева стояли жёлто-оранжевые. Немного хмарно, но это Питер, герр Питер. Приятно пахнет сыростью и в шинели тепло, пока.
Пойду, пройдусь, что ли в сторону библиотеки по Красного курсанта. Говорят, свежий воздух полезен, а пешие прогулки осенью чудо как хороши. Может, отпустит?
А это, что за явление нарезает мне навстречу?
- Ба, Андрюха, откуда, куда?
Андрей поправляет очки, на нём серая шинель с чёрными погонами в белой окантовке и буквицей «К» в серединке. По-нашему расшифровывается – козёл, хотя это вольный курсантский перевод. Чем больше я к нему присматриваюсь, тем больше нахожу себя. Да, и на мне такая шинель, погоны, сапоги. Вот только что- то нас рознит?
- Сейчас книгу медицинских посещений дежурному по курсу снесу и по пивку.
- А занятия?
- Да освободили меня!
- И хто рискнул? Ты ж здоровый малый.
- Наш факультетский терапевт.
- Диагноз?
- Дрист. (Вот оно то, что так нас рознит).
- Фу.
- Тебе фу, а мне три дня безмятежного отдыха от нарядов, занятий и работ.
- А как?
- Пришёл к нему, и говорю, что того. Он меня заслал в туалет.  Там я, в установленной формы судно, выложил некие, ранее составляющие моего организмуса  химические элементы в определённой геометрической форме. Точнее расплывчатой форме геометрической кучки.
- Слушай, брателло, мудрёно излагаешь, будь проще.
- Куда проще, наложил и к нему. Он говорит жидковато, и трое суток освобождения. От всего.
- Дай книгу сюда, я тоже хочу, но не Ларису Ивановну, как ты можешь догадаться. Насчёт пива повремени, вместе пойдём. Народу в санчасти много?
Быстрей, пока таких умников не понабежало. Благо очереди нет. Тук, тук. Можно. Войдите. Здравствуйте. На что жалуетесь? Доктор у меня запор, нет разнос, точнее несёт меня течение сквозь запахи осенние. Курс, а … Был тут один ваш. Может эпидемия? Давай в туалет, ну сам знаешь.
Добросовестно сел, хотя прекрасно знал конечный результат. Иду назад.
- Где стул?
- Какой стул?
- Стул неси.
- Не положен мне стул, я курсант-рядовой. У меня только в казарме тибуретка при кроватке стоит. И вынесть дневальный не даст, имущество казённое.
- Что ты несёшь?
- Я ничего.
- А почему?
- Из меня уже ничего не сыпется, я всё в казарме слил.
- Аааа…. Надо что-то делать. Что делать?
- Освобождение мне дать на три дня, а то из меня последние силы вместе с калом выскочили ..
- Опять несёшь?
- Пива очень хочется.
- Да, чёрт с тобой. Пишет в книге.
- Спасибо!
- Валяй.
- Андрюха, ау!
- Вот ё-моё и покурить, толком не успел. Ну как?
- Как накакал, так и ….
- Ты ещё и накакал?
- Пошли по пиву.
- Книгу надо сдать, я дежурному обещал.
- После пива и сдадим.
- А вдруг кого припрёт?
- Дык время уже не приёмное, гляди, врачи разбегаются.
- Да точно, тогда по пиву. А куда?
- Пойдём по малому кругу.
- А что так жидко? Давай по большому.
- На большой сил не хватит, все вылетели с твоим дурацким стулом.
- Так стулья не летают.
- Ещё как летают.