Лишние знания

Вадим Сыван
            ЛИШНИЕ ЗНАНИЯ

Благодарю за жизнь мне данную
Отца и мать – моих родителей!
Они привили тягу к знаниям,
Два первых для меня учителя.

Пусть ныне что-то больше знаю я,
Чем знать родители тогда могли.
Но кой-какие всё же знания
Они, щадя, не дали – сберегли.

Нет! Речь здесь  не об арифметике,
Не о других науках; вовсе нет!
И дело здесь совсем не в этике;
Тут свой экзамен – Жизнь. И свой билет.

Не довелось мне жить при Сталине;
Не ведом мне репрессий, чисток страх.
На эту тему – лишь молчание –
Печать табу лежит на их устах.

Лишь с колокольни пережитых лет
Их понимаю. Я ведь сам такой –
Для всех родных установил запрет
На страшное, что связано с войной.

К чему им знать, что было на войне?!
Я не хочу подробно вспоминать,
Что испытал в Афгане и Чечне;
Такие знания мешают спать.

Когда вдруг слышу, что «не могут быть
Любые знанья лишними», то я
В ответ – молчу. И что тут говорить?
Но такова позиция моя.

                28.02.03г.