Мама семидесятых

Светлана Добычина
А вчера ты сказала, что выполнила свое предназначение на Земле. И тебе больше незачем жить, что основная функция женщины -  выносить и родить ребенка, а дальше пустота, болезни, страх и ненужность.

Да, предназначение Матери - одно из самых важных во многих странах и культурах. Зародить жизнь, выносить в себе новые Вселенные и выпустить их в мир. Через глаза детей увидеть Свет и разделить настоящее от иллюзорного.

Тебе сейчас трудно, поэтому кажется, что никому не нужна, не любима.

Наше покореженное ложными истинами и переворотами поколение как-то потеряло опору и понимание смыслов. Наши родители, воспитанные и выжившие в разрушенной Империи, пережившие и ложных кумиров, и крах привычных систем, потеряли своих детей. Не смогли их научить просто любить, дарить нежность. Слишком часто менялись местами в их жизни хорошо на плохо, а затем пропала справедливость и гармония. Вера осыпалась, как осенняя листва.

А мы оказались по другую сторону этой пропасти. Год за годом трещина между нами усиливается. Месяц за месяцем общих взглядов на события становится все меньше и меньше.

Дети семидесятых на пороге сорокалетнего рубежа начали искать новые смыслы, новые дороги, пути к сердцам своих детей, вспоминая своих бабушек и дедушек и их безусловную чистую любовь. То поколение, которое, пройдя немыслимые страдания и лишения, умело любить и радоваться просто возможности жить в мире и тепле.

Мне кажется, часть наших предназначений - быть опорой для своих детей на протяжении всей их жизни. Не материальным волшебным мешком, а безусловной постоянной верой и доверием. И сейчас, когда мы молоды, и в нашей старости стать безмятежной гаванью, в которую наши дети всегда могут вернуться за теплом и поддержкой, за принятием и пониманием.

Стать для них источником сил, вдохновителем на свершения, домом, где просто можно отлежаться от душевных бурь, зализать свои раны.

Научить своих детей любви и к самим себе, и к их будущим рожденным Вселенным.
Протянуть руки через нежность к их вихрастым и упрямым головам, терпеливо ждать, когда они оттают и начнут делиться. Не спугнуть это чувство доверия. Встать рядышком, когда сильно штормит, спокойным уверенным тылом любви, бережно нести их веру в себя.

Принимать их выбор, подчас неожиданный и идущий вразрез со своими представлениями о лучшей доле.

В тот миг, когда родился мой старший сын и впервые на меня посмотрел, я вдруг кожей ощутила, его взгляд в своей душе. Он смотрел внутрь меня. Конечно, мы все знаем, что новорожденные малыши не умеют фокусировать взгляд, но я это ощутила с ним. Этот взгляд я помню до сих пор. Порой, мне кажется, что он по-прежнему старше меня и знает обо мне все. И это не я, а он меня учит жить и продолжает вести по ему ведомым дорогам.

К вопросу о том единственном предназначении... Если бы это было действительно так, то наши дети не стали бы для нас путевыми звездами, не учили бы нас смеяться, когда им хорошо, и рвать свое сердце в клочья, когда у них беда.