Чем наше слово отзовется

Елена Коровкина
 С одним из моих столичных друзей зашли вечером, уже около восьми часов вечера, в большой магазин.. не огромный, но в этом  городе пожалуй самый большой..
За прилавком стояли продавцы в синей униформе.
Моему другу захотелось купить несколько штук соленой селедки, чтобы побаловать меня дома фирменным вкуснейшим форшмаком.
И он попросил продавца выбрать ему несколько рыбин с икрой. Он громко рассказывал  ей  для чего ему нужна именно такая рыба.
Был конец рабочего дня, женщина устала,  отработав почти 12 часов на ногах, но,  поколебавшись между отказом искать для него селедку с икрой, возиться в рассоле,  и желанием ПОМОЧЬ – она долго и тщательно стала  выбирать  для него несколько селедок, увлекшись поиском самых толстых ,перебрав для этого очень много рыбин.
Довольная тем, что нашла именно то, что надо - пошла взвешивать.
И тут мой друг вдруг громко сказал: «Ну -  смотрите! Если не будет в селедке икры- напишу жалобу!»
Он сказал это в шутку.
Скорее для меня - показать как тщательно он готовится к приготовлению моего любимого блюда…как строг его отбор.
А может просто по привычке столичного жителя легкого превосходства над провинциальностью.
Трудно сказать..
Но глаза женщины полыхнули такой обидой!
Мои спутник этого не заметил, занявшись поиском кошелька. 
Я подняла глаза на женщину…
Она смотрела на меня в упор, потом резко отвернулась, а когда все же повернулась вновь к ПОКУПАТЕЛЯМ –  лицо стало деревянно- стандартным лицом ПРОДАВЦА
Мне стало больно и стыдно.
И как-то попробовав исправить ситуацию, я сказала: « Мы обязательно угостим Вас тоже. Приходите в гости».

Но исправить уже было нельзя.