Эскиз

Танита Хельви
Для Дым Аф.


Солнце мягкое, облаков почти нет, штиль и благодать. Хороший день начинается. Дорога до соснового бора заняла не более двадцати минут, сразу за остановкой потянулась дорожка, усыпанная мелким гравием. Идти по ней одно удовольствие, шаг пружинит, тонет в сухие иголки вперемешку с камешками, неслышно.. В тени, под высокими соснами прохладно, но на солнышке жарко, не то, что обжигает, но открытые части тела прикрыть хочется. А воздух, какой воздух! Легкие до живота чувствуешь, и густой аромат хвои..

Работать надо, хоть пару-тройку набросков сделать и живопись. Выбрать объект и.. Можно фрагмент коры старой широкой сосны, очень рельефно слои друг на друге выделяются. Растеньице еще махонькое - соцветие лимонных кувшинчиков..

Почти готово, чуть размялась, прогнула спину, а можно и на травке растянуться. Внимание привлекла ящерка, сама с ладонь, а спинка кофейная. Потревожила её - она бедолага на солнышке грелась, бог знает как она там называется. Ай, заразка, юркнула на ступню и дальше по ноге ползет вверх. Лапками щекотно цепляется, быстро-быстро перебирает. Почему-то испугалась и сбросила её, лишь хвостик увидела в травке.
К храму..

Пишу архитектурные тонкости всякие. На территорию храма в шортах не пускают, а натягивать выдаваемую юбку не очень-то хочется, тем более, что маечка все равно на бретелях. За храмом есть интересные виды, по дороге вдоль стены к старым постройкам. Когда-то частный двор был, теперь все монахи скупают, ремонтируют, реставрируют, новое достраивают, расширяются одним словом. И всюду в своих длинных черных скучных одеяниях..

Нашла удобное местечко, откуда видно самую верхнюю часть какой-то башенки. Вот ее и сделаю сначала наброском, затем акварелью. Располагаюсь на тротуаре, но ближе к стене какой-то хозяйственной постройки, где тенечка побольше.

Вот так.. Штрихи ложатся ровно, мягко, - тонкими легкими линиями очерчиваю шпиль, затем купол, прорисовываю башенку, наклонные козырьки, откосы окна. Не вижу никого, взгляд на рисунок, на башню. Если кто рядом и проходит, только обувь и замечается, да темный подол. Изредка роба рабочего, - наемные у монахов тоже есть. В общем-то, это не мешает, глаза бегают от объекта к рисунку, от рисунка к объекту, сравнивают, оценивают, измеряют. Пленэр из обязательного задания плавно превращается в удовольствие.

- Сестра, вы тут некорректно сидите.

Молодой монах, симпатичный, даже красивый, с выразительной линией бровей и четко очерченным ртом, склонился, отводя глаза.

- Почему некорректно?

- Тут ходят монахи.

- Так, а в чем некорректность? – смотрю в упор, может в глаза хоть посмотрит..

- Подумайте.

- На досуге, непременно.

Монах поспешно удалился, так и не подняв глаз. И ладно, не отвлекаться, работать.. Зарисовка готова, спина затекла, ноги ноют, все хорошо.. Теперь акварель. На фоне неба выделить голубой купол и передать свет на шпиле…

- Бог в помощь.

- Спасибо, и вам того же.

Мужчина в рабочей одежде с каким-то инструментом и монах рядом. Как же им не тяжко в черных робах?..

Тень.. Теперь стены - молочно-изумрудный подойдет, чуть мягче и светлее. Хорошо. Еще рефлекс.. И готово. Спинааааа…

- Сестра вы тут сидите, а ведь здесь монахи мужчины ходят. Идите отсюда.

Монашка, видимо какая-то служка при мужском монастыре, тоже вся в черном, с узким вытянутым лицом и очень черными глазами. Голос тихий, взгляд смиренный будто. Но есть в этой вкрадчивости что-то змеиное. А погнала-то как, как зашипела…

- Вы куда шли? – спрашиваю устало.

- А не твое дело куда я иду!

- Вот именно, идите, и мое не ваше, я рисую.

- Да бесстыжая, тут монахи ходят! Срамота.

- Это территория монастыря? Нет. А монахи везде ходят..

- Ты совращаешь! У тебя дети есть, сыновья? Ты их.. – монашка удалялась на ходу выплескивая остатки яда. – Сидит в трусах, лифчик торчит..

- Как хорошо, что ваши никто не видит, матушка… - это уже шепотом.

По левую руку от меня реставрируется дом, в основном второй этаж, нижний готов. Среднее окно более свободно, его и возьму для следующего наброска.

- Вы рисуете дом?

Приятный мягкий тембр, дружелюбная интонация. Даже смотрит мягко.. Неужели? Передо мной почтенных лет служитель. Монахом его назвать после такого приветствия как-то неудобно.

- О нет, только окно. Тренируюсь для учебы.


- А дом, если будете рисовать, то весь, пожалуйста, точно таким, как первый этаж. Это старая оптинская гостиница, в ней даже Толстой останавливался.

Осталось немного, основные линии есть, направляющие тени, прорисовка делается быстро и теперь штрих..

Солнце плывет к горизонту, еще не вечер, но уже пора.. Монахи туда-сюда..

Расслабиться бы. Планшет долой, чуть попить, пустить струйку воды по шее… Вот так.. Колени чуть шире и ладонь пониже молнии шорт..
Движения медленные, плавные… Вот так вам, монахи..

***