Вкусное произведение

Корсакова Елена
Да, да, именно вкусное произведение. Такое ощущение может быть от хорошего литературного творчества. Когда пробуешь какое-то новое для себя блюдо, и тебе нравится оно по внешнему виду, тонкому аппетитному запаху, а попробовав его, ты ощущаешь гармонию вкуса, удовольствие от потребления…

Я люблю оригинальность во всем. Люблю оригинальный вкус в еде. Люблю оригинальность в одежде. В искусстве… И пусть, я  сама не всегда ем, одеваю, слушаю и смотрю оригинальные вещи; ведь в жизни больше банальных вещей, повседневности. Но повседневность однообразна, уныла, лишена своего лица, индивидуальности. Поэтому мне нравится то, что не массовое, особенное.

Что такое поэзия для меня? Это музыка, которая окрыляет в словесной форме. Это настроение, которое поглощает, и ты забываешь о действительности. Это загадки, которые рождают слова, составленные в определенную очередность  и ведущие за собой, как провожатый… в незнакомые доселе дали, в тайну! И хочется перечитывать такие стихи, чтобы найти разгадку, или не найдя ее, остаться в состоянии загадки, тайны. Такие умные загадочные стихи я люблю даже учить наизусть. Чтобы не расставаться с тайной автора никогда…

 Если я встречаю такие стихи, тогда я восторгаюсь и говорю: «Это настоящее искусство!» или «Это гениально!». Если же просто встречаю щемящую сердце душевность в чьих-то стихах, пусть и в простом обличье, я думаю, что это классно и автор – молодец.

Проза же для меня – изложение мыслей, идеи автора, обрамленное в ту форму, которой автор владеет. Как хорошее блюдо, творчество должно приносить  удовольствие от соприкосновения с ним. Но не может быть удовольствие полным, если взгляд цепляется за ошибки, когда при чтении возникает смутная картина, теряешься в диалоге, образах… Понятно, что нельзя строго судить. Любое творчество – это самореализация эмоциональной потребности человека, это его способ самовыражения. Критикуя этот способ, ты рискуешь обидеть человека, потому что ему было классно от этого самовыражения, а ты лезешь со своей критикой… Притом, как вкусы у людей разные, так и творчество люди воспринимают по-разному. Кто-то любит что-то попроще, на доступные понятные темы. Кто-то любит абсурд в творчестве. Кому-то хочется почитать то, где можно задуматься. А кто-то не любит думать, как при просмотре мыльной оперы.

Каждый человек имеет право творить, только хочется, чтобы это было светлым, добрым. А понравится ли это другим – дело в таланте автора и вкусах его читателей.