Амбулаторная карта больной

Татьяна Ткачук-Мартынова
Выдержка из дневника:
«15 сентября, вторник.
День № ….

… Вся проблема в том, что я  не знаю, как мне подойти к задуманной цели. Зато я знаю точно, чего мне удалось избежать. Каждый мой день похож был на предыдущий, и завтрашний ничем не отличался бы  от настоящего. И неважно, чем эти дни были заполнены – какого сорта неприятностями, все они были объединены одним словом – РУТИНА. Или жизнь? А чем такая жизнь отличается от пожизненного заключения? Я бы предпочла суицид, чем пожизненное.
… Я до сих пор не знаю, как я поступила, кроме того, что я поступила так, как хотела. Но люди, и в том числе, жизнь, очень строго наказывают тех, кто поступает свободно, кто живет так, как хочет он, кто ВКУСно живет.
… Мне  уже за тридцать,  детей нет. Совсем недавно я развелась с мужем, которого до этого не видела целый год.  Я слышала о том, что есть такие счастливые люди, которые живут и занимаются любимым делом. И для них нет разницы между жизнь-работа. Я поехала, чтобы посмотреть на этих людей. Чтобы быть с ними, среди них.
Больше всего в жизни мы не любим разрушенные  стереотипы. Мы легче простим своему ближнему разбитую в хлам свою  новенькую машину, чем крушение собственных стереотипов, потому что машина – это часть жизни, а стереотипы – это сама жизнь, с таким тщанием возводимая нами, куда входит и машина, и все остальные комплектующие -  у каждого свои.
 Я понизила статус: элитное университетское образование,  аспирантура - аналитический склад ума. Я вытираю сопливые носы и   попы детям и ради чего? Так думают  те, вместе с кем я не один год заполняла кучи ненужных бумаг, делала работу. А меня тошнит от ряда открыток, которые она выставила на своем подоконнике. Рвотный рефлекс.
… Я давно не видела такого искреннего, чистого человеческого тепла. Они еще не умеют лицемерить, они еще не выросли. Когда они приходят утром – не все, но, вот, допустим, Ариша – не хотела, чтобы Вера, ее старшая сестра,  уходила. Я ее забрала, она прижалась ко мне – так мы и сидели вдвоем, обе брошенные, тихо скулящие – она едва на вслух, а я – про себя…
«Одноклассники». Пишет Олеська:
Олеся: Тебе нравится вся эта жизнь?
Я: вся эта – это что? Что ты имеешь ввиду?
Олеська: неопределенность… где ты живешь.
… Когда все вышли на поклон, я подошла к сцене, взглядом показывая, что именно ему хочу подарить цветы. Я сказала: «Большое спасибо вам  за пригласительные. Все было супер». Но он уже уходил. Если бы он знал, что он сделал для меня, как я признательна ему за вечер счастья, сказочный вечер, где я видела людей, которые живут и занимаются любимым делом, и для которых нет разницы между жизнь – работа. Наверное, он меня спас».