На всем готовом...

Александров Владимир
 Позади отпуск в родной деревне. Там стояла хорошая погода, не смотря на то, что Москву залило. Мы с братом ждали грибного дождя, но он так и не прошел, однако, грибы все-таки ползли помаленьку, хотя и не белые. А потому, что по утрам собиралась роса солидная, она-то, видимо и давала нужную влагу.
 Ну а так, деревня, конечно наводила на меня жуткое уныние. Во первых, я стал лютым врагом растительности. Ну а куда деваться от нее, молодые березки быстро превращаются в нормальные деревья, и дают массу тени, в наших-то краях, где света мало вообще. Небо какое-то низкое, и горизонт близок. Когда я подрастал в тех местах, и то лес был не так далеко от деревни, но сейчас же от подошел к самым постройкам. Но тогда же были поля. Было огромное верхнее поле, это значит, вверх по течению реки нашей Мсты, Нижнее...
 Это ниже деревни, и среднее. Все возделывалось, а сейчас все поросло березником, ивняком. ольхой...

 Ну, и народонаселение меня просто шокировало. В прежние времена, упаси бог, чтобы кто-то праздный завелся в нашем поселении. Все были заняты трудом, ибо потопаешь, так и полопаешь.  Но сейчас же прямо рядом с моим домом поселилась Светка. Это дамочка из Питера, которая не работает все лето, а с голоду не пухнет, что-то находит на каждый день. Есть еще Колька за рекой, который много лет не работает нигде, но каждый день пьяный. И вот по слухам, приехал к этому Кольке его сводный брат, который половину своих лет, будто бы просидел в тюрьме, а в данный момент у него антракт. Я как узнал о таком новом односельчанине, сразу понял, что надо ждать неприятных встреч, так оно и вышло.
 И как быстро все случилось! Этот бывший урка подружился со Светкой и стал вхожим в ее дом. Он ей кое-что успел уже поделать в хозяйстве, ну и по рассказам, он у нее уже и ночевать оставался.  А Светка оказалась самой современной многомужницей.
У нее свой-то муж дальнобойщик, есть и сыновья, так вот, она взяла на содержание еще и этого Дениса.

 И вот однажды, другой мой сосед пожилой Виктор мне и говорит: "Слушай, с тобой хотела поговорить Светка по поводу колодца. Ведь ты им все равно пользуешься мало, а ей на полив воды нет где взять".
 Я подумал: А и в самом деле, что мне воды жалко, пускай, но с другой стороны, зачем мне такие нахлебники. Сегодня она у меня воду попросила, а завтра дров спросит, а потом и переночевать... Ну уж нет, думаю,"- и стал соображать, как отказать.
 Ну  в самом деле, для нее я что ли тратился, покупал кольца, привозил их из города, копал...
А сосед-то упомянул мне при этом и Дениса, мол тот сказал, что может почистить колодец...
 Да, думаю, Денис может и обчистить, и надо думать, что с просьбой этой не обошлось без его идеи. А что, человек привык жить на всем готовом, ведь в тюрьме не надо ни о чем заботиться. Там тебя и накормят, и напоят, и спать уложат. И помоют, пусть не каждый день баня, но все-таки там же есть помывочная, где можно ноги помыть и лицо сколько хочешь. Тут же чтобы умыться, надо идти на общественный колодец, или на речку. Вот и подойдет им мой колодец.
Страшно мне стало при мысли об этой публике, и я решил избегать встречи. Вечерами, поужинав у брата, я прокрадывался в свой дом, и не зажигая свет, ложился спать. Однако, через пару дней, все-таки, наскочил на сладкую парочку. Они шли по грибы, а я пошел за чем-то в сарай. Поздоровался, громко, и нырнул в ворота, а за спиной слышу: "Ну вот, спроси..."
Ага,- думаю, -так и есть, это он такой добрый, хочет сделеть удобство своей любимой за мой счет". А ведь прошлый год, пока не было этого чужого человека, Светка не клянчила у меня водицы из колодца, понимала, что у него должен быть один хозяин.  А деваться некуда, выхожу из сарая, она и спрашивает: ... ты не пользуешься колодцем, можно мы бросим насос да будем на полив брать у тебя воду?"
А я уже обдумал, что отвечу и начал ей плачущим голосом рассказывать, какой плывун на дне моего источника, да как мы с братом мучались, когда дошли до него при копке, да как песок с водой фонтаном бил из под нижнего кольца, и половина его уже заполнена песком. А потом мы сколотили из досок щит, и положили его на дно, а потом пригрузили, чтобы и дальше песок не вымывало. Так, что, если отбирать воду, то непременно песок выбьется во всю высоту колодца.

 -А сами-то сделали бы,- говорю ей как можно более заискивающе и дружелюбно.
- Тут вода-то совсем близко, три кольца бы хватило.-
-Вот еще, буду я колодец себе копать ради трех месяцев,-  резко ответила Светка, проходя дальше по дороге и скрывшись за углом дома. 

 Три месяца- это она имела в виду, лето, будто бы, побыв в деревне этот срок, снова уедет в городскую квартирку. А на деле-то уже сентябрь на исходе, а она еще и не собирается уезжать. Похоже, что в городе-то ее место занято, что ее там уже и не ждут, тем не менее, все-таки помнит свои бывшие намерения и планы барские, мол лето в деревне, а зиму в городе. Как бы не так. Если ты уехал в деревню, то вернуться уже не так-то просто, да тем более, если пьешь. Как говорили в свое время старшие, "В колхоз ворота широкие, а из него узкие". Сейчас колхоз приказал долго жить, зато земли заброшены, ни кто их не сеет и не пашет. Но, Светка же выбила себе десять соток за двором. Раньше огород принадлежал агрономше, которая была царь  и бог на деревне, а теперь ее силы иссякли. Светка легко выговорила себе сотых десять, походя по инстанциям. Ну а властям, кто бы ни владел землей, лишь бы она не пустовала и хотя бы выкашивалась. Ну и Светка с Денисом поставили по углам четыре столба, вот только косить не стали.
И на примере Светки я вспомнил о том, что некоторые люди заряжены на склоку и отбивательство чужого. Нужна ей эта земля? Если она не обрабатывает даже того, что ей досталось вместе с постройкой.
Страшные люди, я вам доложу, и особенно этот Денис, когда я отвечал Светке по поводу колодца, не посмел даже посмотреть на него, тем более, что расстояние было метров пятнадцать, и даже не могу сейчас вспомнить, как он выглядит. Обычный, не большого роста лет тридцати. Но как же все-таки напугали они меня.
 
 Теперь я им вроде как недоброжелатель, жадина, обидчик. Приходится опасаться расправы, отместки какой-нибудь, ну а чего от них ждать. Ведь если она не верна мужу, значит он ее лишит последних вспоможествований. А если ее возлюбленный привык жить на всем готовом, то он будет вынужден что-то где-то красть, чтобы хоть не оголодать. А в деревне никто не защищен перед таким отпетым людом.

 И так это мое открытие насчет того, всего готового мне въелось в голову. Думаю: Сколько народу живет в таком режиме! Не умеют и не хотят себе приготовить и постирать, прибраться. Ищут себе слуг, а не находят, так попадают на полное обеспечение... Цинично, врагу не пожелаешь, но ведь так оно и есть, и развращает, и портит человека, а куда деваться.