К началу Венецианского кинофестиваля мы несколько опоздали. Старейший парусник военно-морских сил Италии уже бросил якоря против Дворца Дожей и встречал прибывающих на остров Лидо участников и гостей фестиваля.
Заодно и простых туристов вроде меня. И милостиво позволил его сфотографировать в новом послеремонтном обличьи, несколько отличающемся от широко известного по сотням фотографий в интернете.
Этот парусник, носящий славное имя Америко Веспуччи, был спущен на воду в 1931 году, поэтому он на год старше международного кинофестиваля, в честь которого и прибыл в Венецию.
Кстати, он, как и Венецианский кинофестиваль, детище Бенито Муссолини!
"Америко Веспуччи" считается самым красивым парусником мира. В нём причудливо сплелись детали старины и новшества первой трети XIX века.
Это великолепное слияние корабельных форм различных эпох – творение талантливого морского офицера капитана 2-го ранга Франческо Ротунди. Парусник вызывает особо почтительное отношение, как будто он и впрямь пришел к нам из плеяды кораблей, на которых Колумбом и Веспуччи были сделаны великие открытия, полностью изменившие мир.
Даже наша знакомая итальянка спросила у меня, правда ли, что этот корабль настоящий галеон.
И ничего удивительного в вопросе нет, хотя, конечно, это совсем не галеон. Но его капитанский мостик, к примеру, действительно отделан в стиле средневековых каррак и галеонов.
Добавьте к этому золоченную носовую фигуру Америко, богатые украшения носа и кормы…
И впрямь, ожившее "…преданье старины глубокой…"
Кстати, как выглядели корабли Колумба и Веспучи можно посмотреть на фотографии в моем репортаже "Без Генуи и джинсы бы не было".
Если читателя заинтересовал этот "Самый прекрасный корабль мира", он может найти в интернете все его технические данные, фотографии интерьеров, сведения о походах и сведения о его необычайной общественной значимости.
У этого прекрасного корабля был близнец – "Христофор Колумб".
Ему не повезло.
В 1949 году его забрал по репарациям Советский Союз.
В СССР его переименовали в «Дунай», он стал учебным парусником для одесских курсантов.
Ходил по Черному морю, пережил капремонт. Но вскоре после ремонта случился на нем пожар...
Так его и не смогли восстановить.
В 1963 году корабль поставили на прикол, а в 1970 - разрезали его стальной корпус.
А "Америго Веспуччи" после недавнего ремонта должен служить ещё не менее 30 (!) лет.
Желающие могут совершить виртуальную экскурсию на прославленный парусник на сайте: