Говорим правильно. Эгоизм, а не эго

Словно Вёлунд
(Комментарии)


Вы интересуетесь психологией, может быть, могли бы мне пояснить, почему "эго" является предметом нападок? Я раньше думала, что только у неграмотных людей, которые путают слово "эго" и слово "эгоизм", а вот, оказалось, ещё и у профессионального психолога, в его рекомендации к книге "Предательство тела" http://www.b17.ru/books.php?book=predatelstvo_tela

я с удивлением прочла вот эти строки: "Но пока тело остается объектом эго, оно, хотя и может служить предметом его гордости, но никогда не обеспечит радости и удовлетворения «живого» тела". Удивило использование термина "эго" в негативном ключе, ведь "эго" - это просто обозначение "самости", "личности".

Чем же так провинилась самость)))? Неужели так плохо быть личностью)))? Если бы речь шла об эгоизме, как сужении личности, её недальновидности, неспособности считаться, учитывать ситуацию - я бы могла понять негативную окраску, а просто так везде и всюду хаять личность, потому что она личность, а не амёба (некорректное сравнение, конечно, но все всё поняли))), за что??? Не понимаю.

Это мне кажется, неграмотно, имея в виду "эгоизм", писать "эго".
Более того, есть ситуации, в которых сужение - показано и даже жизненно необходимо!





З.Ы. То-то и оно, что амёба-то ведь тоже индивидуум!:)