Рецепт здоровой пищи

Масюта
 Рисунок прекрасной художницы-графика
Инны Амромин



Так она училась с тобой?

В Сорбоннском Университете? На факультете психологии?
И сейчас она занимается...
Поток нескончаемых вопросов просто сыпался из меня.
Закрыть рот и замолчать не представлялось возможным.
Моя подруга Нелли на минуту остановившись, знаком показала мне, чтобы я заткнулась.
Она  придала своему лицу выражение поучающего синего чулка и с достоинством загрузила мои и так напряженно работающие мозги информацией о Сорбонне.
Это выглядело примерно так:
 Сорбонна - архитектурно-исторический памятник, центр Парижского университета
 Название Сорбонна происходит от имени богослова Робера де Сорбон, духовника короля Людовика IX Святого, основавшего в городе в XIII веке богословский коллеж — Коллеж Сорбонна, позднее вошедший в Парижский университет.
 Термин был перенесён на сам университет и закрепился за ним до сегодняшнего дня.
Иногда используемое в русскоязычных средствах массовой информации по отношению к Сорбонне название «Сорбоннский университет» является семантически неверным.
Мгновенно отупев от информации полученной в такой форме,  я попросила   Нелли по возможности перестать меня загружать.
На что она обиженно поджав и так тонкие губы сказала:
 -«Ты вообще, если не хочешь, можешь не идти.
Сама же просила вас познакомить.»
Я тут же замолчала.
Магда, так звали эту молодую  и красивую женщину жила  в центре города, в  дорогом и престижном районе.
Она была русской,а  экстравагантное имя было взято уже потом для работы.
Зайдя в квартиру, я обомлела от роскоши и изящества, с которым было все обставлено.
Магда дружелюбно улыбнувшись сказала, чтобы мы прошли на кухню, так как она готовит и времени у нее не так уж много.
Поэтому она будет отвечать на мои вопросы и продолжать готовить.
Я, естественно согласилась.
Ведь не каждый день выпадает возможность вот так близко общаться с настоящей проституткой.
Не с той, которая стоит на трассе и голосует проезжающим грузовикам, а с дорогой,  которая работает по вызовам.
Среди ее постоянных клиентов есть и члены правительства и известные адвокаты, блестяще выигрывающие самые трудные процессы.
Есть и представители  религиозного мира, которые  видимо пытаются изгнать из нее сатану, мешающего стать на праведный путь.
 И просто бизнесмены, которым нужно расслабиться после удачных многомиллионных сделок.
Магда готовила борщ:
-Я его готовлю на настоящем мясном бульоне, в котором сначала отвариваю знатный кусок мяса, а затем вытаскиваю его и в оставшийся чистейший бульон добавляю всего понемножку.
Вас наверно интересует, как я стала проституткой.
 Что я чувствую. Естественно несколько  историй из моей жизни.
 Ведь так?
-продолжила она, процеживая бульон.
-Конечно, конечно -заторопилась я почувствовав, как от предвкушения интереснейших вещей  все тело начинает дрожать мелкой дрожью.
 Такое у меня бывает от чрезмерного напряжения.
Магда, тем временем продолжала говорить.
-«Как я стала проституткой?
 Банальная история.
 После окончания Сорбонны я познакомилась с неким известный бизнесменом.
 У нас был бурный роман, который обещал закончиться свадьбой, но свадьба не состоялась.
 Вместо этого я узнала, что кроме меня у него еще три или четыре женщины.
У всех квартиры, машины.
 На всех он со временем обещал жениться.
Тогда я решила мстить всем мужчинам.
Хотя знаете?
Месть –это не выход из положения.
 После этой фразы Магда вдруг выдала  информацию  точно  в таком же поучительном тоне, как и моя подружка Нелли.

 -"Месть — вредящие действия, произведенные из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее.
-«Наверно все, кто закончил Сорбонну такие нудные» - про себя подумала я.
 Вслух же попросила ее рассказать пару случаев из ее практики.
Магда, продолжая колдовать над борщом неторопливо вещала.
-«Картошечку нужно нарезать маленькими кубиками.
 Если крупно, то это получается не эстетично, а вот морковку и буряк лучше натереть на терке.
Ведь еда-это не просто чревоугодие, это- своеобразный  ритуал.
Хотя бы вспомнить древних греков.
Они ведь ели лежа.
Греки умели наслаждаться жизнью.
Они не жалели средств на всевозможные пирушки.
Есть было принято в больших компаниях, иначе –это было не наслаждением, а просто наполнением желудка.
Да.
Пару случаев из моей практики.
Знаете девчонки, нам ведь приходится делать абсолютно все.
Считается, что профессиональная болезнь проституток- обязательно что-то венерическое.
 Это не так.
Наша профессиональная болезнь-это потеря памяти.
Если вы меня спросите, как зовут этого человека и что я ему делала -  не вспомню.
 Помню только постоянных клиентов, а их у меня трое.
Сейчас добавлю в борщ картошечку, морковочку, прожаренную с лучком до первой корочки  и буряк.
 Теперь все это должно вариться на медленном огне.
Один из моих постоянных клиентов-человек верующий.
 Он несколько странноват.
Отец пятерых детей, дедушка, примерный семьянин.
 Ну они все примерные, конечно.
Он мне звонит раз в две недели.
 Присылает за мной машину.
Дома у него есть огромный кабинет, с большой библиотекой религиозного содержания.
Ему от меня в принципе ничего не нужно.
 В одном из  шкафов для книг есть небольшое отверстие.
 Моя задача помочь ему затолкать в это отверстие, ну вы понимаете что.
Платит он хорошо.
Очень вежливый и умный.
Вот.
 Борщ  почти готов.
 Теперь я добавляю немного петрушки и специй.
 Они придадут ему некоторую пикантность.
- Второй мой постоянный клиент - без перерыва продолжала Магда
известный адвокат.
 Даже не хочу называть его фамилию.
 Его дела все время мелькают в прессе.
 Он очень успешный и жутко дорогой.
 Даже члены правительства пользуются его услугами.
 Мне иногда кажется, что  за свою карьеру он не проиграл ни одного громкого дела.

И приходит он ко мне
 одетым в адвокатскую мантию или в красивый строгий костюм.
Я раздеваюсь.
 Он ложится на пол и умоляет раздавить его, как паршивого жука,
что  я и делаю.
Я должна плевать на него, а он  с явным удовольствием  утирается.
Потом я "раздавливаю" его своими каблуками.
Он начинает  приходить в экстаз и просит:
- «Еще, еще придуши меня.
 Я - жук. Я -ничтожный, маленький жук»
После этого он обмякает.
Какое-то время так и лежит на полу одетый в свою адвокатскую мантию.
Потом встает.
Молча платит и с достоинством уходит опять побеждать  в самых безнадежных процессах.

Зазвонил телефон.
Магда сняла трубку и мы с Нелькой,   до сих  пор  сидевшие  с открытыми  ртами услышали, как она договаривается встретиться с очередным  клиентом.

 Телефонная трубка была прижата к уху одной рукой, а второй она все время  продолжала помешивать почти готовый борщ.
Наконец они договорились.
-Ну а  кто третий? -подала голос, до сих пор молчавшая Нелли.
Магда  положила трубку телефона и невозмутимо сказала:
-"А! Этот!
 Это - так сказать  главный  член нашего   правительства.
 Приходит редко.
 Надевает ушки зайчика и хочет, чтобы я, как охотник бегала за ним по комнатам и стреляла в него.
 Так длится минут пятнадцать.
В конце концов он забивается вот в этот  угол( Магда показала нам угол на своей роскошной кухне) и делает вид, что очень боится. 
 Потом- все также, как и у остальных.
 Всегда смеюсь, когда слышу его заявления в прессе о том, что государство не должно себя вести, как загнанный заяц.
 На террор мы должны реагировать соответственно: быстро и эффективно.
  Он обычно  приносит с собой настоящее ружье.
Правда незаряженное.
Ну а мне-то что?
 Я  же работаю почти   по- специальности))).
Только психология- это  работа  над    сознанием,  поведением  и поступками людей, а я работаю с телом.
 Вот и вся разница.
Улыбнувшись, Магда достает  из шкафа две красивейшие тарелки.
Затем  ставит на стол все   необходимые  приборы( ложки, ножи и салфетки,обязательно под цвет тарелок).
Нарезает кусочками  какой – то необычный хлеб с тмином и корицей
и наливает нам по тарелке борща.
Увидя, что мы сидим, как две мумии  не в силах сдвинуться с места от услышанного, Магда говорит:
-"Девчонки! Не ждите,  пока остынет.
Борщ  нужно есть горячим"...

23 сентября 2013 год

Масюта