Вус трапылось?

Алёна Аркадина
ВУС ТРАПЫЛОСЬ?

«Когда я говорила, шо одежда должна быть вызывающей, это совсем не значило вызывающей сострадание» -- в недоумении ворчала Мадам Шо. Она стояла у какого-то каменного забора с узкими воротами и разглядывала свой  странный наряд:  куцую рубашку с нахальным вырезом по самое не балуй и убийственные белые тапки. «Ни фига себе! Цыпочка в кляре! – процедила она. – Это шо ж из всех писков моды – самый последний?»

Ее удивлял не только собственный нелепый вид, но и вывеска во всю ширину ворот «ЧМОЙКА».
- Вус трапылось?* – теряясь в догадках, она разговаривала сама с собой, – Ни черта не помню! Где я и где мои вещи?
Мадам Шо стреляла по сторонам глазами в поисках хоть кого-то, кто сможет ответить на вопросы, мечущиеся в ее голове, как молнии в открытом море. Она копалась в памяти, пытаясь выудить из нее хоть что-то, что могло объяснить, почему, куда и зачем она так вырядилась. Но не найдя ни одного неприличного, а тем более приличного объяснения, махнула рукой на все это безобразие.

 - А шо я удивляюсь? С моим-то счастьем.

 - Вот, вот. – Услышала она гундосый без обертонов голос, голый, как водопроводная труба.

 Шо обернулась и удивленно вскинула брови. К ней приближался появившийся  ниоткуда тщедушный молодой человек с козлиной бородкой. Если аккуратный, не без лоска костюм, стильный галстук, элегантные туфли и дорогой кейс в руке незнакомца могли говорить о чем-то серьезном, то его пританцовывающая, этакая распальцованная походка, а главное, лицо, не обезображенное интеллектом, не сулили ничего хорошего.

 - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! – фальшиво гудел козлобородый, - Рад приветствовать вас, мадам! Вы попали…

 Пока незнакомец набирал в легкие воздух, чтобы продолжить свою тираду, Мадам Шо успела вставить пару слов:

 - А кто сомневается? Вижу, шо попала. Только где?

 Она проследила за хитрым взглядом молодого человека и кроме идиотской вывески «Чмойка» не увидела ничего такого, что помогло бы ей определить, где она находится.

 - Вы кто? – Спросила Мадам Шо.

 - Меня зовут Бессон. Я агент, - он на секунду замялся, а потом добавил,– Просто агент. И у меня к вам шикарное предложение.

 - Шо? Продаем? Покупаем? – вяло поинтересовалась она.

 - Наша компания на этой неделе проводит умопомрачительное мероприятие. Выполняем любые пожелания клиентов. Желания в ассортименте: здоровье, власть, деньги, признание… И как вам это нравится? – выдал на-гора Бессон, бесцеремонно ощупывая взглядом степень податливости Мадам Шо.

 - И  за шо такое счастье?- не без иронии спросила Шо.

 - Сущий пустячок, – агент улыбнулся, оскалив весьма впечатляющие зубы. - Ваша душа!

 - Шо? А еще пара незаметных пустячков, таких как совесть, рассудок, вас не интересуют?

 - Мадам, послушайте. Не нужно ерничать. Посмотрите! Как вы живете! – Растягивая слова, говорил агент.

 - Ну. Так посмотреть или послушать?- продолжала ехидничать Шо.

 Бессон спешил. Не обращая внимания на ее реплики, он перешел к словесной атаке:

 - Мадам, в каком мире вы живете?- с паническими интонациями в голосе спросил он и тут же сам ответил:
- Вы живете в мире, где люди разучились слышать друг друга, погрязли в зависти, корысти, сквернословии, ненависти и жестокости. В мире, где люди закрылись друг от друга в своих домах и квартирах. Вы прозябаете в мире, в котором мать не понимает собственных детей, дети – родителей, сестра - сестру. А брат готов убить брата. А что лично вы видели в своей жизни?

 Бессон вошел в раж. Не дожидаясь ответа Мадам Шо, патетически тронув себя за место, где должно было находиться сердце, он продолжил:
- Дом, работа, дети, внуки. Вся в заботах и хлопотах. Вертитесь, как белка в колесе. На себя времени не хватает. А здоровье, между прочим, уже не ах.
Он схватил Шо за руки и, сверля ее острым, протыкающим насквозь взглядом, продолжал:

 - А мы вам предлагаем богатство, роскошь, развлечения! Мадам, не стоит сдерживать себя! Признайтесь, вам бы хотелось попировать и пофлиртовать. Пожить для себя, насладиться всеми запретными плодами!

 Бессон полагал, что грамотно разбросал приманку. Еще пара фраз. У мадам сработает глотательный рефлекс, не хуже чем у подопытных собак академика Павлова, и она проглотит наживку.

 - Мадам, - театральным шепотом говорил он. - Вас никто не осудит! Все хотят этого. И даже вы в глубине своей праведной души. Кстати, поэтому и такое шикарное предложение.
Бессон так увлекся своей речью, что не услышал мысли мадам Шо.

 « Деловар хренов! – думала она. – Дела варить – не водку пить. Дилетант! Душа ему моя нужна! Щас! Как говаривал мой бывший  любимый сосед дядя Гриша: « А ху-ху не хо-хо?» Душа! Душа моя – это я! Она единственное, шо я имею. Отдам я ее. И шо? Превращусь в злобную, эгоистичную кучу дерьма. А между прочим, люди говорят, шо душа бессмертная. Так шо ж я, ради временного удовольствия  должна делать подножку тем, шо придут после? Жить по принципу дяди Гришиной жены от второго брака « После нас хоть потоп»?
Мадам Шо была стреляный воробей и водопад слов, который обрушил на нее Бессон, приняла с улыбкой обезоруживающей, расслабляющей, усыпляющей бдительность кого угодно.

 - Ша, молодой человек! Возьмите на полтона ниже. Я интересуюсь узнать. И шо из этого гешефта* вы будете иметь?
Бессон скромно потупил глаза и замолчал. Он хорошо знал, что длинный язык ведет не столько до Киева, сколько до цугундера. Но, попав под прицел пытливого взгляда, поддавшись чарам неотразимой улыбки мадам, неожиданно для себя брякнул:

- Мадам, это, конечно, коммерческая тайна. Но вам я скажу. По секрету. Лично я – бонус. Очень большой бонус. Ну, а компания, сами понимаете, эксклюзивную неиспорченную душу.

 - Вы вот это здесь рассказываете мне на полном серьезе? Ничем не рискуя? Не, вы мне просто начинаете нравиться.
 
- Так мы договорились, – то ли спрашивая, то ли утверждая, прогундосил Бессон.

 Он спешно достал из кейса договор, думая при этом: «А говорили, тяжелая клиентка, требуется особый подход... Я, наверное, гений? Я точно гений! Такое дельце провернул».
Примеряя на себя в мыслях свое радостное, беспечное будущее, Бессон снова не услышал мысли Мадам Шо.

 « Ни фига се, карусельку закрутил! Оратор! Сто пудов, этот мальчик полагает, шо природа дала ему язык, чтобы скрывать мысли! Ха! Судя по объему бреда, он-таки самый «великий мыслитель» во вселенной. Ну, шо ж, пора и мне размяться».

 Она хотела сказать Бессону, что мы, люди, действительно увязли делах материальных, как мухи в меду. Что в нашей жизни есть много боли и нерешенных проблем. Но абсолютно во всем есть одно неизменное – желание жить. А жизнь – это желание познать любовь: любовь к  матери, первая и последняя любовь с огнем  чувств, любовь к людям… Жизнь – это желание добиться успеха и достичь своей цели, создать семью и увидеть свое продолжение в крохотном человечке, за которого ты несешь полную ответственность. Жизнь – это радость и покой, боль и одиночество. Это самый сложный экзамен на силу духа и благородство души. Это то, что дороже всего на свете, потому что содержит в себе все, без чего мы не можем себя представить,  и за что будем бороться.

 Но пламенной речи у Шо не получилось. Ей помешали.  Ворота распахнулись. В проеме, окруженном ореолом яркого света, стоял белокурый, ясноглазый, серьезного вида мужчина в толстовке и парусиновых штанах. Из-за его спины выглядывал растерянный любимый Шошечкин сосед дядя Гриша.
Увидев ясноглазого, Бессон изменился в лице и сделался под цвет любимой рыбки мадам Шо - глосика, когда его обваляют в муке перед тем, как бросить на сковороду. Пару секунд понадобилось агенту, чтобы прийти в себя. Шо первая заметила, что прохиндей собирается улизнуть не попрощавшись.

 - Стоять! – Рявкнула она голосом старшины штрафного батальона.

 Увидев Бессона, ясноглазый рассердился, и смерил его таким «отеческим» взглядом, что протобестия не посмел сдвинуться с места.

 - Ну, мелкий Бес!? Шалишь на чужой территории? – Трубным голосом прогремел незнакомец.
Пока обладатель парусиновых штанов и трубного голоса выяснял отношения с Бессоном, к Мадам Шо подбежал дядя Гриша и возмущенно зашипел:
 
- Ты шо сюда притащилась?

 - А я знаю! Дядь Гриш, не томи мой пузырящийся нерв! Где я? – словесно брыкалась мадам.

 - Деточка, успокойся вместе со своим темпераментом! Читать умеешь?

 - Уже читала! Курам на смех!

 - Прочти еще раз! – Строго приказал дядя Гриша.

 Шо метнула взгляд в сторону ворот, и ее темперамент успокоился на пару секунд раньше ее самой. Во-первых,  ворота стали на три буквы шире. Во-вторых,  теперь на них красовалась вывеска « ЧИСТИЛИЩЕ». В-третьих,  Шо была в смятении и не сразу нашла что сказать. А такое с ней бывало крайне редко.

 - Так шо? Я того? – Она скрестила руки на груди и закатила глаза.

 - Шоб да, так нет. Ты после операции. И у тебя немножечко клиническая смерть, – пояснил дядя Гриша.

 - И шо теперь?

 - Брысь взад, а я следом. Подальше от начальства, поближе к плечу. Будешь курить, заставлю кашлять. Поняла? Ты в курсе, шо мы за правым плечом?
 - Шо? Кто? От только не надо мне царапать глаза*. – буркнула Мадам.
Шо была истинная женщина. Не стараясь преодолеть неукротимого женского стремления к познаниям, она спросила:

 – Дядь Гриша, а шо это за пуриц * с ангельским лицом, шо так разделывает Бессона?

 - Цыц, Варвара! Этот... п-ффф. – Дядя Гриша вовремя опомнился  и, шумно выпуская воздух изо рта, прошептал. - Это сам Апостол. Не делай себе вирванные годы.
Бистренько ноги в руки и до дому.

 - Дядь Гриш! А это шо за рокер?
У ворот топтался чем-то расстроенный молодой человек. Он вертел в руках какие-то бумажки и бросал косые, неоднозначные взгляды в сторону шушукающихся мадам Шо и дяди Гриши.
- А, за этот? Хранитель твой. Лажанулся он с твоим послужным списком. Поспешил с докладом Хозяину,– дядя Гриша причмокнул губами – А ху-ху не хо-хо? Получи пилюлю! А вообще этот мальчик крутой Ангел. С твоим же Варвариным характером другого нельзя.

 - Дядь Гриш, а ты тогда кто?

 - Стажер я. Теперь с тобой рядом буду. На общественных началах.
Наконец, преодолев смущение, Хранитель подошел к мадам Шо и тихим, бархатным голосом сказал:

 - Мадам, приношу свои извинения. Впредь я буду более осмотрительным и более терпеливым. Хочу сказать, что ваша миссия на Земле еще не выполнена, и мы немедленно возвращаемся.

 - Шо за миссия?- это было последним, что она смогла спросить у Хранителя.

 - Смееех. – донеслось откуда-то издалека.
***
- Сколько?
- Четыре минуты.
- Работаем еще раз. Дефибриллятор! Разряд! Еще раз! Разряд!
- Доктор! Пусто.
- Все, больше ничего не сделаем. Время смерти…
- Доктор! Есть пульс! Синус!
- Твою мать! А тетка- то с характером!
Мадам Шо открыла глаза.
- С возвращением, мадам! 15 февраля 2010 года. 8.00 утра. С новым днем рождения!

Примечания:
* Вус трапылось? – Что случилось?
*Гешефт - сделка
* Пуриц - человек с очень высоким самомнением
* Царапать глаза - упрекать

Из дневника Мадам Шо

10.03.2010
Не могу, не могу, не могу! Боль не оставляет меня, она стала частью меня. « Да шо ж такое? Шоша дуррра, Шоша мооожет. - Говорит мой попугай Люся.
Эта птичка регулярно имеет шо сказать. Доброе. И она -таки права! Я дура, потому что ушла в депрессию, как алкаш в запой. Я могу? А шо? Я все могу! Надо только непременно хотеть жить! Сейчас набирают добровольцев для полета на Марс, где обнаружили воду, кстати. Ведь хочется дожить...
 
12.02.2011
Заколебала жизнь на колесах. Шо ж я так и останусь навсегда пристегнутой к этой двухколесной тарантайке? Щас! Не могу сидеть тихо. Уже целый год! Может научиться танцевать на этом агрегате? Так возникает вопрос, шо делать с углами? Я же всюду сую свой нос, потому что вижу теперь чуть лучше крота. Не дальше носа. Зато с головой и со слухом все в полном порядке. И еще у меня, оказывается, море друзей и доброжелателей. Это я раньше была слепая. Не замечала. Слава Богу – прозрела.
Да, мои ребятки подсуетились. Умельцы! Теперь могу читать с монитора. По чуть-чуть. А какие сходни они придумали! Шоб они так жили! На это шоу, посмотреть, как я спускаюсь с лестницы на улицу, собирается ребятня со всей округи. Юные скейтбордисты визжат от восхищения. Грозятся записать меня в свой клуб кем-то почетным. Шалопаи! Шо не скажешь ради конфет.

 01.12.2011
Не ныть! Это не помогает! Нытье, как шоколадный торт, которым снимают плохое настроение, – действует недолго и после оставляет ощущение пустоты и лишний вес. Если смотреть на мир не с того боку, где все плохо, появляются варианты.
Нужно срочно искать занятие, чтобы остаток энергии не ударил в голову вместе с содержимым ночной вазы.

 10.12.2011
Сегодня мне рассказали о гелотологии ( смехотерапии), о чудодейственном влиянии смеха на сопротивляемость организма. Я думаю. Шо тут думать? Надо пробовать. Никто не застрахован! А вдруг! Твердо решила не ныть и взяться за себя. Мне могут помочь три вещи - физкультура, правильное питание и смех (в очень больших дозах).

 20.09.2011
Снова стукнулась о прописную истину. Смысл жизни – жить. Все остальное – просто декорации вокруг меня. Просто преграды, черт их побери!
Еще давно, как только научилась ходить  (а ходить и говорить я научилась одновременно), у меня появился один «недостаток». В двух словах - работала Люсей-попугаем. Во всем и во всех, в себе в том числе, я подмечала смешное. Цитировала, пародировала… За что неоднократно отбывала срок в кладовке. Когда добавился жизненный опыт, и я научилась писать, жить стало проще. Теперь все смешное - услышанное, увиденное, придуманное  -  я записывала в своих дневниках. Да и кладовка была уже подогнана под меня. Там было все: фонарик, книжки, ложка. Ложка была излишеством, но необходимым. Ну скажите, чем я должна была кушать варенье? Не пальцами же!
Сегодня, как только начинает одолевать тоска зеленая или подползает боль, я вытаскиваю заветные тетрадки и начинаю смеяться.
Каждое утро я делаю перед зеркалом одно очень важное и полезное упражнение – улыбаюсь. Выхожу в сад. Да, да! Я выхожу в сад, а не выезжаю на ненавистном агрегате. Расправляю плечи и представляю себя актрисой, которая играет роль веселой и счастливой женщины. Каждой клеточкой тела стараюсь ощутить это состояние радости. И будьте уверены, в теле появляется бодрость и прилив сил.
Смех – одно из самых приятных занятий на земле. И только тот, кто имеет талант и волю находить во всем хорошее, радоваться малому, смеяться над всем, что кажется смешным, получает от жизни блага. Быстрее и легче. Поэтому, я думаю, первый шаг к преодолению любых проблем – улыбка. Пусть даже и натужная. А шо делать? Надо.