Сезон носорогов глава 4

Джек Шаров
4

- Петрович, ты совсем того?! Это же седьмой этаж!
- А кого я поставлю… Игнатьевну?  Она к обеду туда только поднимется…
- Ноги не казённые! Кто за это доплачивать будет?!
- Я тебе помощника дам… Новенький… Тоже маляр… Такой же молодой как и ты..
- Вот спасибо! Удружили…
- Андрюха! Иди сюда!

Я стоял и не мог поверить глазам. Ко мне шёл… Кулон (!)… Собственной персоной. Обычная перепалка с прорабом меня сразу же перестала интересовать. Эта встреча явно мне что-то несла… Явно какие-то приключения… Явно на мою нежную попу…

- Шторри?! А что здесь делаешь?
- Кулон, я здесь работаю…
- А Вы что, знакомы?
- Да… Вчера в футбол вместе играли…
- Ну, вот, Лёша, а ты переживал.. Я вижу, вы сработаетесь!

Настроение у меня сразу поднялось. Кулон просто излучал дружелюбие и неподдельную радость… Он меня сразу рассмешил своим рассказом про окончание вчерашнего вечера… Я несколько раз чуть не подавился от смеха…

- А что у Вас с Катей?
- На чай она меня не пригласила…
- Да ну! Она так на тебя смотрела! А ты же жёг вчера!
- Будешь мне рассказывать! Я там был и сам всё видел!
- Зря ты её упустил! Девчонка она первоклассная!
- Она мне позвонит!
- Ты уверен?
- Нет…
- Ты точно дурак…
- До тебя  я об этом и не догадывался…

По пути обнаружилось, что он тоже мучается от похмелья. Денег не было. У  меня была лишь начатая пачка сигарет. У Кулона молодецкий задор и никакой приспособленности к реальной жизни.

- Кулон, я буду шпаклевать, а ты собирай куски проводов за электриками.
- А потом?
- А потом ты будешь очищать их от обмотки. Алюминий! Драгоценный металл!
- Понял! Ну, Шторри! Ну, голова!

Через несколько часов у нас сложилась почти семейная идиллия. Кулон бережно очищал алюминий от обмотки, а я шпаклевал и шпаклевал… и шпаклевал…

- Шторри, моя бабушка шпаклюет быстрее чем ты!
- Твоя бабушка заслуженный маляр?
- Моя бабушка заслуженный покойник.
- Оригинально…
- Нечем крыть? А?
- Кулон, пойми, я – профессионал!
- Какие громкие слова!
- Я шпаклюю аккуратно! Чтобы потом быстро всё зачистить!
- Да вижу я! Быстрее бы обед…
- Терпи, чувак. Недолго осталось.

Перекур. Обед не скоро. Кулон «добыл» около трёх килограммов алюминия. Я зашпаклевал половину комнаты. Мы смотрели в окна как кран разгружал материал для фасада. Вопли крановщицы раздавались на всю округу, трёхэтажный мат стропальщиков был слышен ещё дальше…

- Шторри, а строительный рынок рядом?
- Две остановки.
- Сколько за мешок раствора дадут?
- Кулон, ты – гений!

План разрабатывался с молниеносной быстротой. Ближе к обеду мы перебросили по мешку раствора за ограду. Затем пошли в бытовку переодеваться.

- Куда?
- Петрович, мы ненадолго. Тут нас одна барышня на чай пригласила.
- Сразу двоих?
- Так она же с подругой.
- Вы хоть вернётесь?
- Футбольный тайм! Сорок пять минут!

Благополучно поместив по мешку раствора в наши рюкзаки, мы также благополучно добрались до рынка и также благополучно «спихнули» их вдвое меньшей номинальной стоимости. Вырученных средств хватило на «пузырь», сигареты, две бутылки пива и два пакета чипсов.
 
- Давай, пока по пиву. Водку на объект возьмём.
- Хороший у нас обед, а, Шторри?
- Обожаю стройку.
- Всегда есть что стибрить.

Петрович смотрел на наши наглые и довольные физиономии. Конечно, парни ожили прямо на глазах. Он только задумчиво качнул головой и пошёл дальше, неудостоив нас даже распросами. Ему всё и так было ясно.

Обед у нас затягивался. В нашей довольно просторной, казалось, комнате сигаретным дымом можно было травить клопов. Впрочем сонные по осени мухи заснули, похоже, навсегда, лошади бы точно не подошли бы на эту территорию, а мы как ни в чём не бывало прикусывали водку макаронами быстрого приготовления.

- Шторри, ты, я посмотрел, неплохо на гитаре валишь.
- Да ты и сам неплохо…
- Давай рок-группу создадим!
- Ого!  У меня для такого разговора слишком мало налито.
- Не, ну серьёзно… Маркиз может на басу, барабанщика найдём…
- Кулон, я играю в группе.
- Правда? И какой?
- «Энн Шарли».
- Чё за говно?
- Да уж… Я, знаешь, хотел в «Нирвану»… Прикинь, даже вещи собрал, купил билет в Сиэтл… А потом оказалась, что Курт… обожрался наркоты… засунул себе ствол в рот и… помер вообщем-то…
- Да ему вороны крест обсирают вот уж десять лет.
- Я об этом узнал последним.
- Ха-ха-ха! Ну, ладно, и в каком стиле?
- Да я сам не понимаю… Вокалистка мнит себя Пэтти Смитт,  второй гитарист лупит по струнам как эти отморозки из «Guano Apes», у барабанщика по ходу эпилепсия, ну, басист, да он меланхолик, правда, играет здорово…
- А ты?
- А я главный раздолбай, потому что умудрился в эту банду попасть…
- Могло быть хуже. Ты мог бы попасть в «Иванушки International»…
- Ага. Поклонниц разгонять!
- Стой… По- моему, шаги…
- Кулон, это Петрович! Бери шпателя и шпатлюй…
- Ага! Понял!

Его шаркающую походку я не спутал бы ни с чем. Старый опытный прораб, многое повидавший. Только мне было плевать на его возраст и заслуги. Я ему в открытую мог высказать то, что думаю по тому или иному вопросу. Я просто закурил новую сигарету и приготовился ждать «задушевного»  разговора.

- Заходи, Петрович, покурим!
- Лёша, когда это закончится?
- Что?
- У Вас хоть топор вешай.
- И Что? Сегодня комнату мы вышпаклюем!
- Два маляра – две  комнаты в день.
- Ой, Петрович, вот только не надо мне этих советских нормативов. Мы, что, спортсмены? Нам  за это заслуженного артиста или мастера международного класса не дают!
- Я тебе принесу нормы для твоего разряда…
- Петрович, ты мне принеси расценки за квадратный метр, вот тогда поговорим!
- Грамотный сильно стал?
- Петрович, ты своих помощников, которые змейкой целый день друг за другом ходят, на нормативы ставь! А меня и всех остальных специалистов не имеешь права!
- С этими я разберусь…
- Да пустое! Вон один, мы с Андреем проходили, на третьем этаже спал в углу.
- Кто?..
- Да такой с усами… В общем, идите, Юрий Петрович, разбирайтесь!
- Вы хоть комнату сегодня вышпаклюете?.. Точно?
- Мы завтра и вторую зашпаклюем, если твои алкаши очистят её от хлама!
- Понял! Что-нибудь ещё надо Вам?
- Двух проституток можно заказать!
- Ай, ну Вас…

И мы вслед нашему прорабу заржали. Настоящие мужчины никогда не будут стоять перед начальством на коленях. А если оно(начальство) постоянно пытается их унизить, они будут постоянно  унижать его. И ни о какой взаимовежливости речи здесь не будет. Холодная война. Завуалированный под дружбу цинизм и ответное негодование с открытым плевком в лицо. Удар перед такими надо держать всегда! Удар интеллектуальный. Чтобы они чувствовали себя дерьмом, а ты свободной птицей со своими мыслями и желаниями. Именно тогда можно почувствовать себя человеком, свободным, раскрепощённым, уважающим себя. А когда ты будешь уважать себя, тогда появится уважение со стороны других. Может, они возьмут пример,  а может просто восхитяться... А может просто станет на одного ЧЕЛОВЕКа больше.

- Кулон, сколько ты алюминия «добыл»?
- Килограмм  пять.
- Так ты стахановец!
- Стакановец! Наливай!
- Безумству храбрых поём мы песни!


I don’t  cave about you! Fuck you!