Заяц-торопыга

Наталья Хотног
                Заяц - Торопыга.

Жил в лесу Заяц. Звери прозвали его Торопыгой, потому что он всегда куда-нибудь спешил, и ему до всего и до всех было дело. Он везде совал свой нос и, что самое неприятное, давал советы, даже если его никто об этом не просил.
Однажды утром вылез Заяц из своей норы и помчался что есть духу. Бежит, а сам не знает куда бежит. Просто так. И так ему хочется совет свой кому-нибудь дать, что сил нет терпеть.
 Вдруг видит, сидит Белочка на дереве и держит в лапках верёвку, а другой её конец к корзинке с грибами привязан. Полная корзинка стоит на травке под деревом. Хочет Белочка поднять эту корзинку - потянет за верёвочку, корзинка приподнимется немного, а дальше тянуть ей тяжело, боится уронить и все грибы рассыпать. Заяц уже тут как тут. И давай советовать.
- Быстрей тяни, резко дёргай!
- Как же быстрей, если рассыпать боюсь, - говорит Белочка.
- Не бойся! Тяни, говорю! Резко поднимешь, и грибы высыпаться не успеют.
Белочка послушала Зайца – как дёрнет за верёвку, корзинка как подпрыгнет, все грибы сразу и высыпались.
- Ой, и зачем я тебя только послушала! Смотри, что наделали! Давай, помогай грибы собирать.
- Я не могу, мне некогда, - сразу нашёл отговорку Заяц, - Я спешу!
- Как советы свои глупые давать, так ты тут как тут, а как помочь грибы собрать, так тебе некогда! – разозлилась Белочка и бросила в Зайца шишку, да не попала. А Зайца уже и след простыл. Натворил дел, а сам в кусты.
Бежит себе дальше, вдруг, видит Медвежонок к малиннику подходит. Хочет малинкой полакомиться. Неугомонный Заяц опять как завопит.
- Куда ты косолапый лезешь? Если по этой тропинке пойдёшь, в такую крапиву попадёшь, что все лапы свои обожжёшь.
- Ты, что, Косой, - отвечает ему Медвежонок, - я по этой тропинке два дня назад ходил и никакой крапивы там не видел.
- Так крапива за день выросла, я вчера вечером там был, она меня всего искусала, - схитрил Заяц.
- А, как же тогда к малиннику подобраться? – спросил Медвежонок.
- А, ты по этой дорожке иди, - ответил советчик и указал на первую попавшуюся тропинку.
Медвежонок послушал Зайца, пошёл туда, куда он ему указал и в такую крапиву угодил, что еле оттуда выбрался. Сидит, дует на лапы, злится на Зайца и на себя, что поверил ему, да ничего не изменишь уже.
- А, ну, Заяц, быстро беги на реку за водой – лапы буду отмачивать. Жжёт всё, сил нет терпеть.
- Ой, а я не могу к реке бежать. У меня дела, я спешу. – Опять отговорку придумал Заяц.
- Ну, пожди, советчик, встречу я тебя в лесу, - только и успел крикнуть Медвежонок в след убегающему Зайцу.
Бежит себе Заяц, да ещё и песенку насвистывает, и совсем не стыдно ему, что так своих товарищей подвел. Выбежал на полянку. Видит, улей стоит. И пчёлки так аккуратно работают. Летят чинно, ровно друг за другом. Сначала одна группа пчелок залетает в улей, а потом другая вылетает. Никто никого не обгоняет и не толкает. Заяц даже засмотрелся на их работу. Вдруг, одна молоденькая Пчёлка отстала от своих, растерялась, кружит с полным вёдрышком мёду вокруг улья. Заяц опять тут как тут.
- Сюда, сюда! Залетай скорее! Тебя там уже все ищут! – стал он её торопить.
Пчёлка испугалась и решила проскочить побыстрее. Да столкнулась на входе с другими пчёлками, которые снова на работу собрались. Стук! Грохот! Мёд разлился, всех перепачкал. Бедной Пчёлке ещё и досталось от своих сестёр за невнимательность.
А Заяц как увидел, каких дел натворил, сразу давай всю вину на Пчёлку сваливать.
- Нечего по сторонам зевать и от своих отставать! – опять схитрил косой.
Бедняжке еще обидней стало. Разозлилась она на врунишку и, как ужалит его в ухо. Заяц заскулил и бегом к реке ухо отмачивать. Сидит на бережку, ухо в воду опустил и плачет от боли.
Мимо Ёжик пробегал. Остановился колючий и говорит.
- Что это все сегодня плачут? Белка над грибами, Медвежонок в малиннике, Пчелка на полянке слезами заливается, а тут, ещё и Заяц скулит. Кто же вас всех обидел? – сказал и побежал дальше.
А, Заяц задумался над словами Ёжика.
- Получается, это я всех обидел – и Белочку, и Медвежонка, и Пчелку! Из-за меня у них столько неприятностей приключилось. И никому я потом не помог.
И так Зайцу от этих мыслей на душе горько стало, что решил он сразу идти к ним и у всех прощения попросить.
Прибежал он к Белочке, попросил у неё прощения и все грибы ей собрал, Медвежонку воды из речки принес, чтоб он лапы свои отмачивал и тоже прощения попросил. Прискакал на поляну  к улью, нашел Пчёлку и говорит.
- Ты прости меня, пожалуйста, я больше никогда и никому не буду таких глупых советов давать. А, как помочь тебе я не знаю.
Пчёлка Зайца простила и сама у него прощения попросила за то, что за ухо его ужалила. Потом принесла мёда и помазала укус. Ухо скоро болеть перестало, и довольный Заяц помчался  домой. А радостно на душе и легко у Зайчишки было не потому, что ухо не болело, а потому, что он с друзьями помирился!