О Весне, Осени и маленьком ёжике...

Юрий Рыбка
Началась вся эта волшебная история после необычного поступка Весны, озорной, непослушной и самостоятельной девчонки…

С Весной, вообще, связано начало многих историй, так что, казалось бы, ничего удивительного, но давайте я вам
всё по порядку расскажу…

В самом конце сентября Осень совсем уже собралась подарить Лету недельку своего владения – она частенько так делала, ведь Осень с Летом в очень тёплых отношениях проживают, не то, что с Зимой. И тут, одним сентябрьским днём, озорница Весна решила не пережидать длинное осенне-зимнее царствование, а дерзко ворвалась прямо на их территорию! Тётушка Осень, признаемся честно, такого от неё никак не ожидала, и несколько своих дней, как и часть царства, потеряла мгновенно и почти безвозвратно.
Весна же, ничуть не смущаясь, первым делом украсила лесные поляны яркими весенними цветами, молодой зелёной травой и разбудила гусениц, которым только-только начало сниться, что они бабочки. Вспорхнули юные бабочки, напились нектара цветочного и понесли всем новость невиданную:
 - Весна идёт, просыпайся природа!
Удивились деревья такому повороту природному, а некоторые даже зацвели от смущения и радости внутренней:
 - Ох, уж эта Весна, разве с ней сладишь…
Трудней всего дарам осенним пришлось: яблоки и груши напрямую с Весной не встречались, мало сортов до неё доживают, а грибы и орехи себя совсем неуместными почувствовали среди цветов весенних да травы зелёной – прячутся под редкими листьями опавшими, Осень зовут:
 - Спасай матушка, спасай золотая, пропадаем совсем!
Оглянулась Осень и замерла в замешательстве – за спиной, ладно бы Лето, с ним всегда сговориться можно – Весна бушует вовсю, танцует и скачет по деревьям! А те и рады такой весенней глупости – вот-вот листики новые выпустят, цветом покроются и плоды завяжут!
Охнула матушка Осень, нахмурила брови тучами, закружила Весну листьями жёлтыми:
 - Ах ты, девчонка непослушная, прекрати озорничать сейчас же!
Схитрила Весна, понимая, что заигралась, подбежала к Осени, обняла и в щёчку чмокнула по-родственному:
 - Ну, тётушка, ну ещё денёчек один поиграю, ну, пожалуйста!
 - Никаких тебе денёчков, и не проси! – строго сказала в ответ ей Осень, но удивилась, что тепло весеннее так глубоко её коснулось внутри.
 - Домой и спать! – по-матерински приобняв непослушную озорницу, сказала Осень – Зима пройдёт, тогда и царствуй, озоруй себе вволю!
 - А как я узнаю, что она прошла? – не унималась Весна.
 - О том мы с Летом ещё посоветуемся и тебе непременно знак подадим, не волнуйся… - сказала Осень и мягко подтолкнула её к выходу из своего царства – Давай, давай, и подарки свои прибери, ишь набросала, расщедрилась.
Вздохнула Весна, делать нечего, закрыла цветы весенние, траву зелёную спрятала, а юных бабочек опять в коконы забаюкала:
- Спите, малютки, скоро свидимся…

А Осень связалась с Зимой, да с Летом, и сели они на полянке совет держать: как с юной Весной сладить, да по каким признакам, и какому времени года в царствование вступать, чтобы матушке Природе вреда не принести.

Маленький ёжик проснулся от постороннего шума и долго не хотел открывать глаза – уж очень чудесный сон ему снился!
Снилось ёжику, что пришла Весна, запели птицы, открылись цветы и запорхали яркие бабочки! И совсем уже собрался он в том сне ступить на травку весеннюю – как тут, такая вот беда, разбудили!
Ежик приоткрыл дверь своей норки, выглянул на полянку и замер от удивления – все времена года, кроме Весны собрались на ней и оживлённо спорили.

Лето пригрело себе небольшой камень, Зима заморозила лужицу и каталась по ней, а Осень туманно куталась в жёлто-коричневую шаль и чему-то загадочно улыбалась. Спорили, в основном, Лето с Зимой, наверное, оттого, что редко встречались, и теперь им было о чём поговорить.
 - Я бы, эту дерзкую девчонку строго проучила и не разбудила разок, пусть знает! – зло шипела Зима – А то вечно ворвётся без спроса, дворец растопит, снег разворует на ручьи да речки, и скачет, улыбается, вместе с солнцем радостно, мороза на неё не хватает!
 - Не можем мы с ней так поступить, никак не можем… -  смягчало зимнюю суровость Лето – Ведь без Весны мне царствовать и владеть как бы уже нечем, а без меня – и Осени во владение не вступить!
 - Тогда давайте поставим её в жёсткие рамки! – не унималась Зима – День в день, минута в минуту!
 - Весну и в рамки, ну вы и скажете… - улыбнулась Осень, вступая в разговор – На то она и Весна, чтобы в любое время года в Душу ворваться!..

 Долго спорили Лето с Зимой, мудро улыбалась им Осень, с удивлением слушал их ёжик, но присвистнул Ветер-бродяга и разнёс всех, опустела поляна, а спор ничем так и не закончился – не решили ничего времена года, будить ли им Весну и как ей знак подать, неизвестно…

Задумался маленький ёжик, загрустил, свой весенний сон, вспоминая, и, приняв какое-то важное решение, решительно постучал в двери соседа-крота. Обсудив детали плана, они взяли две небольшие лопатки и углубились в бесконечные кротовьи норы.

В первый весенний календарный день осветило солнышко поляну лесную, да и ахнуло:
 - Просыпайся Весна! Буди природу, ждём тебя с нетерпением! – было аккуратно высажено-написано подснежниками на поляне.
Улыбнулось солнце с пониманием и заспешило к Весне – новость радостную донести и знак природный передать.
 - Не обманула тётушка… - разулыбалась Весна и поскакала радостно по всей земле, в своё законное царствование вступать,
в спящие сердца стучать, будить, кричать и требовать – новую жизнь нести, старый тлен сметать ручьями чистыми…

 - А Лету  мы одуванчиками напишем, пусть знает! – сказал маленький ёжик своему другу кроту.
 - А Осени – грибами? – улыбнулся крот ему в ответ.
 - Придумаем, время есть! – мудро сказал ёжик – Главное, что мы с тобой начало всех начал не проспали…