Рецензия на произведение М. Гарнова

Анатолий Карапыш
Рецензия на произведение Михаила Гарнова «Кого принять и от кого отречься»: http://proza.ru/2013/06/03/582

Слова Христа о ненависти к отцу своему и матери, и жене, и детям и т.д., недопустимо отрывать от последующей фразы: «… а притом и самой жизни своей». Ибо, кто возненавидел своих родных и близких, но при этом любит грешную жизнь, тот учеником Христа быть не может. Именно таких лицемеров и бичевал Иисус. (Матфея 15.3-7).

Грешная жизнь есть иллюзия крепкого сна, наведённого Богом на человека, прежде чем Господь облачил мужа и жену бренными телами и в состоянии сна изгнал обоих с Небес на землю. (Бытие 2.21).

Иллюзия земной жизни зиждется на двух символических опорах, именуемых добром и злом. Если предположить, что одна из этих опор рухнет, то вместе с ней рухнет и весь мир, ибо добро и зло одно от другого не отделимы. По сути, они есть одно. Потому всякий, проповедующий добро, автоматически проповедует и зло, ведь любая медаль имеет и обратную свою сторону.

Если земная жизнь является сновидением, то и всё, что есть в грешном мире – тоже картинки сновидения. Однако, благодаря этим картинкам, воспринимая их как реальность, человек, развивается, совершенствуется, пробуждается, воскресает для продолжения жизни в мире Небесном, Духовном.

Но на Небесах человек живёт абсолютно один. Например, в начале Откровения св. Иоанна Богослова показано, как Иисус одиноко «ходит» меж семи золотых светильников. Завершив земную жизнь на позорном кресте, Иисус в полном одиночестве навечно воссел на престоле Отца. (Откр.3.21).

Когда же Иисус ещё находился в грешном мире, то жутко страдал от пребывания в чуждом Ему окружении: «О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Евангелие от Марка 9.19).

На Небесах Иисус уже не страдает ни за Себя, ни других, потому что персонажи земного сна, в том числе и отец, и мать, и дети, и все близкие растаяли и навсегда стёрлись из Его памяти за ненадобностью.

Таким образом, возненавидев грешную жизнь, Иисус возненавидел всё и всех, из кого эта жизнь состоит и с кем Он соприкасался в земном сне, в том числе и с отцом, и матерью и т.д.