Не живой

Ин Ко
В черных глазах не отражается космос. Кто он? Там, между ними стекло. Почему он молчит? Не двигается? Что с ним? Молчат вместе. Не может вымолвить ни слова. Кто это? Мысли в висках. Он здесь живет? А как его кормят? Что он ест? Губы молчат. Дедушка  смотрит куда-то в сторону. 
     «Давай дружить». Без слов. Рука тянется к стеклу. Ничего не происходит.
     - Заберите ребенка! Это нельзя трогать!- пустой звук. Дедушкино прикосновение:
     - Пойдем, нельзя…
     Но он так смотрит.
     - Пусти!,- зал содрогается,- Кто это?! Кто это?! 
     - Это тюлень.
     -Почему он там сидит? В окне?
     - Он экспонат,- Умное лицо.
     - А что он ест?
     - Ничего не ест. Экспонат? Понимаешь?
     - А как он живет. Если не ест?,- Мальчик смотрит на тюленя. Тюлень на мальчика. Неподвижность-удивление. Удивление-неподвижность. 
 - Давай дружить?! Давай?!-крик.
Голос откуда-то:
 - Уведите  ребенка. Ему еще рано сюда приходить.
 - Что он ест?!
 - Пойдем отсюда,- уверенно тянет дедушка.
 - Не хочу!!! Давай его покормим… Он голодный…
 - Он не может есть.
 - Почему?
 - Экспонат. Чучело. Внутри солома.
 - А я могу есть.
 - Да. 
 - У меня внутри нет соломы? Хочу тоже солому.
 - Да ты что?
 - Тогда не надо есть кашу, капусту.
 - Но он - чучело, понимаешь? Не живой. Собака – живая, ты живой, стол, чучело - нет.
 - Почему? Он умер? Он, как собака! Он живой!
 - Нет, он не живой,- мягко обнимает дедушка.
 - Тогда он не будет со мной дружить?! Ему нельзя? Глаза тонут в застывшей тюленьей  мордочке.
 - Не может экспонат дружить.
 - Он не понат, а тюлень!- вырывается мальчик.
 - Теперь это чучело, понял? Там, в животе сено.
 - В животе сено? Он съел сено и умер?
 - Нет.
 - Почему?
 - Его законсервировали навсегда.
 - Навсегда. Как скучно. Умер? А где гроб?- содрогается мальчик.
 - Нету.
 - Почему?
 - Это экспонат музея. Его показывают нам, а мы смотрим. Это интересно.
 - Что интересно?
 - смотреть на животных.
 - Умер… Умер… Умер!!!- Визг.
 - Успокойся. Не кричи.
 - Он умер… Навсегда…- Слезы.,- И он умер, и он, и он,- тычет пальцем.,-Это кладбище.
Дедушка выволакивает на улицу.Обнимает.
 - Прекрати истерику. А то больше ни куда не пойдем.,- Монотонность.
 - Я не хочу на кладбище… Мне холодно. Домой, домой.,- Пальцы цепляються в старческий локоть.,- Неловкое молчание.
 В троллейбусе. Голова внука опускается на плече деда:
 - А знаешь, мне говорили, если умер- становишься звездой? Правда де?
 -Не знаю. И тебе это надо?
- Я помню тебя, тюлень и обязательно найду твою звезду., - Сжатые кулачки. Рев моторов автомобилей.,- Слышишь де?,-сопение.
- А?,- гладит по голове.
- Я больше не пойду на кладбище, навсегда. Обещаешь?
- Это зоологический музей. 
- Обещаешь?
- Хорошо. Все хорошо. Ты не пойдешь в музей.
- И, и, когда я умру, я не буду чучело, обещаешь?
- Глупый… Ты же человек.
- Как собака?