ДАО Виннипуха. Эпизод 1

Эларий Топазов
 ПРИТЧА О НЕ СБЫВШЕМСЯ ЖЕЛАНИИ.

   Как-то раз, проходя по берегу реки, Пятачок увидел неподвижно сидящего у самой воды Винни Пуха с сачком для ловли бабочек в руках, который, не сводя глаз, смотрел на мутный, после обильных дождей, речной поток.
- Здравствуй Пух, весело пропищал Пятачок. Чем это ты тут занимаешься?
- Здравствуй Пятачок, не отводя глаз от поверхности воды, задумчиво ответил Винни Пух. Жду.
- Кого ждёшь? – поинтересовался Пятачок.
- Не кого, а что. Понимаешь Пятачок, древние даосские мудрецы, утверждали, что если сильно хотеть смерти своего врага и долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть его труп, проплывающий вниз по течению.
- Ничего себе, Винни! - вскричал Пятачок – Значит у тебя появился какой-то враг? Интересно, кто бы это мог быть?
- Не спеши с выводами Пятачок. Просто я решил развить творчески даосскую идею и подумал: Если очень сильно хотеть мёда, то посидев у реки можно, в конце концов, увидеть проплывающие мимо соты с мёдом или даже, если очень повезёт, – целый улей с сотами.
- Ух ты – прошептал Пятачок – здорово! Какой ты умный Винни. А как ты думаешь, если я тоже посижу возле тебя и буду очень сильно хотеть бутерброд с колбасой, может и мне тоже повезёт?
- Не думаю, что это хорошая идея Пятачок – неуверенно пробормотал Винни Пух. Твоё желание может оказаться сильнее моего и вместо улья с сотами мёда приплывёт улей с бутербродами.
- Что ж Винни – печально опустив голову сказал Пятачок – тогда я просто посижу возле тебя без желания, а когда приплывёт улей с сотами и ты его выловишь своим сачком, я начну хотеть свои бутерброды.
- Хорошо Пятачок – оживившись скороговоркой ответил Пух. Только я думаю, что тебе всё же лучше думать, чем не думать, просто думай о чём-то нейтральном, ну например, о воздушном шарике.
- Хорошо Винни. А как ты думаешь, о каком шарике мне лучше думать о красном или зелёном? – как бы между прочим поинтересовался Пятачок.
- Винни Пух на минуту задумался, а потом, вздохнув, сказал: Думаю что это не имеет существенного значения. И вообще Пятачок, не отвлекай меня, пожалуйста, от моего хотения, а то мой улей вообще не приплывёт никогда.
   На третий день тягостного ожидания Винни Пух и Пятачок вдруг заметили, как что-то большое и зелёное быстро приближалось к ним, плывя по течению реки. Когда это нечто приблизилось, два друга увидели, что это большая тыква.
- Винии, Винни – вскричал Пятачок – мне почему-то кажется, что то, что плывёт по реке совсем не похоже на улей.
- Всё пропало Пятачок, трагическим голосом провозгласил Винни Пух. Наверное где-то ниже нас, по течению, на берегу реки сидит ослик Иа-Иа, и он очень голодный.

Мораль притчи:
Хотеть – в принципе, никогда не вредно, но если хочешь чтобы твоё хотение было результативным, то нужно хотеть так сильно, чтобы никакой осёл тебя не перехотел.